«Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения звуков»
материал по логопедии (старшая группа)
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развитие детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.В методическом материале раскрывается важность артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnnaya_gimnastika.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: |
Правила проведения артикуляционной гимнастики. 1. Ежедневное выполнение комплекса упражнений. Это позволит ребенку закрепить навыки правильного произношения. Идеальный вариант – повтор 2-3 раза в день. 2. За одно занятие необходимо освоить 3 упражнения. При этом повторять их необходимо не менее 4-х раз. 3. Удерживать в одном положении речевые органы на протяжении 15 секунд. 4. Правильное выполнение последовательности упражнений. Изначально занятия должны быть более легкие, с постепенным увеличением нагрузки. 5. Если малыш легко справился с первыми упражнениями, то их можно заменить на новые. Если недостаточно, то использовать до тех пор, пока не получится. 6. Занятия проводят в сидячем положении. Спина должна быть прямой, верхние и нижние конечности в произвольном положении, без напряжения. 7. Использование зеркала. Малыш должен сам следить за правильностью выполнения движений. Подойдет либо большое, повешенное на стену, либо маленькое зеркальце, которое необходимо держать в руке. 8. Первые упражнения должны быть направлены на разработку губ. 9. Очень важна поддержка родителя. Необходимо хвалить ребенка. Если что-то не получается – не ругать и не заставлять. Так можно отбить охоту от выполнения поставленной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики...
Консультация «Артикуляционная гимнастика -основа правильного произношения»
Правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции. А именно: мимической мускулатуры, языка, губ, мягког...
Семинар - практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения»
Семинар - практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения»...
Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения
Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Представлены упражнения для проведения артикуляционной гимнастики. Даны рекомендации для родителей....
Мастер-класс по теме: «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»
Применение игровой терапии при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми....
«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»...