«Полевые цветы. Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель:
- автоматизация правильного произношения поставленного звука [р] в словах, предложениях и тексте.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навык составления и чтения слов;
- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;
- развивать умение связно и последовательно строить предложения;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и представления;
- развивать зрительное ислуховое внимание;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики;
- развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к своей речи и самоконтроль;
- воспитывать усидчивость на занятии;
- воспитывать интерес к знаниям;
- воспитывать навыки активности и инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevye_tsvety._avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah_predlozheniyah_i_tekste.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительных групп на тему: «Полевые цветы. Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»с использованием современные образовательные технологии:
- игровые (дидактические игры);
- здоровье сберегающие (пальчиковая и дыхательная гимнастики, физкультминутка);
- личностно-ориентированные;
- метод наглядного моделирования;
- компьютерные (проектор с экраном).
Цель:
- автоматизация правильного произношения поставленного звука [р] в словах, предложениях и тексте.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навык составления и чтения слов;
- развивать длительный плавный речевой выдох и силу голоса при произнесении фразы;
- развивать умение связно и последовательно строить предложения;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и представления;
- развивать зрительное ислуховое внимание;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики;
- развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к своей речи и самоконтроль;
- воспитывать усидчивость на занятии;
- воспитывать интерес к знаниям;
- воспитывать навыки активности и инициативности.
Составила учитель-логопед
Калугина Юлия
Александровна
Санкт-Петербург
2015г.
Предварительная работа.
1.Проведена беседа о полевых цветах.
2.Рассматривание картинок полевых цветов.
3. Заучивание стихотворений о полевых цветах и заучивание загадок
4. Раскрашивание цветов.
5. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р].
6. Отработка нижнедиафрагмального дыхания (физиологического и
речевого).
- Постановка звука [р].
- Автоматизация звука[р] в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, предложениях, скороговорках и тексте.
Оборудование:
- Проектор с экраном;
- Картинки с полевыми цветами;
- Ковралин (тропинки);
- Корзинка;
- Коробочки;
- Сундучок;
- Конфеты;
- Лепестки ромашки (белые);
- Серединка ромашки (желтая);
- 3 мольберта;
- Стихи и загадки про цветы;
- Карточки со словами (скороговорки со звуком [р]);
- Сюжетные картинки;
- Рассказ Л. Толстой «Ворона и рак»;
- Зеленые, красные, синие – круглые магниты (для схемы слова);
- Технические средства;
- Конверты с заданиями;
- Картинки со звуком [р].
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. Сегодня мы с вами попали в чудесную сказку. В какую сказку? Назовите. Правильно, «Белоснежка и семь гномов». Я буду Белоснежкой, а вы Гномиками. Гномики, я получила письмо от своей мачехи. (Логопед открывает конверт и зачитывает письмо) «Собери лепестки ромашки среди других цветов, к которым проложена длинная извилистая тропинка». Так что же мы будем делать? Поможете мне выполнить задание, которое придумала мачеха? II.Основная часть.
Гномики, так лепестки какого цветка нам надо собрать? Посмотрите на экран. (на экране изображение ромашки) Отправляемся искать первый лепесток ромашки. Посмотрите, какой у нас на поляне с цветами расположен лабиринт из длинной тропинки. Гномики, а куда мы пойдем? Что вы видите? Открывайте коробочку и доставайте из нее содержимое. Как вы думаете, что это такое? Правильно, задание от мачехи. Задание: «Ромашка, к каким цветам относится: луговым, комнатным или садовым? Какой первый звук вы слышите в слове «ромашка»? Скажите, что происходит с губами и языком, когда произносим звук [р]? Что вы можете сказать об этом звуке, какой он? Правильно! Молодцы! Достаньте из дна коробочки лепесток и отдайте мне.
Гномики, а куда же мы с вами дальше отправимся? Отгадайте загадку. (Логопед загадывает загадку про одуванчики.) Посмотрите, на экран. (на экране букет цветов из одуванчиков) Правильно! Значит, мы отправимся к букету из одуванчиков. Открывайте коробочку, там очередное задание. Задание: «Назовите любые слова со звуком [р]». Молодцы! Доставайте очередной лепесток.
Гномики, а куда же мы с вами дальше отправимся? Отгадайте загадку. (Логопед загадывает загадку про василек.) Посмотрите, на экран. (на экране букет цветов из васильков) Правильно! Значит, мы отправимся к букету из васильков. Открывайте коробочку, там очередное задание. Задание: «Возьмите каждый по картинке, назовите, что на ней изображено и определите место звука [р] в слове». (Картинки: руль, роза, корова, барабан, топор, веер, рыба, самовар, ковер, помидор.) Все правильно! Доставайте лепесток.
Гномики, а куда же мы с вами дальше отправимся? Отгадайте загадку. (Логопед загадывает загадку про незабудки.) Посмотрите, на экран. (на экране букет цветов из незабудок) Правильно! Значит, мы отправимся к букету из незабудок. Открывайте коробочку, там задание от мачехи. Задание: «На экране будет появляться картинка, в названии которой есть звук [р], вам надо назвать, что изображено и придумать с этим словом предложение.» Картинки: трава, забор, ведро, радио, рак, гора, горох, шары, помидор, арбуз. Какие вы молодцы! Все знаете!
