"Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_7_klass.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]».
Тип занятия: фронтальное
Класс: 7
Логопедическое заключение:_______________________________________________________________________
Цель: Закрепление умения определять связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить понимание определения «текст»;
2. Закрепить умение определять способы и средства связи предложений в тексте;
3. Закрепить умение дифференциацировать звуки и буквы [с]-[ш];
4. Актуализировать и расширить словарный запас обучающихся.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать общую моторику;
2. Развивать внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям;
2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
3. Создать условия для развития личностных качеств;
4. Воспитывать интерес к живому общению со сверстниками;
5. Учить взаимодействовать в группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающийся научится: определять связь предложений в тексте.
обучающийся получит возможность научиться: составлять предложения, связывая их в текст.
Личностные:
Обучающийся получит возможность научиться:
- ответственному отношению к учению;
- коммуникативной компетентности в общении со взрослыми и свертниками в процессе образовательной деятельности;
- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату действий;
- владеть диалогической формой речи и монологической формой речи.
Предшествующая работа:
1. Постановка и автоматизация звуков [с]-[ш].
2. Изучение графического изображения букв ш и ж.
3. Работа по развитию артикуляционной и общей моторики;
4. Работа со словарем.
5. Ознакомление с темой «Текст».
Оборудование: Карточки с текстом и перепутанными буквами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | - Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим на доску! Вам необходимо расшифровать данное предложение. Для этого необходимо выписать из ряда букв те, которые не повторяются в строке. | Здравствуйте! Выполняют выходя по одному к доске. | Личностные: Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция. |
Сообщение темы | Что мы с вами расшифровали? Какие звуки часто встречаемые в этой скороговорке? Расскажите мне про них. Верно! Молодцы! Ребята, а мы можем сказать, что эта скороговорка является текстом? Почему? Хорошо! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Верно. И связи предложений в тексте. | Скороговорку. Звуки С и Ш. Звук с – согласный, глухой, он может быть и твердым, и мягким. У него есть парная согласная звонкая-з. Звук ш – согласный, глухой, всегда твердый. У него есть парная звонкая согласная-ж. Нет. Потому что текстом являются несколько предложений связанных между собой по смыслу и грамматически. А данная скороговорка состоит из одного предложения. О тексте. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; структурирование знаний. |
Актуализация знаний | Давайте вспомним. Как называется наименьшая единица текста? Какие средства связи вы знаете в предложениях? Молодцы! А как называется единица текста, которая состоит из нескольких предложений и имеет относительно законченное содержание? Хорошо! | Предложение. Местоимения, союзы, синонимы. Абзац. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: структурирование знаний. |
Составление предложений по схемам | Ребята, посмотрите на доску, на нем нарисованы схемы предложений из текста. Ваша задача-составить текст на любую тему по данным схемам. Не забываем, предложения в тексте между собой должны быть связаны. Открываем тетради, пишем число. Записываем предложения, которые вы придумали. Проверяем, кто готов прочитать свой текст, остальные проверяют устно, правильно ли составил Паша предложения. | Выполняют задания. Самостоятельная работа. Разбор задания. | Познавательные: структурирование знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
Физминутка | Давайте отдохнем и сделаем физминтку: Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс, Два присели, руки вниз, На соседа посмотри. Раз! - И вверх, Два! - И вниз, На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз - присели, два - поднялись. Пусть мужает ваше тело. Кто старался приседать, Может уже и отдыхать | Выполняют физмунутку. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Работа по карточкам | Посмотрите на листочки, внимательно почитайте текст и выполните задания. Разбор заданий. Обсуждение. | Выполняют задания, данные в карточке. Отвечают по очереди. Обсуждение совместно с логопедом. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое. |
Подведение итогов | Какие звуки сегодня мы с вами вспомнили? Какие характеристики им мы дали? Еще о чем мы говорили? Скажите какие задания для вас были легкими, а какие трудными? До свидания! | Звук с и ш. Звук с – согласный, глухой, он может быть и твердым, и мягким. У него есть парная согласная звонкая-з. Звук ш – согласный, глухой, всегда твердый. У него есть парная звонкая согласная-ж. О тексте и связи предложений тексте. | Личностные: формирования границ собственного знания и «незнания»; Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ж в предложении и тексте
Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...
Автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях и тексте у детей с дислалией
Современные образовательные технологии:- игровые (дидактические игры);- здоровье сберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика)- личностно-ориентированные;- метод наглядного моделирования...
«Полевые цветы. Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»
Цель:- автоматизация правильного произношения поставленного звука [р] в словах, предложениях и тексте.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- совершенствовать навык составления и чтения слов;- развивать ...
Подборка материала для автоматизации звука Р в предложениях и тексте.
Речевой материал для автоматизации звука Р в предложениях,чистоговорках и текстах....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАММ В СОСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТЕКСТОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Методика «Пиктограммы» была разработана в начале тридцатых годов Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.А.Ветлугиной.и использовалась в психологических исследованиях. В 60-70 годы применен...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Р-РЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТАХ
Данный методический материал содержит предложения, скороговорки и тексты для автоматизации звуков Р-РЬ....
Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте.
Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте....