Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- совершенствовать навыки звукового анализа.
- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.
- закрепить умения определять место звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53» НМР РТ
Конспект итогового логопедического занятия
в старшей группе для детей с ТНР
на тему:
«Страна знаний»
Составила: учитель – логопед
Екимова Светлана Владимировна
г. Нижнекамск 2023
Тема: «Страна знаний»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- совершенствовать навыки звукового анализа.
- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.
- закрепить умения определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность.
развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.
развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами весь год знакомились со звуками, учились их различать, и сегодня я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? (да)
Но, чтобы туда попасть, надо 3 раза моргнуть, 2 раза хлопнуть и 1 раз топнуть. Давайте все вместе 3 раза моргнём , а теперь 2 раза хлопнем и один раз топнем .
Вот мы и в стране Знаний. А сюрприз будет в этой волшебной коробочке.
Эта Волшебная коробочка — непростая (в ней 4 конверта). Если мы правильно выполним все задания, то в конце нашего путешествия мы увидим волшебство.
Логопед: - Открываем и заданье получаем. (открываем первый конверт с заданием)
- А по дороге в сказочную страну, я предлагаю подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
Логопед :
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
Логопед :
- Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на перышко. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза. Вдох через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются. Выдох должен быть длительным, плавным. Ребенок не должен надувать щеки)
Молодцы, справились с заданием. (Прикрепляем на мольберт - 1 часть картинки ).
- Основная часть. Сообщение темы занятия.
Логопед:
В волшебной стране живут Звуки.
- Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем? - Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Расскажите о них? Назовите их.
Игра, называется она «Поймай звук». Давайте и мы в неё поиграем.
Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите заданный звук в слове, либо спрятать руки за спину, если звука в слове не окажется:
А – аист, кот, кит, акула; И –солнце, индюк; Т – трава, машина, кот; П – пакет, небо.
Молодцы, справились с заданием. (2 часть картинки)
3.Задание. «Живой звук». Рассмотри и назови картинку. Какие звуки ты слышишь в этом слове? Назови их по порядку, дай характеристику каждому звуку. Раскрась «Одежду звуков». Сколько звуков в этом слове. (Работа за столом).
Молодцы, справились с заданием. (3 часть картинки)
4. Давайте поиграем в игру. «Я знаю 5 названий»: (Одежда. Домашние животные . Посуда.) Игра в кругу, с мячом
Молодцы, справились с заданием. (4 часть картинки)
3.Итог занятия. Вот и все задания вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим ,какое волшебство у нас получилось? (на мольберте составили картину с радугой)
Рефлексия.
-Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Мы играем со звуком Л».
Проверка усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению в течение года; закреплять умение применять их в практической деятельности &ndash...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....
итоговое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "Пчелка" "Приключения в стране Гномия"
открытое интегрированное занятие в старшей логопедической группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».
Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...