Критерии оценки к речевой карте (5-7 лет)
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Критерии оценки к речевой карте (5-7 лет)
- Исследование состояния звукопроизношения
Цели:
Выявить наличие или отсутствие нарушений звукопроизношения:
а) гласные ([а], [о], [у], [э], [и], [ы]);
б) глухие и звонкие парные согласные ([п - б], [в - ф], [д - т], [г - к]) в твёрдом и мягком звучании;
в) свистящие, шипящие ([с], [с’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]);
г) сонорные ([р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]);
позицию нарушения звука: изолированного, в словах, в предложениях;
характер нарушения звукопроизношения (замены, искажения, смешения, пропуски звуков).
Критерии оценивания
3 балла. Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет.
2 балла. Нарушено произношение двух-трёх групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают замены или пропуски, встречаются искажения или смешения звуков.
1 балл. Нарушено произношение трёх и более групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.
0 баллов. Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласные и/или гласные, во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.
- Исследование состояния фонематического восприятия
Цели:
Выявить, дифференцирует ребёнок или не дифференцирует:
- оппозиционные звуки;
- оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении;
- звуки, смешиваемые в произношении.
Критерии оценивания
3 балла. Ребёнок оппозиционные звуки различает, слоги повторяет без ошибок. Дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении.
2 балла. Ребёнок дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется и/или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении.
1 балл. Ребёнок затрудняется и/или ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
- Исследование звукослоговой структуры слов
Цели:
Исследовать, нарушает ли ребёнок звукослоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.
Критерии оценивания
3 балла. Ребёнок повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.
2 балла. Ребёнок повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и в предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребёнок может их исправить.
1 балл. Ребёнок допускает стойкие грубые ошибки, как в отдельных словах, так и в предложениях. При повторении ошибки сохраняются.
0 баллов. Отказывается от выполнения задания.
- Исследование состояния пассивного словаря
Цели:
1. Определить объём словаря и соответствие его возрастной норме.
2. Проверить понимание имён существительных.
3. Проверить способность ребёнка к обобщению.
4. Исследовать понимание ребёнком глаголов и прилагательных.
5. Проверить понимание ребёнком отдельных предложений и содержания знакомой сказки.
Критерии оценивания
3 балла. Объём пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями. Содержание отдельных предложений понимает, хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки.
2 балла. Объём пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями. Содержание отдельных предложений понимает, ориентируется в содержании знакомой сказки.
1 балл. Объём пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных значительно ниже возрастной нормы. Владеет лишь отдельными простейшими обобщениями. Содержание отдельных предложений понимает только с помощью логопеда, с трудом ориентируется в содержании знакомой сказки.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
- Исследование состояния активного словаря
Цели:
Выявить объём словаря:
- номинативного (существительных по различным лексическим темам; обобщающих слов; слов, обозначающих названия частей тела и частей предметов; наличие в активном словаре антонимов);
- предикативного (глаголов);
- атрибутивного (названия цвета и формы).
Критерии оценивания
3 балла. Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребёнка соответствует возрастной норме или опережает её.
2 балла. Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребёнка ниже возрастной нормы.
1 балл. Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребёнка значительно отстаёт от возрастной нормы.
0 баллов. Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь практически не сформирован.
- Исследование состояния грамматического строя речи
Цели:
Выявить состояние:
- словоизменения: употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в косвенных падежах; образование существительных множественного числа в родительном падеже; согласование прилагательных с существительными единственного числа; употребление предложно-падежных конструкций; употребление числительных «два» и «пять» с существительными;
- словообразования: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
образование названий детёнышей животных; образование относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, глаголов совершенного вида.
Критерии оценивания
3 балла. Ребёнок правильно выполняет все задания по употреблению различных видов словоизменения и словообразования.
2 балла. Ребёнок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий.
1 балл. Ребёнок допускает стойкие грубые ошибки при выполнении заданий.
0 баллов. Задание не выполняет совсем.
- Исследование состояния связной речи
Цель:
Выявить уровень сформированности развёрнутого монологического высказывания:
- сохранность внутреннего программирования;
- связность и логическую последовательность изложения;
- непрерывный или фрагментарный характер высказывания;
- наличие или отсутствие смысловых пропусков;
- качество использования всех языковых компонентов.
Критерии оценивания
3 балла. Ребёнок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Отсутствует пропуск смысловых звеньев. Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения отдельных языковых компонентов.
2 балла. Ребёнок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного. Пропускает второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются нарушения ряда языковых компонентов.
1 балл. Нарушает связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит фрагментарный характер. Пропускает главные и второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются грубые нарушения всех языковых компонентов.
0баллов. Задания не выполняет совсем.
- Исследование состояния фонематического анализа и синтеза
Цели:
1. Выявить, выделяет ли ребёнок заданный звук из слова (4 года), начальный ударный гласный из слова (5 лет).
2. Выявить способность ребёнка (6 лет) выделить конечный и начальный согласный в слове; определить последовательность и количество звуков в слове.
Критерии оценивания
3 балла. Ребёнок уверенно и правильно выделяет звук
2 балла. Ребёнок сомневается, иногда ошибается.
1 балл. Ребёнок затрудняется, допускает множественные ошибки.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б...
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б...
Технологическая карта оценки социально-речевого занятия
Представлены критерии оценки социально-речевого занятия в каждой из возрастных групп дошкольного возраста: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Материалы могут использов...
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
"Методика обследования речи у детей 5-7 лет с ТНР с бально-уровневой системой оценки (по речевой карте Нищевой Н.В.)"
Обследование является важным этапом коррекционной работы. От правильно проведенной диагностики зависит не только дальнейшее обучение ребенка, но и часто его судьба. Эффективность коррекци...
Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи
Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....
Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи
Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....