Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Келепури Светлана Валерьевна

- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;
- развитие слухового внимания и восприятия, памяти, подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

Тема: Звуки вокруг нас

Задачи:
- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;
- развитие слухового внимания и восприятия, памяти, подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мячи, барабан, 2 зайца, музыкальные инструменты, картинки к стихотворению и артикуляционной гимнастике.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети идут к столам, перешагивая через мячи.
- Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.
- Молодцы. Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Садитесь.

2. Введение в тему.

Игра «Что ты слышишь?».
- Послушайте звуки за окном. (Дети закрывают глаза.)
- Что шумит? (Деревья, листья.)
- Что гудит? (Машины.)
- Кто кричит? (Мальчики, дети.)
- Кто разговаривает (Люди.)
- Внимательно послушайте и определите, какие звуки доносятся из коридора. (Дети отвечают.)
- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/

3 Работа по теме.

Игра «Прятки».

- Верно, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать звук барабана и найти сюрприз.
Педагог прячет 2 зайца в коробку. Дети ищут подарок. Ориентируются на силу удара барабана: громко - близко, тихо - далеко.

Игра «Угадай по звуку».

Два зайца - большой и маленький. У большого зайца много сил - он играет громко на барабане, сильно, а маленький тихо.
Педагог за ширмой ударяет в барабан (удар чередуется громко - тихо).
- Отгадайте, какой из зайцев только что играл?
- Как вы догадались?
- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/

4. Физкульт. минутка.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках ладони, локти.
Лицо, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, щёки и виски,
Две ноздри, что так близки.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

5. Дифференциация неречевых звуков.

- Зайчата, любят играть и на других музыкальных инструментах. Догадайтесь какой звучит. Игра «Узнай музыкальный инструмент». Педагог демонстрирует игру на музыкальных инструментах различной величины - бубне, колокольчике, дудочке. Дети прослушивают игру и отгадывают музыкальный инструмент.
- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/



Дом Тебе строительная компания отзывы

6. Развитие слухового внимания и памяти.

Звуки могут издавать многие предметы, которые нас окружают. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить/ показ предметных картинок/
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: му-му-му.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины трещали: тр-тр-тр.
Листья на ветру шумели: ш-ш-ш.
А комары всё пели: з-з-з.
- Помогите мне рассказать его снова(Взрослый читает стихотворение, дети договаривают последние звуки).

7. Знакомство с речевыми звуками.

- Игрушки, машины, собаки – все могут издавать звуки. А может ли человек говорить звуки?
- Приведите пример
- Верно! Человек может произносить разные звуки, например, а,у,ы…

Игра «Кто сказал "Бум"?».
- Узнайте по голосу: кто сказал «бум»?
Педагог выбирает водящего. Ребенок-водящий закрывает глаза. Он должен по голосу определить того, кто сказал «бум».

Те звуки которые говорит человек называются «звуки речи».
- С помощью чего человек может их произносить?
- Молодцы! Человек произносит различные звуки с помощью губ, языка, зубов. Чтобы они нас слушались и помогали всегда правильно говорить, мы будем делать для них зарядку. Упражнения: «Лягушка», «Слонёнок», «Блинчик».

8. Итог занятия.

А) - Что нового сегодня узнали?
- Что понравилось?
- О чём расскажешь дома родителям?
Б) анализ работы каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"

Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2.    Различать на слух закрытыми глазами звучани...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуки вокруг нас" для детей старшей, подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.

Занятие содержит материал по развитию слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. Материал будет интересен логопедам, дефектологам, психол...

Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"

Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о  речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...