Ну, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. На лужайке поутру, мы затеяли игру. Ты – ромашка, я – вьюнок. Становитесь в наш венок. 1, 2, 3, 4, раздвигайте круг пошире. Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, Мы - резвы и горячи. 1, 2, 3, 4, раздвигайте круг пошире. 1,2 – вперед нагнуться! 3,4 – быстрей чуть! Приподняться, подтянуться, Глубоко потом вздохнуть. 1,2 – назад прогнуться, Не сгибать колен ничуть. 1,2,3,4, взмах руками, ноги шире! Молодцы! Ой, гномики, посмотрите, что это у вас под ногами лежит. Видно мы очень хорошо сделали зарядку и заслужили лепесток. Забираем его себе!
Гномики, а куда же мы с вами дальше отправимся? Отгадайте загадку. (Логопед загадывает загадку про колокольчики.) Посмотрите, на экран. (на экране букет цветов из колокольчиков) Правильно! Значит, мы отправимся к букету из колокольчиков. Открывайте коробочку. Задание: «Послушайте рассказ, расставьте сюжетные картинки по порядку, озаглавьте рассказ и с помощью сюжетных картинок перескажите его» (Логопед читает рассказ) Рассказ: «Ворона и рак» Вы мои умнички! Отлично справились с заданием! Давайте мне лепесток.
Гномики, а куда же мы с вами дальше отправимся? Отгадайте загадку. (Логопед загадывает загадку про лютики.) Посмотрите, на экран. (на экране букет цветов из лютиков) Правильно! Значит, мы отправимся к букету из лютиков. Открывайте коробочку и доставайте конверт с заданием. Задание: «Составьте схему слова «ромашка». (это слово заранее написано на мольберте) Молодцы! Все правильно! А теперь подайте мне лепесток ромашки из коробочки.
Гномики, посмотрите, тропинка закончилась, а что нам надо сделать с лепестками, чтобы получилась полноценная ромашка? Правильно, их надо соединить с желтенькой серединкой, но у нас ее нет. В этом нам и помогут лепестки. Посмотрите, на обратной стороне каждого лепестка есть буквы, из которых нужно выложить тропинку, но так, чтобы получилось слово. Молодцы! Давайте пройдемся по красивой тропинке, и появляется желтенькая серединка ромашки. А теперь соедините белые лепестки с желтой серединкой. Получается красивая ромашка! Вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы! III.Итог занятия. Гномики, так чем же вы сегодня занимались? Спасибо, вам большое за помощь, одна бы я не справилась. - Вам понравилось помогать Белоснежке? - Какое для вас было легкое задание? - А какое было сложное? - Я пойду и отнесу мачехи ромашку. Чтобы вы хотели передать ей на словах или пожелать? Хорошо все передам на словах Вы молодцы! Отлично занимались! За это я вам приготовила конфеты, угощайтесь. До свидания! | Дети здороваются. Смотрят на экран и называют сказку. Дети соглашаются. Дети внимательно слушают логопеда. Ребята отвечают. Дети отвечают и смотрят на экран. Дети смотрят на экран. Дети отвечают на вопросы логопеда, берут коробку и достают конверт с заданием. Дети отвечают на вопрос и говорят, где находится звук [р] в слове. Ребята рассказывают артикуляционный уклад заданного звука и дают полную характеристику звука. Дети из коробочки достают лепесток ромашки и отдают логопеду. Дети отгадывают загадку и смотрят на экран. Дети достают из коробки конверт с заданием. Ребята называют разные слова со звуком [р] и достают со дна коробочки лепесток, отдают логопеду. Дети отгадывают загадку и смотрят на экран. Дети достают из коробки конверт с заданием. Дети берут по очереди картинки, называют слова и определяют место звука в слове. (у каждого ребенка получилось по 2 картинки) Дети из коробочки достают лепесток. Дети отгадывают загадку и смотрят на экран. Дети достают из коробки конверт с заданием. Дети по очереди называют разные слова и придумывают предложения с этими словами. Каждый ребенок говорит по 2 предложения. Дети достают из коробки лепесток ромашки. Ребята соглашаются с отдыхом, и повторяю движения за логопедом. Дети смотрят вниз и видят лепесток, поднимают, и отдают логопеду. Дети отгадывают загадку и смотрят на экран. Дети достают из коробки конверт с заданием. Дети выполняют все задания, думают, вспоминают. Дети достают из коробки лепесток ромашки. Дети отгадывают загадку и смотрят на экран. Дети достают из коробки конверт с заданием. Ребята ставят ударение в слове. Составляют схему слова, объясняя каждый звук, какой он. Считают сколько букв и звуков в слове. Делят слова на слоги. Дети размышляют, думают. Ребята переворачивают лепестки и выкладывают из них слово «ромашка». Дети идут по тропинке и выкладывают цветок. Дети соединяют лепестки с серединкой. Дети размышляют, вспоминают, думают и отвечают на вопросы логопеда. Говорят пожелания для мачехи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная презентация "Автоматизация звука З в словах, предложениях "
Автоматизация звука З в словах, предложениях через использование лексико-грамматических упражнений...
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
· Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.· Упражнять в определении наличия и места звука [Л...
Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных
В конспекте занятия предлагаются упражнения по автоматизации звука "л" со стечением согласных в словах, предложениях и связном тексте. Упражнения могут использоваться в работе с детьми старшего ...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Р-РЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТАХ
Данный методический материал содержит предложения, скороговорки и тексты для автоматизации звуков Р-РЬ....
Конспект занятия по автоматизации твердого звука С в словах, предложениях, в тексте.
Конспект к презентации занятия по автоматизации звука С, предлагаются дидиактические игры с использованием ЭОР....
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях. · Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах. · ...
Структура индивидуального коррекционного занятия по теме: «Автоматизация звука [Щ] в словах, фразах и текстах».
Цель: закреплять навык автоматизации звука [щ] в словах и фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширение и активизация словарного запаса; - уточнение и закрепление правильного произнош...