Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования Тема «Осенняя ярмарка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР с использованием технологии наглядного моделирования
Тема «Осенняя ярмарка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_yarmarka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Сухова Наталья Викторовна,
учитель-логопед МБУ
детского сада №153 «Олеся» г.о. Тольятти
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования
Тема «Осенняя ярмарка»
Возраст: подготовительная к школе группа с ОНР
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», .«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие»
Задачи:
1) Формировать умение составлять сложные предложения со значением противопоставления;
совершенствовать навык образования относительных прилагательных от названий овощей (огуречный, свекольный, морковный, луковый, чесночный, баклажанный); развивать умения дифференцировать овощи и фрукты;
обращать внимание детей на выразительные средства языка: образные слова и выражения, эпитеты, сравнения. («Речевое развитие»)
2) Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение выслушивать собеседника, действовать в играх по правилам («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Способствовать формированию умения воспринимать музыку, произведения художественной литературы, фольклора(«Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать мелкую моторику рук, способствовать овладению подвижными играми с правилами («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: натуральные овощи и фрукты, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, магнитные полоски для обозначения слов, схемы, обозначающие процесс роста овощей; аудиозапись, персонаж кукольного театра Петрушка
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы, физминутки. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, различные виды театра |
Конструирование | Моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Логопед предлагает детям поиграть в игру «Удачи тебе»
| Дети, стоя в кругу, играют в пальчиковую игру произнося текст | Дети развивают мелкую моторику, уважительно относятся друг к другу |
2 | Логопед загадывает загадку: Несу я урожаи, | Дети отгадывают загадку, объясняют отгадку | Дети самостоятельно строят связное речевое высказывание, отгадывают загадку |
3 | Логопед задает вопросы. Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Какой месяц был перед октябрем (наступит после октября)? А сейчас давайте скажем, что бывает осенью. | Дети отвечают на вопросы | Дети самостоятельно называют осенние месяцы, приметы осени, составляют речевое высказывание |
4 | Логопед читает пословицу: «Осень – припасиха, зима – подбериха.» | Дети объясняют значение пословицы | Дети обращают внимание на образные языковые средства, демонстрируют понимание смысла пословицы. |
5 | Логопед предлагает детям принять участие в инсценировке «Осенняя ярмарка» с персонажем кукольного театра «Петрушка» (Петрушка не различает понятия «Овощи» и «Фрукты»: - Подходи, покупай овощи: вот яблочки, груши, виноград… -Фрукты тоже есть: картошка, свекла, морковка….. | Дети объясняют Петрушке, чем отличаются овощи и фрукты | Дети дифференцируют овощи и фрукты, самостоятельно строят связное речевое высказывание |
6 | Логопед предлагает детям разделиться на две команды и поиграть в игру «Собери овощи и фрукты» (под ритмичную музыку собрать картинки, различая овощи и фрукты) | Дети делятся на команды «Овощи» и «Фрукты» и играют | Дети играют в игру, слушая музыку, дифференцируют понятия «Овощи» и «Фрукты» |
7 | Логопед предлагает детям пройти за столы и придумать слова, отвечающие на вопрос «какая?» о сливе. (Синяя, овальная, сладкая, мягкая). Каждое придуманное слово обозначается полоской на магнитной доске | Дети придумывают прилагательные, каждый ребенок произносит простое предложение целиком | Дети самостоятельно воспроизводят простое распространенного предложение, используя модели слов, умеют подбирать прилагательные к существительным |
8 | Логопед предлагает придумать слова, отвечающие на вопрос «какой?» о луке (Желтый, круглый, твердый, горький.) | Дети придумывают прилагательные, каждый ребенок произносит простое предложение целиком | Дети самостоятельно воспроизводят простое распространенного предложение, используя модели слов |
9 | Логопед показывает детям как объединить два высказывания в одно, предлагает произнести сложно-сочиненное предложение каждому ребенку «Слива овальная, синяя, мягкая, сладкая; а лук круглый, желтый, твердый, горький.» | Дети произносят сложно-сочиненное предложение | Дети умеют самостоятельно составлять сложно-сочиненное предложение, используя модели слов |
10 | Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы) Посчитай их по порядку: ( соединить по очереди пальцы на двух руках) Капуста, перец, огурец, (кулак, ребро, ладонь) Я сегодня молодец. ( гладим себя по груди) На грядке овощи растут, (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы) Что же мы увидим тут? (соединить по очереди пальцы на двух руках) Картофель, помидор, морковь, (кулак, ребро, ладонь) Мы себя похвалим вновь. (гладим себя по груди) | Дети произносят слова стихотворения, выполняют пальчиковую гимнастику | Дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук, воспроизводят стихотворный текст |
11 | Логопед предлагает детям рассказать Петрушке о росте овощей Как вырастают овощи? Что нужно для того, чтобы овощи выросли? Из каких семян вырастают овощи? | Дети, расшифровывают наглядную схему роста овощей, образовывают относительные прилагательные | Дети правильно подбирают относительные прилагательные от названий овощей |
12 | Логопед подводит итог занятия, предлагает получить угощение Петрушки | Дети пробуют овощи и фрукты | Дети эмоционально реагируют на угощение |
Итоговое мероприятие: развлечение «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии "Са-ФИ-Дансе"
Сюжетное занятие во второй младшей группе с использованием оздоровительной технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе на тему: «Кто живет у нас в сарае»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группена тему: «Кто живет у нас в сарае»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности «Удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи:Образовательные:1. Познакомить со свойствам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности «Удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи:Образовательные:1. Познакомить со свойствам...