Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР по теме «Моя Армия – самая сильная!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Приоритетная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Педагогические технологии:
- объяснительно-иллюстративные
- личностно-ориентированные
- игровые
- развивающие
- здоровьсберегающие
- информационно-коммуникационные
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 Пушкинского района СПб
Конспект
занятия
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности с ТНР
тема «Моя Армия – самая сильная!»
Приоритетная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Педагогические технологии:
- объяснительно-иллюстративные
- личностно-ориентированные
- игровые
- развивающие
- здоровьсберегающие
- информационно-коммуникационные
Разработала
Жужма А.В., воспитатель
г. Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
- Закрепить знания детей о родах войск и их предназначении.
- Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация мультимедиа, доска, магниты, разрезные картинки военной техники, конверт с "донесением" из военного штаба, тематические альбомы, иллюстрации.
Ход:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия. Давайте посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: - А кого вы здесь видите?
Дети. Танкисты, моряк, космонавт, летчик, пограничник, десантник
Воспитатель: Да, все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.
Дети. Военно-морской флот (моряки).
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат моряки?
Дети. На кораблях и подводных лодках.
Воспитатель: - А кто в небе защищает нашу страну?
Дети. Военно-воздушные силы (летчики).
Они летают на самолетах - истребителях и бомбардировщиках, а также на военных вертолетах.
Воспитатель: На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты).
Воздушно-десантные войска (десантники) во время войны защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах.
Космические войска (космонавты) - обеспечивают безопасность России в космосе.
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?
Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.
Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите?
Дети. Солдаты тренируются: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.
Воспитатель: А что делают солдаты на полигоне?
Дети. Учатся стрелять.
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети. Чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель: А вот вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.
Воспитатель: А зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети. Чтобы быть выносливыми, ловкими, быстрыми и легко преодолевать различные препятствия.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?
Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.
Воспитатель: В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян.
А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и превратимся в отважных воинов. Встаем и повторяем все за мной.
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
1. Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот ( наклоны вперед)
2. Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь! (поочередно наклоны вправо, влево)
3. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади! ( стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)
4. Руки вверх, руки в бок (подымают руки вверх и разводят в стороны)
5. И на месте - скок, скок, скок! (прыгают на месте на двух ногах)
Носом вдох, а выдох ртом.
6. Дышим глубже, а потом… (выполняют дыхательное упражнение)
7. Марш на место не спеша (маршируют на месте и рассаживаются на свои места)
Воспитатель. Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает).
Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы №2". Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание".
Задание № 1. «Продолжи предложение»
Танком управляет... (танкист)
Из пушки стреляет ... (артиллерист)
За штурвалом самолета сидит ... (пилот)
Из пулемета строчит ... (пулеметчик)
В разведку ходит ... (разведчик)
Границу охраняет ... (пограничник)
На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)
С парашютом прыгает ... (парашютист десантник)
Задание № 2. « Собери картинки»
Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображены различные роды войск и определить, к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, пушка, подводная лодка, пулемет).
- Каким одним словом можно назвать эти картинки (военная техника).
Задание № 3. «Загадки»
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки!
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
2. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (Танк)
3. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ... (Ракету).
4.Вэтой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
5.Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
6.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
7. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
8. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
9. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
10. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Задание № 4. Определить количество слогов в слове "Ракета", "Самолет".
Ребята, а теперь мы должны определить, сколько слогов в слове "ракета" (хлопками в ладоши).
РА-КЕ-ТА (в слове ракета - три слога).
СА-МО-ЛЕТ (3 слога).
ТАНК ( 1 слог)
СОЛ-ДАТ(2 слога)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились прекрасно.
Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны.
Мы отцов не забыли традиции,
В нас живёт их отвага и честь.
Мы готовы к защите Отечества,
Руку дружбы народам подать
И, спасая судьбу человечества,
Жизни юные счастью отдать.
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.
Исполнение песни Наша армия (Э.Ханок - И.Резник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...