Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_piratov.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №492
Структурное подразделение №3 «Медвежонок».
Конспект логопедического занятия
для детей старшего возраста:
« Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах»
«Сокровища Пиратов»
Подготовила:
Учитель-логопед
1 квалификационной категории – Пичикина Ю.В.
Москва , 2017г.
Сокровища Пиратов.
Цель: Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, фразах.
Задачи:
а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: одежда пиратов, макет корабля, голубая ткань, карта, бинокль, видеозапись моря, музыка из фильма « Пираты Карибского моря», музыка из мультфильма «Рио»- «Таката», магнитные рыбки с картинками со звуком Р, разрезные картинки со звуком Р, музыкальные инструменты, макеты камней, указатель со стрелкой, модули для горы.
Ход занятия.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». В зал входят дети, где их встречает логопед, переодетый в пирата.
Пират: Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуйте.
Пират: Знаете ли вы , кто я ?
Дети : Да, знаем. Пират.
Пират: Правильно пират. И зовут меня Мэри. А вы хотели бы на время превратиться в пиратов и отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да, хотим.
Пират: Тогда сначала нам нужно одеться как пираты. (Логопед помогает детям преобразиться ) и придумать себе имена.
Пират: Вот мы с вами уже похожи на пиратов. А что же еще нужно, чтобы стать настоящими пиратами?
Ответы детей.
Пират: Конечно же у любого пирата есть корабль и карта , на которой отмечено место с сокровищами.
Пират: Давайте прямо сейчас построим корабль и отправимся в плаванье по островам искать сокровища.
Ставится небольшой макет корабля, в нем стулья по количеству детей.
Пират: Корабль готов. Давайте назовем его «Морская Черепаха». На ковре под кораблем лежит голубая ткань (море) .И еще нам надо выучить кричалку, чтоб нам было веселей.
Кричалка «Потому что мы пираты»
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Потому что мы пираты!
Пират: А поведет кораблик наш
Отважный капитан Джек.
Пират: Капитан, занимай место у штурвала и командуй к отплытию.
Капитан: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Дети занимают свои места на корабле. Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря» и на проекторе морские просторы.
Пират: Посмотрите ребята у меня есть карта , а на ней отмечено место, где спрятаны сокровища. Давайте попробуем их найти и узнать, что же там?
Дети: Давайте.
Пират: Посмотрите, впереди что то виднеется. Наверно это остров.
На проекторе картинка джунглей и обезьян.
Пират: Это остров Обезьян. А обезьяны любят покривляться. Давайте вместе с ними сделаем гимнастику. Наша гимнастика им должна понравиться.
Звучит музыка из мультфильма «РИО» - «Таката». Под эту музыку пираты выполняют артикуляционную гимнастику.
Пират: Как здорово у вас получилось! Но нам пора в дорогу! У нас путь не близкий! Капитан, занимай место у штурвала и командуй к отплытию.
Капитан: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Капитан: (смотрит в бинокль). Внимание, прямо по курсу вижу остров.
Пират: Давайте выйдем и посмотрим, что это за остров. Ребята, да это Остров Полосатых тигров. И чтобы дикие звери нас не съели нужно выполнить задание. Тигры очень любят рычать под песни. Поэтому нам нужно превратиться в тигров и прорычать отрывок из любимых песен (Игра «Тигриный хор»).
Пират: Ну , что , ребята , поплыли дальше !
Дети усаживаются на корабль. Капитан командует к отплытию. На проекторе опять шум моря.
Капитан: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Во время путешествия Пират учит маленьких пиратов завязывать морские узлы и рассказывает о морях и океанах.
Пират: Ребята, мне кажется вдали виднеется какой то остров.
Все прикладывают руку ко лбу, капитан смотрит в бинокль.
Пират: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрим на карту и узнаем, что это за остров. Карта показывает, что это остров Осьминога.
Пираты выходят на острове. И видят, что на песке разбросаны разрезанные картинки и рядом надпись: «Кто сможет собрать и назвать все картинки - найдет клад»
Пират: Попробуем ребята собрать картинки?
