Автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях и тексте у детей с дислалией
методическая разработка по логопедии по теме
Современные образовательные технологии:
- игровые (дидактические игры);
- здоровье сберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика)
- личностно-ориентированные;
- метод наглядного моделирования;
- компьютерные (проектор с экраном).
Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_na_ns-portal.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 95
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему:
Автоматизация шипящих звуков в словах,
предложениях и тексте у детей с дислалией».
Современные образовательные технологии:
- игровые (дидактические игры);
- здоровье сберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика)
- личностно-ориентированные;
- метод наглядного моделирования;
- компьютерные (проектор с экраном).
Цель:
- автоматизировать правильный артикуляторный уклад шипящих звуков в словах, предложениях и тексте.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить определять место шипящих звуков в словах.
- развивать умение связно и последовательно строить предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;
- развивать зрительное внимание и память (кратковременную и долговременную);
- развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать координацию движений и чувство ритма;
- развивать внимание к своей речи и самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и ответственность;
- воспитывать интерес к знаниям.
Составила учитель-логопед
Калугина Юлия
Александровна
Санкт-Петербург
2016 г.
Предварительная работа.
- Артикуляторная гимнастика.
Особенно тщательное выполнение упражнений:
«Чашечка», «Окошко», «Фокус», «Чистим верхние зубы», «Лошадка»,
«Грибок».
2. Постановка шипящих звуков.
3. Автоматизация шипящих звуков в слогах, словах, предложениях и тексте
4. Заучивание считалок, чистоговорок, скороговорок.
5. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
6. Отработка нижнедиафрагмального дыхания (физиологического и
речевого).
7. Работа с родителями: выполнение артикуляционных упражнений,
закрепление шипящих звуков в слогах, словах, предложениях и тексте.
Оборудование:
- конверты;
- мягкие игрушки – медведь, лошадь, мышь, кошка;
- картинки со звуком [ш] (шорты, шапка, кошка, машина, душ, ландыш, шкаф и т.д.);
- проектор с экраном;
- пенек;
- дорожка со следочками;
- игрушечные кирпичи;
- клеенка – речка;
- мольберт;
- магнитики;
- снежинки;
- ширма;
- искусственная береза;
- искусственная ёлка;
- большая машина игрушечная;
- спортивные туннели;
- сундучок;
- снежинка – план;
- сюжетные картинки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Организационный момент. Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. А, вы знаете, что скоро Новый Год? Посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, кто нам его прислал? На экране появляется изображение Деда Мороза. (Логопед разворачивает письмо и читает его детям). Ребята, так о чем нас просит Дед Мороз? Без чего не может состояться праздник? И куда же мы с вами отправимся? II.Основная часть.
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? Чтобы сесть в машину, надо отгадать с каким звуком мы будем произносить слова и предложения сегодня на занятии. Скажите, что это за игрушки? Какой звук встречается во всех названиях этих игрушек? Молодцы! Правильно! Садитесь в машину. Значит, сегодня мы с вами правильно произносим слова и предложения со звуком [ш], всегда следите за этим звуком.
Ну, а чтобы быстрее доехать до волшебной страны, мы сейчас с вами будем проговаривать скороговорку. Слушайте внимательно: 1 палец – очень тихо проговариваем; 2 пальца – тихо; 3 пальца – нормальная громкость: 4 пальца – громко; 5 пальцев – очень громко. Вы эту скороговорку знаете: «Пыхтит, как пышка, наш пухлый мишка». Молодцы!
Ребята, вот мы и приехали в волшебную страну, выходите из машины. Посмотрите, а что это здесь лежит? Как вы думаете, кто это мог оставить? Ребята, что лежит в пакете и для чего нам это надо? Правильно! Это план. Он нужен для того, чтобы определить, куда надо двигаться в поисках елочки. Молодцы! Ребята, посмотрите на план, куда нам идти надо. Посмотрите, а что возле пещеры стоит? Задание от Деда Мороза: «Слушайте внимательно: чтобы определить в какую пещеру надо идти, распределите картинки по пещерам. К первой пещере - относятся картинки, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова; ко второй - относятся те картинки, в названии которых звук [ш] стоит в середине слова, а к третьей пещере - относятся картинки, в названии которых звук [ш] стоит в конце слова. Где больше будет картинок, в ту пещеру и надо идти. По одному берёте картинку, называете её, определяете место звука в слове и кладёте её к соответствующей пещере. Ребята, возле какой пещеры больше картинок? Через какую пещеру мы пойдем? Молодцы!
