Речевая карта (5 -7 лет)
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Речевая карта - готовый бланк к заполнению при обследовании состоятния речи дошкольников 5 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая карта (5 лет) | 174 КБ |
Речевая карта (6-7 лет) | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________
Дата рождения _____________ Возраст ________________ Дата заполнения речевой карты __________/____________
Дата поступления ребенка в логопункт____________________________________________________________________
Логопедическое заключение _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Как тебя зовут?__________________________________ Сколько тебе лет?______________________________________
Где ты живешь? __________________________________ У тебя есть друзья? ___________________________________
СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
Н.г. | К.г. | |
а) закрыть правый, левый глаз | ||
б) поднять брови. | ||
в) надуть щеки, втянуть щеки | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: Объем движений - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Подвижность – достаточная/недостаточная. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная.
СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда.
Прикус - норма, ортогнатический, открытый передний, боковой двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрестный.
Твердое небо - норма, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.
Мягкое небо - длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.
Губы - норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).
Язык - обычный, длинный, короткий, узкий, широкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо-, гипертонус.
ВЫВОДЫ: строение артикуляционного аппарата нормальное/ с отклонениями
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Н.г. | К.г. | |
а) открыть и закрыть рот | ||
б) «улыбка» | ||
в) «трубочка» | ||
г) «лопата» | ||
д) «жало» | ||
е) «качели» | ||
ж) «маятник» | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия. Переключаемость – норма/повышенная.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Гласные __________________________________________________________________________________________
Дата | С СЬ | З ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р РЬ | Л ЛЬ | Й | В Ф | Б П | К Г | Д Т | М Н | Х | Баллы |
Дифференциация звуков ________________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Начало года | Конец года | Примеч | |
1. Опознание фонемы.
из ряда слогов ма-ты-по-су; из ряда слов лак-рот-дым-сом.
из ряда слогов па-ма-ка-ма-ха-ка; из ряда слов дом-ком-мак-рак-суп. | О. Звуки: | О. Звуки: | |
Слоги: | Слоги: | ||
Слова | Слова | ||
М. Звуки: | М. Звуки: | ||
Слоги: | Слоги: | ||
Слова: | Слова: | ||
2. Различение на слух оппозиционных фонем. | Ха - ка, ба - па, ка – га - ка, | Ха - ка, ба - па, ка – га - ка, | |
ны – ни - ны, дом-том-ком | ны – ни - ны, дом-том-ком | ||
Баллы: | |||
ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено. |
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Начало года. | Конец года. | Примечание | |
1. Выделение первого ударного гласного в словах: утка, Аня, окунь. | |||
2. Выделение начального согласного звука в словах: муха, вата, дыня. | |||
3. Выделение конечного согласного звука в словах: кот, стакан, шкаф. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ
Начало года. | Конец года. | Примечан | |
1. Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. | I II III IV V VI VII | I II III IV V VI VII | |
VIII IX X XI XII XIII | VIII IX X XI XII XIII | ||
2. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. | Аквариум | ||
клубника | |||
сковорода | |||
3. Воспроизведение предложения со словами сложной слоговой структуры. В аптеке покупают горькое лекарство. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена.
Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | Начало года | Конец года | Примечание |
1. Название предметов. Обобщающие слова. | Игрушки: паровоз, матрешка, кукла, | Игрушки: паровоз, матрешка, кукла, | |
пирамидка, юла, скакалка, мяч, | пирамидка, юла, скакалка, мяч, | ||
грузовик, кубики, мишка. | грузовик, кубики, мишка. | ||
Посуда: чайник, солонка, чашка, | Посуда: чайник, солонка, чашка, | ||
кастрюля, тарелка, сахарница, вилка, | кастрюля, тарелка, сахарница, вилка, | ||
ложка, нож, блюдце. | ложка, нож, блюдце. | ||
Одежда: рубашка, пижама, брюки, | Одежда: рубашка, пижама, брюки, | ||
платье, пальто, комбинезон, сарафан, | платье, пальто, комбинезон, сарафан, | ||
куртка, кофта, юбка. | куртка, кофта, юбка. | ||
Обувь: кроссовки, туфли, босоножки, | Обувь: кроссовки, туфли, босоножки, | ||
тапочки, сапоги, ботинки, кисы. | тапочки, сапоги, ботинки, кисы. | ||
валенки, сандалии, калоши. | валенки, сандалии, калоши. | ||
Овощи: помидор, огурец, морковь, | Овощи: помидор, огурец, морковь, | ||
картофель, капуста, репа, лук, свекла, | картофель, капуста, репа, лук, свекла, | ||
баклажан, перец. | баклажан, перец. | ||
Фрукты: яблоко, груша, слива, | Фрукты: яблоко, груша, слива, | ||
апельсин, виноград, банан, ананас, | апельсин, виноград, банан, ананас, | ||
гранат, персик, лимон, | гранат, персик, лимон. | ||
Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, | Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, | ||
стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, | стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, | ||
комод. | комод. | ||
Дикие животные: белка, лиса, заяц, | Дикие животные: белка, лиса, заяц, | ||
медведь, ёж, лось, олень, бурундук, | медведь, ёж, лось, олень, бурундук, | ||
бобр, барсук. | бобр, барсук. | ||
Домашние животные: корова, | Домашние животные: корова, | ||
лошадь, коза, свинья, собака, кот, | лошадь, коза, свинья, собака, кот, | ||
верблюд, кролик, баран, осел. | верблюд, кролик, баран, осел. | ||
Транспорт: автобус, машина, | Транспорт: автобус, машина, | ||
троллейбус, корабль, поезд, самолет, | троллейбус, корабль, поезд, самолет, | ||
вертолет, мотоцикл, лодка, катер. | вертолет, мотоцикл, лодка, катер. | ||
2. Части предмета.
| Стул: спинка, сиденье, ножки. | Стул: спинка, сиденье, ножки. | |
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. 3. Название действия по предъявленному предмету. | Самолет | ||
лошадь | |||
дятел | |||
4. Подбор действий к существительным. | Повар | ||
воспитатель | |||
5. Название действия по звукоподражанию. | Кошка | ||
петух | |||
СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 5. Подбор признаков к предметам. | Лимон | ||
Платье | |||
6.ПОДБОР АНТОНИМОВ | веселый, длинный | веселый, длинный | |
широкий, завязывать | широкий, завязывать | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | Начало года | Конец года | Примечание |
1. Употребление существительных в различных падежах. | Р.п | ||
Д.п | |||
В.п | |||
Т.п. | |||
П.п | |||
2. Образование множественного числа существительных. | Кот ухо | Кот ухо | |
гнездо кровать | гнездо кровать | ||
3. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5. | 1 Собака - 3 | 1 Собака - 3 | |
5 | 5 | ||
1 Яблоко - 3 | 1 Яблоко - 3 | ||
5 | 5 | ||
1 Карандаш - 3 | 1 Карандаш - 3 | ||
5 | 5 | ||
4. Употребление предлогов.
| в на | в на | |
из | из | ||
с со | с со |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 5.Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | Птица стул | Птица стул | |
Трава зеркало | трава зеркало | ||
6. Образование относительных прилагательных. | Из дерева | ||
из стекла | |||
7. Образование притяжательных прилагательных. | Кошка | ||
корова | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/сформированы недостаточно/не сформированы.
СВЯЗНА РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечание | |
1. Пересказ текста. В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накладывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учитель – логопед: ____________________________
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА (6 лет)
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________
Дата рождения _____________ Возраст ________________ Дата заполнения речевой карты __________/____________
Логопедическое заключение_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Как тебя зовут?__________________________________ Сколько тебе лет?______________________________________
Где ты живешь? __________________________________С кем ты живешь?_____________________________________
Как зовут маму? ___________________________________ Кем работает твоя мама? ______________________________
У тебя есть друзья? ____________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
Н.г. | К.г. | |
а) закрыть правый, левый глаз. | ||
б) поднять брови. | ||
в) прищурить глаза | ||
г) надуть, втянуть правую, левую щеку | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: объем движений - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Подвижность – достаточная/недостаточная. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная.
СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.
Прикус - норма, ортогнатический, открытый передний, боковой двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрестный.
Твердое небо - норма, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.
Мягкое небо - длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.
