КОНСПЕКТ индивидуально-подгруппового логопедического занятия Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах». (с использованием игровых технологий).
план-конспект занятия по логопедии

В основе конспекта лежит комплексно-игровой метод. Коррекционные задачи по устранению нарушений звукопроизношения органично сочетается с расширением у детей словаря,способствуют совершенствованию психофизиологических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_volshebnogo_tsvetka.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

индивидуально-подгруппового логопедического занятия

Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах».

(с использованием игровых технологий).

Учитель-логопед:

Берсинева Т.В.

2012г.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели: Закреплять умение произносить звук  [з] в слогах, определять позицию данного звука в слове. Закреплять умение образования уменьшительно-ласкательной формы слова.

Коррекционно-развивающие цели: Развивать дыхание, тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать пространственное воображение, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

  1. Организационный момент.

Звучит аудио запись письма от бабушки пчелы.

«З-з-з-здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который давал нам много пчелиного эликсира жизни и нектара радости для детей. И теперь без него все пчелки погибнут, а дети будут грустными. З-з-з-з… Я, бабушка Пчела, очень прошу вашей помощи, нам надо найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его».

Логопед: Действительно, у них приключилась беда. Что же они будут делать? Может поможем им?

  1. Основная часть.

Логопед: Я думаю, мы вместе справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. В путь!

Взявшись за руки дети проходят на волшебную полянку и останавливаются возле волшебного цветка.

Логопед: вот он, волшебный цветок. Остался всего один лепесток, надо его спасти.

Дети проходят к кусту, из-под которого виден лепесток.

Из-за куста выглядывает заяц.

Заяц: Что вы тут делаете? Это мой лепесток.

Логопед: Ребята, давайте ласково попросим у зайца лепесток.

Игровое упражнение «Назови ласково».

Дети: Заяц, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, отдай нам лепесток, пожалуйста!

Заяц:  Хорошо,  я отдам вам лепесток, только вы помогите мне выбрать предметы, в названии которых есть звук «з»:  заяц, морковка, зонтик, кукуруза, яблоко, снежинка, мозаика, юла, мячик, кукуруза.

Дети: Спасибо, заяц!

Крепят лепесток к цветку.

Логопед: Один лепесток нашли, беремся за руки и отправляемся дальше на поиски.

Дети под музыку идут по поляне к цветам.

Логопед: Посмотрите, какие красивые цветы, давайте их понюхаем.

Дыхательное упражнение «Ах как пахнет»!

Логопед: Посмотрите, под цветком еще один лепесток, как хорошо, что он далеко не улетел. Прикрепляют второй лепесток к цветку.

Взявшись за руки идут по поляне дальше, останавливаются около избушки на курьих ножках.

Баба Яга: Ага, за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам.

Логопед: Баба Яга, миленькая, нам он так нужен, мы волшебный цветок спасаем.

Баба Яга: Просто так все равно не отдам. Отгадайте мои загадки, тогда отдам.

  1. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! Заяц. (определение места «з» в слове).

  1. Стоят в поле сестрицы –

Платьица белены,

Шапочки зелены. Береза. (определение места «з» в слове).

  1. С бородой родился,

Никто не дивился. Козел. (определение места «з» в слове).

  1. Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. Гнездо. (определение места «з» в слове).

  1. Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. Замок. (определение места «з» в слове).

Дети  отгадывают загадки, определяют место звука «з» в словах.

Логопед: Вот еще один лепесток мы спасли. Вы наверное устали?  Может быть, чуть-чуть отдохнем?

Физминутка «Обезьянка» .

Дети продолжают поиски лепестка. Останавливаются возле большой паутины с Пауком, в паутине запутался паук.

Логопед: Паук нам тоже просто так не отдаст лепесток.

Паук: Садитесь. Вот лежат листочки на них несоединённые точки. Нужно точки соединить и паучков к елочкам проводить.

Дети выполняют задание. Паук отдает им лепесток. Это последний лепесток. Раздается музыка и радостный голос  бабашки Пчелы.

Ш. Итог занятия.

Пчела: Спасибо, ребята, какие мы молодцы. Волшебный цветок спасен, теперь он снова будет давать нам много пчелиного эликсира жизни и нектара радости для детей. А за вашу помощь я приготовила вам угощение.

Спасибо! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.

Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....