Ребята, а теперь куда дальше идти? Смотрите на план. А что нам поможет дойти до медведя? Правильно! Тропка из следочков. Ну, вот мы и дошли до медведя. «Слушайте внимательно задание: сейчас вы получите каждый по 2 картинки со звуком [ш], надо сказать название картинок и составить с ними предложения». Держите картинки. Не торопитесь говорить предложение, подумайте хорошо. По очереди говорите предложение. Какие вы у меня молодцы!
Ребята, а теперь куда дальше идти? Смотрите на план. Правильно, к художнику. Посмотрите, а что у нас впереди? Как нам через нее перейти? Как вы думаете? Молодцы! Какие вы, ребята, сообразительные! У художника Дед Мороз оставил следующее задание. «Слушайте внимательно: художник разбросал все сюжетные картинки, а вам надо послушать рассказ, расставить сюжетные картинки по порядку, озаглавить рассказ и по серии сюжетных картинок рассказать его». (Логопед читает рассказ) Молодцы! Справились с заданием!
Ребята, смотрите на план, куда дальше пойдем? Правильно, к елочке! Ой, а что здесь впереди такое вы видите? Как мы будем по этой загадочной дорожке проходить, как вы считаете? Ребята, как вы думаете, что надо с буками-снежинками сделать? Молодцы! У вас слово получилось «шишка». Ну, что пойдемте в волшебный лес!
Волшебный лес так просто не хочет вам отдавать елочку. Надо вам отгадать загадку. Слушайте внимательно: «Хоть не шишки, не иголки, а висят на ветках елки» Что это? Правильно! Это елочные игрушки. А на нашей елочке висит только одна игрушка. Волшебный лес отдает вам елочку. Держите ее. Вы заслужили. Обратно домой мы поедем тоже на волшебной машине. Садитесь в машину. III.Итог занятия. Ребята, ну а чтобы нам быстрее доехать до дома, давайте поговорим. -Что мы сегодня делали? -Что вам понравилось? -Что было трудным для вас? | Дети здороваются. Дети дают разные ответы. Дети отвечают на заданные вопросы Дети размышляют. Дети называют игрушки и отвечают на вопрос. Дети проговаривают вместе с логопедом скороговорку несколько раз. Ребята, рассматри-вают содержимое па-кета и предполагают, кто мог его оставить. Дети размышляют что это и для чего надо им. Дети смотрят на план и определяют куда дальше идти. Ребята, открывают сундучок и дают листок с заданием от Деда Мороза. Дети выполняют задание. Дети пролезают через вторую пещеру. Дети разглядывают план и определяют, куда дальше идти. Дети идут медленно по дорожке, наступая на каждый след. Дети придумывают предложения и их по очереди озвучивают. Дети разглядывают план и определяют, куда дальше идти. Дети размышляют, предлагают разные варианты, как перейти речку. Они строят мостик из кирпичиков и по нему переходят речку. Дети по порядку ставят сюжетные картинки, озаглав-ливают рассказ и рассказывают его с опорой на картинки. Дети разглядывают план и определяют, куда дальше идти. Дети размышляют и потом переворачи-вают снежинки с бук-вами. Дети составляю слово из букв. Дети отгадывают загадку. Дети берут елочку и садятся в волшебную машину. Дети отвечают на вопросы, вспоминают, думают, размышля-ют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала
Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....
"Упражнения, игры и задания, направленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте"
1. Упражнения, направленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте.2. Игры, напрвленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте:- игра "Сказки";- игра "Домики сказки";- игры, используемые на физкул...
Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных
В конспекте занятия предлагаются упражнения по автоматизации звука "л" со стечением согласных в словах, предложениях и связном тексте. Упражнения могут использоваться в работе с детьми старшего ...
Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».
Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» Коррекц...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.
Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет, подготовительной группы для детей с ТНР, третий год обучения....