Дети: Да.
Ребята – пираты собирают картинки и называют их (рыба, кораллы, рак, морской конек, ракушка, морской еж, …).
Пират: Ребята, посмотрите, вот еще одно послание: «Клад находится на острове « Черной Каракатицы»».
Пират: Поплыли дальше? Не страшно?
Дети : Нет, не страшно. Поплыли.
Дети усаживаются на корабль. Капитан командует к отплытию. На проекторе шум моря, волны , музыка.
Капитан: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Пират: Ребята, у нас кончаются запасы еды . Давайте попробуем из моря выловить рыбок с чем то съедобным . Но только, в словах должен обязательно быть звук Р.
У пиратов удочки с магнитом на леске. По волнам разложены рыбки со скрепками, на которых нарисованы картинки со звуком Р (рыба, картошка, помидор, огурец, сыр, йогурт, горох, творог, макароны, кефир… )
Пират: Молодцы. Теперь я точно знаю, что мы не пропадем. Мне кажется мы приближаемся опять к какому то острову.
Пират: Если смотреть по карте это должен быть Остров индейцев племени Тумба-юмба. Давайте выйдем и проверим.
Выходят и видят различные инструменты и картинки животных.
Пират : Точно. Это остров индейцев Тумба - юмба. И Я слышала, что они очень любят танцевать и играть на музыкальных инструментах. И чтобы их не разгневать, нужно с помощью инструментов проиграть слова по слогам. Ведь только так они понимают язык.
Маленькие пираты разбирают инструменты и проигрывают слова по слогам (тигр, носорог, кенгуру, леопард, гепард, орангутанг, рысь, зебра…)
Пират: Вы молодцы! Выполнили задание. Поспешим дальше.
Дети заходят на корабль. Капитан командует к отплытию. На проекторе шум моря, волны , музыка.
Капитан: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Внезапно меняется картинка на проекторе. Появляются другие корабли.
Пират: Друзья мои, за нами гонятся вражеские корабли. Наверно тоже хотят найти сокровища. Давайте попробуем их остановить, задержать. Нужно скорее расставить кругом сети. Для этого их надо сплести. Но чтобы они были крепче, будем плести сеть , произнося четко слова со звуком Р.
(Игра «Сплети сеть» - дети передают клубок ниток друг другу, заплетая сеть и называя слова со звуком Р.)
Пират: Ура! У нас получилось!!Корабли отстают!! !! Поплыли скорее!!! Мне кажется нам уже недалеко!! Впереди виднеется какая то гора. . Это наверно остров!!
Подплыли к острову. Спускаются с корабля. Видят много огромных камней, на которых написаны какие то выражения .
Пират: Я знаю где мы !! Мы приплыли на тот самый остров, который нам и нужен. Мы на острове «Черной Каракатицы» ! А на каждом камне шифры, которые надо отгадать и тогда мы найдем пещеру с сокровищами.
Дети – пираты выполняют задание «Додумай рифму»
- Ра-ра-ра , ра-ра-ра- дым поднятся от…..
- Ру-ру-ру, ру-ру-ру – скачет с сумкой ….
- Ро-ро-ро, ро-ро-ро- вот от курицы ….
- Ры-ры-ры, ры-ры-ры – есть у рыси две……
Пират: Смотрите !! Вот и указатель, куда нам идти дальше.
По указателю пираты проходят и видят перед собой гору. На горе непонятные надписи. Кто их расшифрует- найдет сокровища.
Надписи:
- Плавают, по, пираты, морям;
- Клады, храбрые, находят, пираты;
- Кораблекрушение, корабль, может, потерпеть;
- В, водятся, морях, обитателей, разных, много;
Пират: Смотрите, ребята! Дверь в пещеру открывается!! Значит вы все верно сделали. Посмотрим, что там?
Пираты заходят в пещеру и видят сундук с сокровищами..
Детям раздаются подарки.
8. Картонные силуэты рыбок со скрепками, две удочки с верёвочками , на конце верёвочек магниты. Для аттракциона «Ловим рыбу».
