Подгрупповое занятие в комбинированной группе для детей 6-7 лет. «Автоматизация и дифференциация звуков [ Ш]- [ Ж]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие разработано для закрепления правильного произношения звуков Ш-Ж в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие в комбинированной группе для детей 6-7 лет.
Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [ Ш]- [ Ж]»
Цель:
Закрепление правильного произношения звуков [ Ш]- [ Ж].
Задачи: закреплять правильное произношение звуков [ Ш]- [ Ж] в слогах, словах и предложениях ;
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
развивать и укреплять межполушарное взаимодействие;
активизировать навыки концентрации внимания;
тренировать панорамное зрение;
развивать мелкую моторику;
формировать доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, буквенные веера, карточки с буквами, нейротаблицы на звуки Ш-Ж, бумажные камешки с картинками, тканевая имитация лужи.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Логопед. Ребята, отгадайте загадки:
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
Лёгкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На верёвочке висит,
Зазеваюсь-улетит.
Какой первый звук в слове шар? … жираф?
Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о звуках Ш, Ж и буквах, которые их обозначают.
2. Характеристика звуков.
- Звук Ш он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку) .
- Звук Ж он какой? (согласный, звонкий, всегда твердый, на письме обозначается буквой Ж). На, что похожа буква Ж? (на жука).
Звуки Ш – Ж парные, всегда твердые.
На письме звук Ш обозначаем буквой Ш:
Посмотри на букву Ш.
Буква очень хороша.
И шумит, и шелестит,
Как зелёная листва.
А звук Ж обозначаем буквой Ж:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом,точно жук
Издаёт жужжащий звук.
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Подними карточку» Найдите в своих буквенных веерах буквы Ш и Ж.
- Ребята, прослушайте слова, поднимите букву Ш или Ж, если в слове услышите звук Ш или Ж.
Речевой материал: жаба, жук, шуба, желуди, груша, шесть, шашки, желток, оружие, шалаш, шишка, жираф.
4. Корректурная проба (работа по карточкам)
- Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:
5. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Мягко кошка посмотри, разжимает коготки, (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
И тихонько их сжимает, мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа, (Пальчики поочередно «здороваются»)
Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает. (Пальчики отскакивают друг от друга)
6. Дифференциация звуков в словах.
Игра «Назови ласково».
Логопед: - Надо изменить слово так, чтобы в новом слове появился звук [ш] или [ж].
Слова: со звуком [ж]:
сапог – сапожок, пирог, друг, круг, берег, творог, утюг, флаг.
со звуком [ш]:
перо – пёрышко, зерно, крыльцо, солнце, ведро, пятно, поле, трус, воробей, заяц.
7. Работа по нейротаблицам на звуки [ Ш]- [ Ж].
8. А теперь, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Какие месяцы весны вы знаете?
А какой сейчас идет месяц? Правильно- апрель. Закройте, пожалуйста, глаза. ( звучит шум дождя). Что вы услышали? Какой бывает дождь? (сильный, слабый, проливной, ливень, теплый, холодный и т.д.) А что мы видим после дождя на дорогах? (лужи).
9. Подвижная игра «Перейди лужу»
Логопед. Молодцы, всё правильно, идём дальше. (открывает следующую картинку) Смотрите и у нас образовалась большая лужа, но она не простая, а волшебная. Перейти её сможет тот, кто выберет правильный камешек. Мы сегодня говорим о каких звуках? Правильно: Ш и Ж. Вот вам камешки с картинками. Нужно выбрать камешки с картинками, в названии которых есть звуки: Ш или Ж. Кладем камешек в лужу и проходим, говоря: - Я перехожу лужу по камешку с …
Молодцы! Все справились! А теперь давайте возьмемся за руки и погреемся на весеннем солнышке. (на проекторе картинка с ярким солнышком). Закройте глаза и пожелайте что-нибудь хорошее себе и своим товарищам.
Наше занятие закончилось. Вы очень хорошо поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....
«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].
Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....
Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча Тема: «Продукты»
Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча Тема: «Продукты» Составитель:Учитель-ло...
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Материал данного конспекта по дифференциации сонорных звуков и описанные в нем пособия, будут полезны как для логопедов логопедических пунктов, так и логопедических групп для детей, имеющих различные ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».Цели:Нау...
Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».
Цели занятия:1. уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звуков Р-Рь в речи;2. различение (дифференциация) звуков Р-Рь в слогах, словах и предложениях;3. совершенствование навыков ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...