Вариативность использования технологии наглядного моделирования в практике лого-коррекционной работы с детьми с ТНР.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

 Лахонина Светлана Вячеславовна

Новые образовательные технологии привносят в лого-коррекционную работу новые способы взаимодействия педагога и ребенка, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, инициативы. ……….

Успешность внедрения новых образовательных технологий зависит от креативности педагога, его деятельности в инновационном режиме, способности переосмысливать собственный опыт; творчески использовать и преобразовывать известное, созидать качественно новое.

Объединяя инновационные образовательные технологии «Интеллектуальная карта», «Кластер» и «Макетирование» мы тем самым оптимизируем процесс коррекции речи детей, повышаем результативность логопедического воздействия; создаем благоприятный эмоциональный фон взаимодействия взрослого и ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx124.74 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативность использования технологии наглядного моделирования в практике лого-коррекционной работы с детьми с ТНР.

Введение в действие ФГОС влечет необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Новые образовательные технологии привносят в лого-коррекционную работу новые способы взаимодействия педагога и ребенка, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, инициативы. ……….

Успешность внедрения новых образовательных технологий зависит от креативности педагога, его деятельности в инновационном режиме, способности переосмысливать собственный опыт; творчески использовать и преобразовывать известное, созидать качественно новое.

Объединяя инновационные образовательные технологии «Интеллектуальная карта», «Кластер» и «Макетирование» мы тем самым оптимизируем процесс коррекции речи детей, повышаем результативность логопедического воздействия; создаем благоприятный эмоциональный фон взаимодействия взрослого и ребенка.

Технология «Интеллектуальная карта» дает возможность развивать творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности. «Макетирование» – помогает пробудить у ребенка способность к изображению окружающего мира, позволяет творчески конструировать специальное игровое пространство для реализации полученных знаний по определенной лексической теме, раскрытой при помощи технологии «Интеллектуальная карта». Технология «Кластер» уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Т.о., объединив три технологии (которые выступают в качестве активизирующих приемов) в определенной последовательности по дням недели и видам НОД:

Дни недели

Виды НОД

Приемы

понедельник

Познавательное развитие

Интеллектуальная карта

вторник

Рисование

Самостоятельная дея-ть

Макетирование

среда

Лепка, самост. деят.

Макетирование

четверг

Апплик.,самост, деят

Макетирование

пятница

Подгрупповая НОД учителя-логопеда

Кластер

получили систему освоения знаний, реализуемую в виде    кратковременного проекта по лексической теме недели.

 В начале недели в процессе НОД «Ознакомление с окружающим» как прием ознакомления с окружающим (по лексической теме недели) выступает «Интеллектуальная карта». С ее помощью воспитатель раскрывает, объясняет в сотворчестве с детьми тему недели, например, «Зимующие птицы». Посредством составления карты, дети выстраивают общую картину, общее представление о месте зимующих птиц среди других птиц, (перелетные: водоплавающие, сухопутные; домашние: водоплавающие, сухопутные), среде их обитания.

IMG_20200113_200226

 Затем воспитатель с помощью компьютерной презентации знакомит с конкретными изображениями птиц их голосами и т.д.

Следующий этап - «Макетирование», позволяет творчески конструировать специальное игровое пространство для реализации полученных знаний по определенной лексической теме. Элементы для макетов дети выполняют в процессе НОД (лепка, рисование, аппликация), а также, в работе с неоформленным материалом в самостоятельной деятельности.

Завершается неделя на стадии «рефлексия». На этой стадии эффективен прием «Кластер». Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Так как, не все дети умеют читать, то мы в своей работе используем иллюстрированные или смешанные кластеры. Для легкости запоминания мы использовали картинки, фотографии, рисунки, схемы.

Таким образом, работа по теме  выстраивается  в такой последовательности:

«Интеллектуальная карта»    -   Введение в проблему. Актуализация знаний.

«Макетирование»                   -   Погружение в проблему. Изучение нового        

                                                       материала.

«Кластер»                                -    Закрепление материала. Проверка усвоения            материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия с использованием технологии наглядного моделирования. Тема: "Звук "э" и буква Э. Экскурсия".

В данном занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языковог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования Тема «Осенняя ярмарка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей подготовительной группы с ОНР с использованием технологии наглядного моделированияТема «Осенняя  ярмарка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Использование технологии наглядного моделирования в формировании связного высказывания у детей дошкольного возраста.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Технология наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представи...

Проект «Экологическое воспитание детей с нарушением зрения через использование технологии наглядного моделирования»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реали...

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования. по теме «Новый год».

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.по теме «Новый год»....

Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста....