Конспект по теме «Труд взрослых»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Тема: «Труд взрослых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме «Труд взрослых»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Тема: «Труд взрослых»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей о профессиях;
- учить образовывать форму Дательного падежа существительных через игру «Кому что нужно?»;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать знакомить с цифрами;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать ориентировку в макропространстве;
- развивать наглядно-образное мышление на основе игры «Кто что делает?»;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение отвечать, подняв руку.
Материалы: картинки предметов помощников, солнышко с лучами.
Ход
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. БЕСЕДА
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете?»
(Повар, врач, продавец, воспитатель т.д.)
Воспитатель: «Правильно, на свете существует очень много профессий все они очень нам нужны и важны. У каждого человека той или иной профессии есть свои предметы, которые мы называем предметы-помощники».
Воспитатель: «Скажите, какое сейчас время года? Как вы это поняли? Назовите признаки осени».
(Стало холоднее, дни стали короче, ночи длиннее, небо хмурое, часто идет дождь, насекомые прячутся в щелки и под кору деревьев, перелетные птицы улетают на юг, люди стали теплее одеваться, листья краснеют, желтеют и падают на землю.)
Воспитатель: «Как светит солнце осенью?»
(Осенью солнце светит тускло, слабо.)
Воспитатель: «Вот и к нам в группу заглянуло солнышко, но оно грустное, а грустное оно от того, что потеряло все свои лучики. Давайте мы поможем ему? Для этого надо найти лучик и выполнить задание, которое на нем написано. На каждом лучике написана цифра. Будьте внимательны».
2. Д/И «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Воспитатель: «Посмотрите вокруг себя и найдите лучик с цифрой 1. На этом лучике написаны вопросы, нам нужно на них ответить. Не забудьте отвечать, только подняв руку.
Что делает водитель?»
(Водитель возит груз, людей)
Воспитатель: «Что делает повар?»
(Повар готовит завтрак, обед, ужин и т.д.)
Воспитатель: «Что делает врач?»
(Врач лечит, выписывает лекарства, назначает уколы.) и т.д.
3. Д/И «КОМУ ЧТО НУЖНО?»
Воспитатель: «Посмотрите внимательно вокруг и найдите лучик с цифрой 2. Сейчас я буду называть профессию, а вам нужно будет подобрать и назвать предмет помощник. Что нужно портному? Что нужно врачу? Что нужно строителю? Что нужно продавцу и т.д.
Молодцы!!! Вы справились и с этим заданием и уже два лучики мы помогли найти солнышку».
4. Д/И «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Воспитатель: «Ищем лучик с цифрой три. Так, здесь написаны предложения, вам нужно внимательно послушать и сказать это так или нет?
Повар лечит, а врач готовит. Это так?»
(Трик-трак это не так.)
Воспитатель: «А как?»
(Повар готовит, а врач лечит.)
Воспитатель: «Парикмахер шьет, а портной подстригает. Это так?»
(Трик-трак это нет так.)
Воспитатель: «А как?»
(Парикмахер подстригает, а портной шьет.) и т.д.
5. РЕЧЕВАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТ»
Воспитатель: «Найдите теперь следующий лучик. С какой цифрой будете искать? На этом лучике написано, что нам нужно выполнить физкультминутку и отгадать загадку:
Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?»
(Космонавт)
(Дети выполняют задание, проговаривают слова.)
6. ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Теперь давайте найдем последний лучик с цифрой 5. На нем написано, что нам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Кто догадался – поднимает руку.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорей
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть – решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет,
Он готовится к полетам,
Значит вырастет… (пилотом).
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг,
На окне рисует дождик,
Значит вырастет… (художник).
У Бориса есть соседи –
Близнецы Денис и Федя,
Воду варят вечерами
Значит будут… (поварами).
Также Боря дружит с Дашей,
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю
Подрастает… (воспитатель).
Дашу Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной,
А потом лечили щами,
Стать хотят они… (врачами).
Врачи лечили и Олега,
Крепостей Олег лепитель,
Он потомственный… (строитель).
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил,
Летчик нужен, чтоб летать,
Ну а ты кем хочешь стать?»
7. ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Ну вот мы помогли солнышку найти все лучики, оно сразу заулыбалось, поблагодарило нас и подарило нам свое тепло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."
Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....
Конспект НОД на тему «Труд взрослых» (младшая группа)
Данный конспект может помочь Вам закрепить знания детей по теме "Профессии". К конспекту прилагается презентация....
Конспект занятия по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по теме "Труд взрослых"...
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...
Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...