Волшебная пескотерапия
презентация по логопедии

Волшебная пескотерапия. Инновационные технологии в бразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Рузанова Василиса Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Белоснежка» Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения .

Слайд 3

Причины , по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1. Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношение. 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 3. Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». 4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Слайд 4

Рекомендации к проведению упражнений Каждое движение выполняйте перед зеркалом. Движения проводите неторопливо, ритмично, четко. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действия ребенка). Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал.

Слайд 5

«ЧАСИКИ» Описание упражнения : улыбнуться , открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

Слайд 6

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Описание упражнения : Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Слайд 7

«БЛИНЧИК» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти .

Слайд 8

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать.

Слайд 9

«МАЛЯР» Описание упражнения: улыбнуться , открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно.

Слайд 10

«КАЧЕЛИ» Описание упражнения : улыбнуться , открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.

Слайд 11

«КИСКА СЕРДИТСЯ» («ГОРКА») Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

Слайд 12

«ДЯТЕЛ» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Слайд 13

«ГРИБОК» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложить ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Слайд 14

«ЧАШЕЧКА» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти.

Слайд 15

! ПОМНИТЕ!!! Регулярное проведение артикуляционной гимнастики – залог чистого и правильного звукопроизношения.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста через пескотерапию «Волшебная песочница»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙВ сентябре месяце проходит диагностирование детей старшего дошкольного возраста по практикуму возрастной психологии, под редакцией Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко. По результатам ди...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Волшебная пескотерапия «Чудесные ладошки»

песочная терапия - один из методов психотерапии. Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно - символическом уровне, посредством работы с песком....

"Волшебный песок" пескотерапия

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»(пескотерапия)Пескотерапия - игра с песком как способ развития. Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредство...

Презентация " Волшебная пескотерапия"

1 слайдНазвание технологии2 слайдВсе мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка ...

Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе

Проект "Волшебный песок" (пескотерапия) во 2 младшей группе...

Занятие с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие».

Занятие с элементами пескотерапии «Волшебноепутешествие».  Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления.Стимуляция эмоционального фона с помощью песочн...