Артикуляционная гимнастика для коррекции произношения звуков Р и Рь.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Артикуляционная гимнастика для коррекции произношения звуков Р и Рь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_korrektsii_proiznosheniya_zvukov_r_i_r.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для коррекции произношения звуков Р и Рь.
Гимнастику выполняем ежедневно, сидя перед зеркалом так, чтобы ребенок мог видеть свой рот и лицо. Каждое упражнение делаем по 3-5 раз, стараемся добиться нужного положения языка, губ и важно удержать правильную артикуляцию 2-3 сек. Вся гимнастика не должна превышать 7-10 мин. Если сразу все заданные упражнения сделать трудно, то делим их на несколько частей.
Для губ:
- «Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны, сомкнуты.
- «Заборчик» - Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
- «Трубочка» - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой (как при звуке У). Зубы СОМКНУТЫ.
-«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперед (как при звуке О). Зубы СОМКНУТЫ.
- Чередование положений губ: «Заборчик» - «трубочка», «улыбка» - «хоботок». Зубы СОМКНУТЫ.
Для языка:
-«Лопаточка» - Рот открыт. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе
Далее упражнения выполняем при широком растворе рта
-Поднять язык на верхнюю губу несколько раз
-Поднять язык на верхние зубы несколько раз
-Посчитать кончиком языка верхние зубы
- «Лошадка» - РОТ ОТКРЫТ. Губы в улыбке. Язык присосать к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно тянуть подъязычную связку. Подбородок не двигается (стараемся)
- «Грибок» Рот открыт, губы в улыбке. Язык присосать к небу. Нижнюю челюсть тянем вниз, язык не отрываем от нёба.
- «Гармошка» - Рот открыт, губы в улыбке. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, тянем нижнюю челюсть вниз, затем вверх (как бы открываем и закрываем рот с языком «приклеенным к нёбу»)
-«Кучер»-Губы приближены. Создаем вибрацию для губ дуя на них.
-«Автомат» - Рот закрыт. Губы-зубы в положении «заборчик». Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося Т-Т-Т…Ускоряя темп.
-«Пулемет» - Напряженным кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, отчетливо и многократно произнося Д-Д-Д. Губы-зубы в положении «заборчик».
-«Барабанщики» - Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося Д-Д-Д…Нижняя челюсть не должна двигаться. Рот не закрываем.
-«Балалайка» - Повторить упражнение «барабанщики», только во время произнесения Д-Д-Д делать колебательные движения соской под языком ребенка в горизонтальном положении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы с нарушениями звукопроизношения различной тяжести «Артикуляционная гимнастика – основа формирования произношения звуков. Разнообразие форм проведения» (в условиях логопункта)
Проект для детей подготовительной группы, который подойдет для среднего и старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс по теме: «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»
Применение игровой терапии при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми....
«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»...
«Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения звуков»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развитие детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Артикуляционная гимнастика для коррекции произношения звуков Л и Ль.
Артикуляционная гимнастика для коррекции произношения звуков Л и Ль....
Артикуляционная гимнастика для коррекции произношения звуков С, Сь, З, Зь, Ц
Артикуляционная гимнастика для коррекции произношения звуков С, Сь, З, Зь, Ц ...