Памятка для родителей "Советы логопеда"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka20ot20logopeda.docx | 248.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка - язык, губы, челюсти – также работал правильно и четко.
Что необходимо знать!
1.Выполнять артикуляционные упражнения следует несколько раз в день.
2.Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом.
3.Количество повторов каждого упражнения от 5-10 раз.
Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
Звуки и буквы.
1. Звук мы слышим и произносим.
Звуки речи на письме обозначаются буквами.
Буквы мы видим, пишем и читаем.
Сначала нужно различать звуки на слух (выделять звук среди других звуков,
находить звук в слове), а потом учиться обозначать звук буквой.
2. Звуки бывают гласные и согласные.
Звуки, которые можно петь и при произнесении которых воздух изо рта выходит свободно, не встречает преград, называются гласными. Звуки, которые нельзя петь и при произнесении которых воздух во рту встречает на своем пути преграду в виде языка, губ или зубов, называются согласные.
3. Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки мы можем петь. Мы обозначаем их красным квадратом.
В русском языке 6 гласных звуков: [а],[о],[у],[и],[э],[ы]. На письме гласные звуки обозначаются гласными буквами, в русском алфавите их 10 – а,о,у,и,ы,э,я,е,ю ё.
Запомните: нет гласных звуков «я», «ю», «е», «ё». Это гласные буквы, которые состоят из звуков: я-[й][а], ю-[й][у], е-[й][э], ё-[й][о]. Если есть задание придумать слово с гласным звуком, подбирайте только те слова, в которых звук стоит под ударением. Например: нельзя на звук «о» придумать слово «огурец», т.к. пишем «о», а слышим «а».
4. Согласные звуки и буквы.
В русском языке 36 согласных звука: [б/б’], [в/в’], [г/г’],[д/д’], [ж], [з/з’],[й], [к/к’], [л/л’],[м/м’], [н/н’], [п/п’],[р/р’], [с/с’], [т/т’],[ф/ф’], [х/х’], [ц],[ч], [ш], [щ].
МБДОУ Д/сад «Звёздочка»
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Выпускнику
Логопед:
Сысоева Лира Ахметгалиевна
п.Первомайский, 2022 г.
Артикуляционная гимнастика
Бублик
Техника: зубки плотно сомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед, чтобы резцы были видны. Фиксируем положение на 5 секунд. На первых занятиях можно предлагать детям удерживать пластмассовый бублик между зубами или карандаш.
Месим тесто
Техника: губки раздвинуты в широкой улыбке, между зубами небольшая щель. Язык нужно расслабить и распластать. Протолкнуть кончик через межзубную щель наружу. Зубы активно покусывают его, мешая проходить. Постепенно продвигаясь вперед, язык становится тонким и широким. Двигайте органом до предела, затем верните обратно в рот, продолжая покусывать.
Блинчики
Техника: язык распластать и положить на нижнюю губу в расслабленном состоянии. Он не должен дрожать. Губки растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны. Считаем до 10.
Вкусное варенье
Техника: рот приоткрывается, широкий язык облизывает верхнюю губу, двигаясь сверху вниз. Челюсти остаются без движения. Облизывать из стороны в сторону неэффективно для ослабленных мышц.
Чашечка
Техника: расслабить язык внутри ротовой полости, приподнять над нижним небом, свернуть боковые части внутрь тела языка. Можно представить, что на язык налили воду и нужно ее удержать. Считаем до 10.
Качели
Техника: рот приоткрывается нешироко, губы улыбаются, зубы видны. Язык укладывается на нижнее небо в расслабленном состоянии, кончик упирается в зубы. Считаем до 5. Поднимаем широкий язычок наверх, цепляем кончик за внутреннюю стенку верхних зубов. Считаем до 5. Смена положения продолжается 4-5 раз. Важно удерживать челюсть и губы без движения.
Грибок
Техника: рот широко открывается, язык стремится наверх, присасывается к верхнему небу. Кончик фиксируется у передних зубов.
Парус
Техника: губки улыбаются, ротик немного приоткрыт. Язык заводится за верхний зубной ряд, удерживается в напряженном состоянии 5-10 секунд.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках.
ЧИСТОГОВОРКИ
Ра – ра – ра – перед нами гора.
Ро – ро – ро – возьми перо.
Ру – ру – ру – спрятался бобёр в нору.
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.
Ша - ша - ша - как погода хороша!
Шу -шу - шу - никуда я не спешу.
Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши!
Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!
Шэ - шэ - ше - как приятно на душе!
ЛА-ЛА-ЛА – быстро вертится юла;
ЛО-ЛО-ЛО – (мы) приехали в село,
ЛУ-ЛУ-ЛУ – (мы) сидим на полу,
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – мы расставили столы,
АЛ-АЛ-АЛ – наш малыш упал,
ОЛ-ОЛ-ОЛ – мы пойдём на футбол,
УЛ-УЛ-УЛ – наш малыш уже уснул,
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ - твой суп уже остыл.
СА – СА – СА – выпала роса за – за – за – залетела стрекоза
Си – си – си – смотри не укуси зи – зи – зи – капусту погрузи
Се – се – се – узоры в полосе зи – зи – зи – автобус, тормози
Сы – сы – сы – кусаются осы зы – зы- зы – на возу арбузы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты, памятки и приглашения на консультацию для родителей. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Одной из форм работы с родителями является анкетирование. Оно должно отражать чёткие представления родителей об отношении к логопедическим занятиям, к специалисту, работающему с его ребёнком. Анкетиро...
Когда обращаться к логопеду: памятка для родителей
Материал для будущих родителей. Основные этапы становления и развития речи детей, несколько советов родителям....
Памятка для родителей, воспитателей, начинающих логопедов
Памятка для родителей, воспитателей, начинающих логопедов "Этапы усвоения детьми трудных звуков"...
Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты.
Анамнестические данные. Особенности артикуляционного аппарата.Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи. Артикуляционная моторика. Звукопроизношение. Слоговая стру...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Буклет-памятка "Задания учителя-логопеда на лето"
Задания учителя-логопеда для родителей на летний период...
Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты
Данная памятка поможет при заполнении разделов речевой карты...