"Формирование математической грамотности у детей младшего школьного возраста"
статья по математике
Если Ваш ребенок зачислен в группу детей, занимающихся с логопедом - значит у него наблюдается фонетическое недоразвитие речи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок занимается с логопедом
Если Ваш ребенок зачислен в группу детей, занимающихся с логопедом - значит у него наблюдается фонетическое недоразвитие речи:
ФНР- фонетическое недоразвитие речи - это устойчивые недостатки (дефекты) произношения отдельных звуков. В остальном речь ребенка чистая, соответствует возрасту.
Ззанятия логопеда проводятся по 15-30 мин, в индивидуальном и подгрупповом порядке.
Работа логопеда с ребенком строится определенным образом:
- собственно звукопостановка и автоматизация нарушенных звуков
- развитие артикуляционной моторики ( подвижности мышц языка, губ, лицевых мышц) как кинетической основы речи
- совершенствование и развитие мелкой (пальчиковой) моторики (на пальцах- представительство речевых зон головного мозга)
- развитие связной речи
- пополнение и уточнение активного словаря (т.е. того., который малыш не только понимает, но и активно использует в собственной речи)
- развитие психических функций памяти, внимания, мышления (без которых невозможно последующее успешное обучение в школе)
- развитие графомоторных навыков (умение работать и ориентироваться на листе бумаги)
В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата дети с различной скоростью овладевают правильным звукопроизношением. На этот процесс могут повлиять только частота занятий и, главное, заинтересованность самого ребенка в результате. Если звука нет в силу возрастных особенностей или особенностей речевого окружения ребенка- звук «встанет» относительно быстро и автоматизируется без затруднений. Если к трудностям звукопроизношения привели причины медицинского характера (особенности перинатального периода развития ребенка)- скорого результата ждать не приходится. В этом случае ребенок на занятиях испытывает трудности, ребенок вынужден преодолевать себя и, соответственно, требуется дополнительное мотивирование и поддержка ребенка, в том числе со стороны родителей.
Срок пребывания ребенка в группе логопеда- полгода (учебного). В трудных случаях срок пребывания может быть продлен до 1 года. За столь короткий срок ребенок должен овладеть комплексами артикуляционных упражнений (индивидуальных), которые помогут ему сформировать и закрепить правильные артикуляционные уклады, необходимые для произношения того или иного звука. Без участия родителей в процессе – результат отодвигается на неопределенное время, так как результативность, как в спорте, зависит от частоты, длительности и регулярности занятий.
Ребенок должен пройти несколько этапов постановки и закрепления звуков в речи (для каждого ребенка время прохождения индивидуально):
- подготовительный этап (артикуляционные комплексы) собственно постановка звуков
- автоматизация звука:
- изолированно
- в слогах различной структуры
- в словах
- во фразах, предложениях, текстах
- в спонтанной речи (в домашних условиях, контроль родителей)
Работа ведется в тесном контакте логопеда и родителей, так как исправление звуков в речи- это ежечасный процесс.
Уважаемые родители, помните, что исправление звукопроизношения для ребенка- не всегда приятная, но всегда трудная работа, требующая волевых усилий. Пожалуйста, поддержите своего ребенка, похвалите за старание, оцените усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация задачи образовательной области «Социализация» по формированию гражданской принадлежности у детей младшего школьного возраста.
Подъем в последнее время национального самосознания обусловил социальный заказ на такую черту личности, как гражданственность. В федеральных государственных требованиях к структуре основно...
Пути формирования элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием
Теория обучения детей с недоразвитием математике...
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ lll УРОВНЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА...
Формирования элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ с использованием наглядности.
Использование наглядности в обучении учащихся с ОВЗ имеет особое место для успешного формирования математических представлений....
Статья "Использование палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша в формировании математической грамотности у детей среднего дошкольного возраста".
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует ...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
«Формирование математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Сообщение из опыта работы...