Образец индивидуального образовательного маршрута
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Образец индивидуального образовательного маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение) | |
ФИО, год рождения ребёнка | И………. Матвей Дата рождения 05.02..2015 г Группа № 1 Дата заполнения 09.09.2021 |
Логопедическое заключение | Фонетико-фонематическое недоразвитие речи |
Актуальная проблема | Нарушения развития речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие нарушено). Анализ звукового состава слова не доступен на уровне выделения. Произношение слов сложной слоговой структуры нарушено. Грамматический строй речи нарушен. Словарь, словообразование, связная речь – ниже возрастной нормы. |
Цель | Помощь в освоении ООП ДО. Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания |
Задачи по решению проблемы | I. Развитие фонематического восприятия II. Работа по коррекции дефектного звукопроизношения: 1.постановка звуков: с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р. рь 2.автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи; 3.дифференциация звуков:с-сь, з-зь, ц-ть, ж-з, ч-ть, щ-сь, ль-й словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи .. III. Развитие навыка анализа и синтеза звукового состава слова. IV.Совершенствование произношения слов сложной слоговой структуры. V. Устранение недостатков в лексико-грамматическом строе речи: - преобразование единственного числа существительных во множественное; - образование родительного падежа множественного числа существительных; -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - работа над предлогами :над, из-под, из-за VI. Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ) VII. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление). VIII. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Задачи | Задачи коррекционно-развивающей работы | Используемые методики, технологии | |
Срок реализации: Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 г, январь 2022 г. | |||
1. Развитие фонематического восприятия | Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звуков на фоне слова. Узнавание правильно произносимого и дефектного звуков | Игра "Правильно-неправильно". «Какое слово отличается?». Игра «Поймай звук». «Поймай песенку» и др. | |
2. Коррекция дефектного звукопроизношения | 1.постановка звуков: с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р.рь 2.автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи; 3.дифференциация звуков:с-сь, з-зь, ц-ть, ж-з, ч-ть, щ-сь, ль-й , р-рй,словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи .. | Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики: - «Заборчик» (удержание губ в положении «улыбка») -«Барабанщик» (выработка вибрации кончика языка) - «Парус» (удержания кончика языка за верхними резцами) и др. Постановка звуков по подражанию и с механической помощью. Игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков: «День-ночь», «Кошки-мышки», | |
3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза | Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков | Составление звуко-слоговой схемы слов | |
4.Совершенствование произношения слов сложной слогов.структуры. | Развитие слухового внимания и восприятия, темпа и ритма | Автоматизация поставленных звуков на материале слов сложного слогового состава | |
5. Устранение ошибок в лексико-грамматическом строе речи. Расширение и активизация словаря. | - Преобразование единственного числа существительных во множественное; - Образование родительного падежа множественного числа существительных; -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - работа над предлогами : :под, с\со, за, из-за, под-из-дпо | Пополнение активного словаря. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, словами-антонимами. Развитие умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и мн. числа в именительном, родительном падежах на основе автоматизируемых звуков (игра «Один-много», «Много чего?» «Нет чего?» Развитие умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами на основе автоматизируемых звуков (игра «Скажи ласково» Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже Практическое овладение простыми и сложными предлогами (игра «Прятки») | |
6. Развитие связной речи | -Составление рассказов по картине, по серии картин. Пересказ. | Составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ по традиционной методике. | |
7.Развитие высших психических функций | Развивать внимание, память, мышление | Игры «День-ночь», Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний», «Найди пару», «Ассоциации» | |
8.Развитие мелкой моторики рук | Развивать тонкие движения пальцев рук | Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения: «Коза-корова», «Кулак-ребро-ладонь», шнуровка, пазлы. |
С индивидуальным маршрутом ознакомлен(а), согласен (а) принимать участие в её реализации | Подпись родителя (законного представителя) _____________________ дата_____________ |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2022 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ____________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики ______________________________________________________________________________________________ Корректировка программы ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Май 2022 г. | Результаты: цель достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать) ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики ______________________________________________________________________________________________ Рекомендации по дальнейшей работе________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут - образец
Индивидуальный образовательный маршрут - образец...
Индивидуальный образовательный маршрут (образец)
Полезный материал для дефектологов и воспитателей при работе с детьми с особенностями в развитии....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерный образец заполнения форм индивидуальных образовательных маршрутов музыкального руководителя, воспитателя и специалистов ДОУ.
В ДОУ реализуется индивидуальный образовательный маршрут, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению...
Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...