КОНСПЕКТ индивидуально-подгруппового логопедического занятия Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах». (с использованием игровых технологий).
план-конспект занятия по логопедии
В основе конспекта лежит комплексно-игровой метод. Коррекционные задачи по устранению нарушений звукопроизношения органично сочетается с расширением у детей словаря,способствуют совершенствованию психофизиологических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_volshebnogo_tsvetka.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
индивидуально-подгруппового логопедического занятия
Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах».
(с использованием игровых технологий).
Учитель-логопед:
Берсинева Т.В.
2012г.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели: Закреплять умение произносить звук [з] в слогах, определять позицию данного звука в слове. Закреплять умение образования уменьшительно-ласкательной формы слова.
Коррекционно-развивающие цели: Развивать дыхание, тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать пространственное воображение, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
- Организационный момент.
Звучит аудио запись письма от бабушки пчелы.
«З-з-з-здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который давал нам много пчелиного эликсира жизни и нектара радости для детей. И теперь без него все пчелки погибнут, а дети будут грустными. З-з-з-з… Я, бабушка Пчела, очень прошу вашей помощи, нам надо найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его».
Логопед: Действительно, у них приключилась беда. Что же они будут делать? Может поможем им?
- Основная часть.
Логопед: Я думаю, мы вместе справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. В путь!
Взявшись за руки дети проходят на волшебную полянку и останавливаются возле волшебного цветка.
Логопед: вот он, волшебный цветок. Остался всего один лепесток, надо его спасти.
Дети проходят к кусту, из-под которого виден лепесток.
Из-за куста выглядывает заяц.
Заяц: Что вы тут делаете? Это мой лепесток.
Логопед: Ребята, давайте ласково попросим у зайца лепесток.
Игровое упражнение «Назови ласково».
Дети: Заяц, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, отдай нам лепесток, пожалуйста!
Заяц: Хорошо, я отдам вам лепесток, только вы помогите мне выбрать предметы, в названии которых есть звук «з»: заяц, морковка, зонтик, кукуруза, яблоко, снежинка, мозаика, юла, мячик, кукуруза.
Дети: Спасибо, заяц!
Крепят лепесток к цветку.
Логопед: Один лепесток нашли, беремся за руки и отправляемся дальше на поиски.
Дети под музыку идут по поляне к цветам.
Логопед: Посмотрите, какие красивые цветы, давайте их понюхаем.
Дыхательное упражнение «Ах как пахнет»!
Логопед: Посмотрите, под цветком еще один лепесток, как хорошо, что он далеко не улетел. Прикрепляют второй лепесток к цветку.
Взявшись за руки идут по поляне дальше, останавливаются около избушки на курьих ножках.
Баба Яга: Ага, за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам.
Логопед: Баба Яга, миленькая, нам он так нужен, мы волшебный цветок спасаем.
Баба Яга: Просто так все равно не отдам. Отгадайте мои загадки, тогда отдам.
- Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! Заяц. (определение места «з» в слове).
- Стоят в поле сестрицы –
Платьица белены,
Шапочки зелены. Береза. (определение места «з» в слове).
- С бородой родился,
Никто не дивился. Козел. (определение места «з» в слове).
- Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. Гнездо. (определение места «з» в слове).
- Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. Замок. (определение места «з» в слове).
Дети отгадывают загадки, определяют место звука «з» в словах.
Логопед: Вот еще один лепесток мы спасли. Вы наверное устали? Может быть, чуть-чуть отдохнем?
Физминутка «Обезьянка» .
Дети продолжают поиски лепестка. Останавливаются возле большой паутины с Пауком, в паутине запутался паук.
Логопед: Паук нам тоже просто так не отдаст лепесток.
Паук: Садитесь. Вот лежат листочки на них несоединённые точки. Нужно точки соединить и паучков к елочкам проводить.
Дети выполняют задание. Паук отдает им лепесток. Это последний лепесток. Раздается музыка и радостный голос бабашки Пчелы.
Ш. Итог занятия.
Пчела: Спасибо, ребята, какие мы молодцы. Волшебный цветок спасен, теперь он снова будет давать нам много пчелиного эликсира жизни и нектара радости для детей. А за вашу помощь я приготовила вам угощение.
Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»
Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.
Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....