Губы - - норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).
Язык - обычный, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, узкий, широкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен,гипо-,гипертонус.
ВЫВОДЫ: строение артикуляционного аппарата нормальное/ с отклонениями
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Н.г. | К.г. | |
а) открыть и закрыть рот | ||
б) движение нижней челюстью вправо - влево | ||
в) «улыбка» - «трубочка» | ||
г) «лопата» - «жало» | ||
д) «качели» | ||
е) «маятник» | ||
ж) «чашечка» | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия. Переключаемость – норма/повышенная.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Гласные _____________________________________________________________________________________________
Дата. | С СЬ | З ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р РЬ | Л ЛЬ | Й | В Ф | Б П | К Г | Д Т | М Н | Х | Баллы |
Дифференциация звуков ________________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Начало года | Конец года | Примечание | |
1. Опознание фонемы. Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам). | |||
2. Различение на слух оппозиционных фонем. | Са – за - са, ша – са - ша | Са – за - са, ша – са - ша | |
Жа – за – жа, | Жа – за - жа, | ||
Кот - год - кот | Ра – ла - ра, кот - год - кот | ||
точка-дочка-почка | точка-дочка-почка | ||
Баллы: | |||
ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено |
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Начало года. | Конец года. | Примечание | |
1. Определение места звука М в словах: майка, лимон, альбом. | |||
2. Определение количества звуков в словах: дом, луна, банка. | |||
3. Определение последовательности звуков в словах: дом, луна, банка. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ
Начало года. | Конец года. | Примечание | |
1. Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. | I II III IV V VI | I II III IV V VI | |
VII VIII IX X XI | VII VIII IX X XI | ||
XII XIII | XII XIII | ||
2. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. | Библиотекарь | ||
лекарство | |||
температура | |||
3. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры.
| |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена. Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | Начало года | Конец года | Примечание |
1. Название предметов. Обобщающие слова. | Дом: стена, пол, потолок, лифт, | Дом: стена, пол, потолок, лифт, | |
балкон, дверь, лестница, окно, крыша, | балкон, дверь, лестница, окно, | ||
форточка, чердак. | крыша, форточка, чердак. | ||
Семья: родители, внук, внучка, дочь, | Семья: родители, внук, внучка, | ||
сын, племянник, сестра, брат, бабушка, | дочь, сын, племянник, сестра, брат, | ||
дедушка | бабушка, дедушка | ||
Школа: пенал, портфель, ластик, | Школа: пенал, портфель, ластик, | ||
тетрадь, линейка, ручка, карандаш, | тетрадь, линейка, ручка, карандаш, | ||
букварь, учебник. | букварь, учебник. | ||
2. Части предмета.
| Чайник: донышко, носик, | Чайник: донышко, носик, | |
крышка, ручка | крышка, ручка | ||
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. 1. Название действия по предъявленному предмету. | Часы | ||
Солнце | |||
Вода из крана | |||
2. Подбор действий к существительным. | Швея | ||
учитель | |||
3. Название действия по звукоподражанию. | Утка | ||
мышь | |||
СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 1.Подбор признаков к предметам. | Солнце | ||
Ель | |||
ПОДБОР АНТОНИМОВ | Высокий, прямой, день, | Высокий, прямой, день, | |
добро, обувать, одевать | добро, давать, продавать. | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | Начало года | Конец года | Примечание |
1. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Чего много у Инопланетянина? | |||
2. Образование множественного числа существительных. | Стул письмо | Стул письмо | |
дерево тетрадь | дерево тетрадь | ||
3. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5.
| 1 Стул - 3 | 1 Стул - 3 | |
5 | 5 | ||
1 Платье - 3 | 1 Платье - 3 | ||
5 | 5 | ||
4. Употребление предлогов.
| под за | под за | |
из - за | из - за | ||
из - под | из - под | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | Ведро лук | Ведро лук | |
голова дерево | голова дерево | ||
6. Образование относительных прилагательных. | Из кожи | ||
из сливы | |||
7. Образование притяжательных прилагательных. | Лиса | ||
заяц | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/сформированы недостаточно/не сформированы
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечаниие | |
Ёжик. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учитель – логопед: ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...