«Сенсорная диета для ребенка с расстройством аутистического спектра».
учебно-методический материал по логопедии

Под «сенсорной диетой» принято понимать содержательный план занятий, упражнений и т.п. для насыщения ребёнка сенсорными стимулами по всем модальностям, опираясь при этом на понимание иерархии сенсорной интеграции в процессе развития ребенка. 
Основные цели сенсорной диеты: улучшить внимание и реакции; уменьшить самостимуляции путем предоставления им более приемлемой замены; помочь ребенку привыкнуть к тяжелым для него сенсорным стимулам; уменьшить стресс в течение дня.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сенсорная диета  для  ребенка с расстройством аутистического спектра».

Под «сенсорной диетой» принято понимать содержательный план занятий, упражнений и т.п. для насыщения ребёнка сенсорными стимулами по всем модальностям, опираясь при этом на понимание иерархии сенсорной интеграции в процессе развития ребенка. 
Основные цели сенсорной диеты: улучшить внимание и реакции; уменьшить самостимуляции путем предоставления им более приемлемой замены; помочь ребенку привыкнуть к тяжелым для него сенсорным стимулам; уменьшить стресс в течение дня.

Этапы

Предложения

Обоснование

Способы организации пространства

Утром дома

1.Массаж ног и спины

2. Утренняя зарядка.

Зарядка может включать отталкивание на стуле, стул/тело сдавливание, растягивание эластичных жгутов, упражнения с ручным эспандером, наклоны с опорой на верхние конечности, утяжеленная.

3. Утренний туалет

4. Утренний перекус

5. Слушание музыки и одевание в д/сад по темпу музыки

Проприоцептивный ввод

Гигиенические нормы, тактильный ввод

Вкусовой ввод

Слуховой ввод


Ровная поверхность кровати, без подушки.

Стул, эластичные жгуты, эспандер, утяжеленная одежда (жилетка)

Виброщетка, виброрасческа

Крекеры или пряник, фрукт, белки

Звуковые записи с разными темпами.

Дорога в детский сад

Игра «Что я слышу?» или «Тяни-Толкай»

Проприоцептивный ввод

Окружающая действительность, тележка, санки или коляска

После детского садика

Дорога домой и прогулка

1.Игра «Тяни-Толкай»


2.На детской площадке:

Игры «Качаемся- вращаемся», «Пони бегает по кругу».

Игры в песочнице «Готовим обед»



Проприоцептивный ввод


Вестибулярный ввод


Тактильный ввод

Тележка или сумка



Качели-карусели.

Формочки для песка

Вечером дома

1.Подготовка ужина. Сервировка стола.



2.Час игр и затей

Игры:

«Мыльные пузыри»

«Езда на одеяле»

«Мячи-прыгунки»

«Автомобильный тоннель»

Прыжки на батуте

3.Массаж для ног

Игры

«Бутерброд»

«Ладушки-оладушки»

Пальчиковая гимнастика

4. Вечерний туалет



5.Время книги


6. Стишок пожеланий

«Все друзья ложаться спать. Можно сказку рассказать»

Тактильный ввод

Осязательный ввод

Вкусовой ввод

Вестибулярный ввод

Тактильный ввод Вестибулярный ввод Проприоцептивный ввод






Проприоцептивный ввод

Гигиенические нормы, тактильный ввод


Слуховой ввод


Проприоцептивный ввод

Слуховой ввод.

Посуда

Салфетки

Тихая музыка

Необходимое оборудование для игр

Ровная поверхность.

Подушки, одеяла

Душ или ванна с пузырьками. Виброщетка, виброрасческа

Книги или аудиозаписи

Любимые игрушки на своих спальных местах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра

Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации  развивают не только сенсорные и речевы...

Развитие сенсорных эталонов посредством бизиборда у детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)

В данной разработке указано, какое значение имеет бизиборд для работы с детьми с РАС. Рассматривается пример изготовления бизиборда....

«Сенсорные игры как средство развития познавательного интереса ребенка с расстройством аутистического спектра».

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения.В работе рассказывается о разнообразных видах сенсорных игр с детьми РАС....

Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ

Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве  аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ...

Выступление на педагогическом часе на тему: «Сенсорное воспитание дошкольников, имеющими расстройства аутистического спектра»

Сенсорное воспитание дошкольников, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС) – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование умственного познания и соверш...

Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.

Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра....

Сенсорное развитие и сенсорная интеграция детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Сенсорная интеграция - это бессознательный процесс, который происходит в головном мозге и организует информацию, полученную с помощью органов чувств, упорядочивая ощущения. У детей с РАС, как мы уже о...