«Сенсорная диета для ребенка с расстройством аутистического спектра».
учебно-методический материал по логопедии
Под «сенсорной диетой» принято понимать содержательный план занятий, упражнений и т.п. для насыщения ребёнка сенсорными стимулами по всем модальностям, опираясь при этом на понимание иерархии сенсорной интеграции в процессе развития ребенка.
Основные цели сенсорной диеты: улучшить внимание и реакции; уменьшить самостимуляции путем предоставления им более приемлемой замены; помочь ребенку привыкнуть к тяжелым для него сенсорным стимулам; уменьшить стресс в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_dieta_dlya_rebenka_s_rasstroystvom_autisticheskogo_spektra.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сенсорная диета для ребенка с расстройством аутистического спектра».
Под «сенсорной диетой» принято понимать содержательный план занятий, упражнений и т.п. для насыщения ребёнка сенсорными стимулами по всем модальностям, опираясь при этом на понимание иерархии сенсорной интеграции в процессе развития ребенка.
Основные цели сенсорной диеты: улучшить внимание и реакции; уменьшить самостимуляции путем предоставления им более приемлемой замены; помочь ребенку привыкнуть к тяжелым для него сенсорным стимулам; уменьшить стресс в течение дня.
Этапы | Предложения | Обоснование | Способы организации пространства |
Утром дома | 1.Массаж ног и спины 2. Утренняя зарядка. Зарядка может включать отталкивание на стуле, стул/тело сдавливание, растягивание эластичных жгутов, упражнения с ручным эспандером, наклоны с опорой на верхние конечности, утяжеленная. 3. Утренний туалет 4. Утренний перекус 5. Слушание музыки и одевание в д/сад по темпу музыки | Проприоцептивный ввод Гигиенические нормы, тактильный ввод Вкусовой ввод Слуховой ввод | Ровная поверхность кровати, без подушки. Стул, эластичные жгуты, эспандер, утяжеленная одежда (жилетка) Виброщетка, виброрасческа Крекеры или пряник, фрукт, белки Звуковые записи с разными темпами. |
Дорога в детский сад | Игра «Что я слышу?» или «Тяни-Толкай» | Проприоцептивный ввод | Окружающая действительность, тележка, санки или коляска |
После детского садика Дорога домой и прогулка | 1.Игра «Тяни-Толкай» 2.На детской площадке: Игры «Качаемся- вращаемся», «Пони бегает по кругу». Игры в песочнице «Готовим обед» | Проприоцептивный ввод
Тактильный ввод | Тележка или сумка
Формочки для песка |
Вечером дома | 1.Подготовка ужина. Сервировка стола. 2.Час игр и затей Игры: «Мыльные пузыри» «Езда на одеяле» «Мячи-прыгунки» «Автомобильный тоннель» Прыжки на батуте 3.Массаж для ног Игры «Бутерброд» «Ладушки-оладушки» Пальчиковая гимнастика 4. Вечерний туалет 5.Время книги 6. Стишок пожеланий «Все друзья ложаться спать. Можно сказку рассказать» | Тактильный ввод Осязательный ввод Вкусовой ввод Вестибулярный ввод Тактильный ввод Вестибулярный ввод Проприоцептивный ввод
Гигиенические нормы, тактильный ввод Слуховой ввод Проприоцептивный ввод Слуховой ввод. | Посуда Салфетки Тихая музыка Необходимое оборудование для игр Ровная поверхность. Подушки, одеяла Душ или ванна с пузырьками. Виброщетка, виброрасческа Книги или аудиозаписи Любимые игрушки на своих спальных местах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра
Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации развивают не только сенсорные и речевы...
Развитие сенсорных эталонов посредством бизиборда у детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)
В данной разработке указано, какое значение имеет бизиборд для работы с детьми с РАС. Рассматривается пример изготовления бизиборда....
«Сенсорные игры как средство развития познавательного интереса ребенка с расстройством аутистического спектра».
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения.В работе рассказывается о разнообразных видах сенсорных игр с детьми РАС....
Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ
Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ...
Выступление на педагогическом часе на тему: «Сенсорное воспитание дошкольников, имеющими расстройства аутистического спектра»
Сенсорное воспитание дошкольников, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС) – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование умственного познания и соверш...
Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.
Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра....
Сенсорное развитие и сенсорная интеграция детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Сенсорная интеграция - это бессознательный процесс, который происходит в головном мозге и организует информацию, полученную с помощью органов чувств, упорядочивая ощущения. У детей с РАС, как мы уже о...