Главные вкладки
Берсинева Татьяна Викторовна
сайт учителя-логопеда Берсиневой Татьяны Викторовны
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика
Увлечения: рукоделие
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Славянск-на-Кубани
Место работы: МБДОУ д/с №3 г. Славянск-на-Кубани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-bersenevaСпециалисты речи, как поэты, Они не просто возятся с детьми, Сияют отраженным ярким светом Ребячьих душ, которым помогли!
О себе
Место работы:МБДОУ детский сад №3 города Славянск-на-Кубини Мувниципального образования Славянский район
Образование: высшее,Армавирский государственный педагогический университет, 2005г., квалификация по диплом - «Учитель начальных классов, учитель-логопед».
Стаж педагогической работы: 19 лет
Стаж работы в данной должности: 15 лет
Занимаемая квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки.
Стихи русских поэтов А.Пушкина, М.Лермонтова, С.Есенина и многих других.
Рассказы русских авторов А. Чехова, Л. Толстого, Н. Носова и т.д.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен! И мы должны беречь его красоту!
Мои достижения
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе различные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы с ОНР, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности регулярно использую как традиционные, так и современныетехнологии: игровые технологии, ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии,информационно-коммуникационные технологии, технологии личностно – ориентированного обучения.
Большую помощь в организации коррекционно-развивающей работы мне оказывают игровые технологии. Они, являясь ведущими видом деятельности у детей в дошкольном возрасте, наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников.Способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка.
Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с ТРИЗ. Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу речевых и познавательных возможностей), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ – решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).Что позволяет мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества, развивает речевую и мыслительную деятельности.
Используя здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства речевого и познавательного развития ребенка:
- пальчиковую гимнастику (игровое пособие «Сказка про Лисичку-сестричку» и др.);
- дыхательную гимнастику («Песня ветра», «Веселая метелица», «Звуки вокруг нас и т.д.»);
- мимические разминки, психогимнастику (игровые упражнение «Какое у меня настроение», «Дед Мороз», «Кривое зеркало», «Мы умеем улыбаться» и т.д.);
- песочную терапию, сухие бассейны («Путешествие с Песочную страну», «Рисуем на песке», «Тесто», «Стираем платочки», «Лягушки» и т.д.);
- массаж и самомассаж лицевых мышц («Барабан», «Я хороший», «Ёжик», «Муха» и др. )
Применение таких методов позволило повысить результативность коррекционно-развивающей работы, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.
В современном мире воспитание и образование наших детей невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий. В коррекционно-развивающей работе для улучшений условий речевого развития, я использую:
- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, речевые логопедические сказки, звуки природы и т.д.);
- просмотр обучающих и развивающих мультфильмов;
- речевые программы «Звуковой калейдоскоп», «Учимся говорить правильно», «Говорим правильно слова» и т.п.
- мульти-медийное оборудование (для проведения итоговых комплексных занятий);
- планшеты с развивающими играми и программами для индивидуальной и подгрупповой форм работы.
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, повышение познавательного интереса детей, что повышает эффективность преодоления нарушений речи.
Так как, дети с речевыми нарушениями имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялые или наоборот расторможенные, в коррекционно-развивающей работе особую роль приобретают технологии личностно – ориентированного взаимодействия. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогам.
Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию творческих способностей и успешности каждого ребенка. Здесь я использую интегрированное построение занятий, индивидуальную форму работы. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивает познавательный интерес и речевую активность каждого ребенка.
Используя в своей работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, интеграция обуславливают всестороннее развитие ребенка.
Моё портфолио
Я - учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детский сад №3 г. СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. Первоначально получила среднее педагогическое образование, понимания важность изучения логопедии и работы с детьми по коррекции речевых нарушений окончила АГПУ. В должности учителя-логопеда работала в МБДОУ д/с к/в №10 в течении 5 лет, последующие 4 года работаю в МБДОУ д/с №3. За 9 лет работы учителем-логопедом наработала комплекс коррекционных занятий с детьми, собрала методическую копилку по различным направлениям коррекционной работы, изготовила дидактические и развивающие игры и пособия. Моя работа с детьми дошкольного возраста по коррекции различных нарушений речи приносит мне истинное удовольствие. Считаю специальность учителя-логопеда важной так, как от работы специалиста зависит гармоничное развитие ребенка, которое способствует успешному обучению в школе.