Найдите крокодила
Наше морское путешествие подходит к концу. Остров сокровищ уже показался вдали! Причалив к берегу, мы узнаем, что следующая подсказка проглочена крокодилом. Нужно найти его, пока он спит!
Пополнение запасов на корабле
1. По сигналу участники команд по очереди берут по одному предмету с линии старта и, преодолевая полосу препятствий, нагружают свой корабль запасами
Ребенок.
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
(Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль
Ведущий: Я надеюсь, вы не забыли, что мы отправляемся в морское путешествие за сокровищами, но вот беда, капитан Флинт, который спрятал свои сокровища, разорвал карту сокровищ на части, засунул эти части в бутылки от рома и забросил в морскую пучину. Чтобы нам отыскать сокровища нам необходимо собрать карту по частям и по ней мы уже наверняка найдём место, где спрятаны сокровища. Чтобы собрать все части карты вы должны пройти некоторые испытания.
Впереди ещё одно испытание, за которое мы получим кусочек карты сокровищ. Посмотрите, в сеть попало несколько бутылок с посланиями, давайте посмотрим, что в этих посланиях.
Послание из первой бутылки: «Чтобы получить фрагмент карты сокровищ отгадайте загадки и составьте кодовое слово из первых букв отгаданных слов. Загадки находятся в остальных бутылках!».
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
РЫБЫ
Ведущий: Вижу впереди вражеские корабли, я думаю, что третий фрагмент карты мы найдём, захватив один из кораблей. Кто из нас самый меткий стрелок? Проводится игра «Меткий пират».
На столе устанавливаются кораблики. Задача игроков сбить как можно больше корабликов с помощью мячиков. Игрокам даётся по 5 попыток. Кто сбил больше всех корабликов, признаётся самым метким стрелком и получает мини приз, ну и кусочек карты.
Ведущий: Ну вот! Мы молодцы! У нас уже три фрагмента карты, осталось найти ещё два! Уважаемые пираты, а вы умеете завязывать морские узлы? Давайте попробуем!
Ведущий предлагает два каната и предлагает связать их узлами, кто как сможет. Дети связывают канаты.
Ведущий: Я смотрю, не зря мы набрали вас в команду! Вы здорово справились с этим заданием. Я думаю, что оно для вас было очень лёгким. Я сейчас задам вам испытание посложнее: Распутать настоящий морской узел из… пиратов!
Ведущий: Вы такие молодцы! С таким сложным заданием справились! Сколько ещё частей от карты не хватает? Не хватает самой важной части карты, на которой отмечено месторасположения сокровищ. Поплыли дальше! Внимание! Внимание! Прямо по курсу вижу стаю свирепых пираний! Команде приготовиться к защите от этих кровожадных рыб!
Проводится конкурс «Спаси пирата от пираний»
Из гостей выбирается 2 пары, если позволяет место, можно выбрать три пары. На одного «нападают пираньи» (к нему прицепляют бельевые прищепки), а второй его спасает (с завязанными глазами снимает прищепки с напарника по игре). Кто лучше и быстрее справится с заданием, получает приз и фрагмент карты. Остальные участники конкурса получают утешительные призы.
Ведущий: Вы настоящие смелые пираты! Справились со всеми заданиями! У нас теперь собраны все фрагменты карты сокровищ, и мы можем сложить карту. Теперь, по карте давайте найдём сокровища!
Дети по карте находят место, обозначенное на схеме крестиком, где их ждёт сундук с сокровищами (сладостями).
Ведущий: Вижу по курсу сладкий корабль, предлагаю захватить его и попить чай с захваченным кораблём и найденными сокровищами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие в космос"
Конспект занятия воспитателя и логопеда....
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»
Цели:1. Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2. Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3. Определение по...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука-Ш, "В гостях у змейки Шуши"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы "В гостях у змейки Шуши"Цель: автоматизация звука –ШЗадачи:Закрепить артикуляцию звука –Ш.Продолжить развивать ...