Занятие с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Занятие с элементами пескотерапии «Волшебное
путешествие».
Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления.
Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную
игру;
- развивать речевую активность в процессе познания,
- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.
Оборудование: песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки.
Педагог: здравствуйте. Я очень рада встречи с вами.
Сейчас мы с вами поднимем друг другу настроение, встанем в круг передавая клубок
соседу с права, нужно сказать слова приветствия (доброе утро, привет, здравствуй или сделать
комплимент) у нас с вами получится паутинка из приветствий. Сегодня я вас познакомлю с играми на песке. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой. При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму, подойдём к первому столу (кинетический песок).
- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к
большему, от большего к меньшему;
- сосчитайте сколько всего получилось колобков;
- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и
широкую гору;
- возьмите игрушки, те кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с
правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.
- переходим к следующему ящику с песком (световой ящик, я вас познакомлю с играми
на обычном песке, думаю эти знания вам в будущем пригодиться.
Прежде всего поверхность должна быть ровной для этого можно использовать
линейку. Провести линейкой обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны
назвать их, верх, низ.
- У всех есть мечта побывать на море, тем кто был на море хочется ещё раз пройтись по
песку, вспомнить как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на
морском берегу.
- встанем все в круг на ковре возьмёмся за руки закроем глаза и произнесём волшебные
слова «ковёр лети к морю нас неси». (включить звуки моря).
- вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок проскользните по песку двумя
руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней.
Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её.
Педагог:
приятные ощущения, я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?
Далее педагог-психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула
руки, мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую песок, по – моему песок стал холоднее. А что чувствуете вы?
- сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, и почувствуем, как
приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, за тем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и разной высоты попробуйтетпросыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу.
Как ваши ощущения?
- теперь, предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно
каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом
одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами). Нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;
- рисуем солнышко в правом верхнем углу;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по
поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);
- нарисуем паруса, незабываем, что паруса у нас имеют наклонные прямые линии.
- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле
каждого корабля;
- но на в море растут ещё и водоросли давайте их нарисуем указательным пальчиком,
но, не забываем, что водоросли растут с низу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина,
прорисовываем ему плавники, глаза;
- но вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в
водоворот, изображаем водоворот;
- подул лёгкий ветерок, море успокоилось рисование всей кистью руки;
- теперь мы с вами будем искать утонувшие кораблики.
- думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими
словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами пескотерапии «Волшебное
путешествие».
Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления.
Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную
игру;
- развивать речевую активность в процессе познания,
- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.
Оборудование: песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки.
Педагог: здравствуйте. Я очень рада встречи с вами.
Сейчас мы с вами поднимем друг другу настроение, встанем в круг передавая клубок
соседу с права, нужно сказать слова приветствия (доброе утро, привет, здравствуй или сделать
комплимент) у нас с вами получится паутинка из приветствий. Сегодня я вас познакомлю с играми на песке. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой. При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму, подойдём к первому столу (кинетический песок).
- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к
большему, от большего к меньшему;
- сосчитайте сколько всего получилось колобков;
- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и
широкую гору;
- возьмите игрушки, те кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с
правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.
- переходим к следующему ящику с песком (световой ящик, я вас познакомлю с играми
на обычном песке, думаю эти знания вам в будущем пригодиться.
Прежде всего поверхность должна быть ровной для этого можно использовать
линейку. Провести линейкой обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны
назвать их, верх, низ.
- У всех есть мечта побывать на море, тем кто был на море хочется ещё раз пройтись по
песку, вспомнить как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на
морском берегу.
- встанем все в круг на ковре возьмёмся за руки закроем глаза и произнесём волшебные
слова «ковёр лети к морю нас неси». (включить звуки моря).
- вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок проскользните по песку двумя
руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней.
Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её.
Педагог:
приятные ощущения, я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?
Далее педагог-психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула
руки, мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую песок, по – моему песок стал холоднее. А что чувствуете вы?
- сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, и почувствуем, как
приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, за тем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и разной высоты попробуйтетпросыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу.
Как ваши ощущения?
- теперь, предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно
каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом
одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами). Нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;
- рисуем солнышко в правом верхнем углу;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по
поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);
- нарисуем паруса, незабываем, что паруса у нас имеют наклонные прямые линии.
- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле
каждого корабля;
- но на в море растут ещё и водоросли давайте их нарисуем указательным пальчиком,
но, не забываем, что водоросли растут с низу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина,
прорисовываем ему плавники, глаза;
- но вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в
водоворот, изображаем водоворот;
- подул лёгкий ветерок, море успокоилось рисование всей кистью руки;
- теперь мы с вами будем искать утонувшие кораблики.
- думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими
словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).
Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Волшебный песок»
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольникого возраста в рамках реализации проекта "Солнечный город профессий"...

конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"
конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.
Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...