Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Денисова Тамара Александровна

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_2_konspekt.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи

Приложение 2.

2 конспект (2 этап).

Тема: Относительные прилагательные. Овощи.

Цели:

  1. Закрепить навык словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных, обозначающих овощи.
  2. Закрепить предметный словарь, словарь действий, признаков по лексической теме «Овощи».
  3. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  4. Учить детей использовать свои чувства (зрение и осязание) как ресурс для решения различных задач.

Оборудование:  картинки овощей (помидор, огурец, лук, морковь, репа, свекла); настоящие овощи (картофель, помидор, огурец, морковь, свекла), наглядный материал «Города Загадок», замочки для ворот с нарисованными символами 5 чувств (глаз, ухо, язык, нос, рука), 3 подноса, «чудесные мешочки» по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

На столе разложены картинки с овощами и 2 подноса.

Логопед: На столе вы видите картинки. Что на них изображено? Правильно, овощи. Сейчас мы поиграем. Разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать на поднос те овощи, которые выдергиваем, а вторая – которые срываем.  

Дети повторяют задание и по команде логопеда начинают игру.

Логопед: Молодцы! Все справились. Проверяем. Какие овощи у 1-й команды

на подносе? Что мы с ними делаем? Аналогично со второй командой.

  1. Обучение детей использовать свои чувства (зрение и осязание) как ресурс для решения различных задач.

Логопед: Отличный собрали урожай и отправляемся в Город Загадок. Помните, что в Городе Загадок все предметы от нас прячутся и живут за Воротами, которые закрыты на пять замков. Но у нас есть пять помощников, пять способов что-либо обнаружить: глаза, уши, нос, язык, рука.

Один замочек мы уже открыли. Какой помощник помог открыть нам первый замок? (Правильно, глазки). А сегодня мы откроем следующий замочек. Какой будет помощник? (Рука).

Логопед: Для того чтобы открыть этот замок, нужно правильно выполнить следующее задание.

На подносе лежат мешочки с овощами.

Логопед: В этих мешочках спрятались овощи. Вы должны открыть мешочек так, чтобы никто не видел, не только посмотреть, но и ручкой потрогать, какой это предмет на ощупь. Вы нам рассказываете, что вы увидели и почувствовали, а мы с детьми отгадываем, что это за предмет.

Логопед дает образец составления рассказа-описания, после чего дети составляют рассказ-загадку о своем овоще.

Логопед: Молодцы! Какие же помощники помогли нам отгадать загадки? (Глаза и руки).

  1. Физкультминутка

Огород у нас в порядке –                                Действия по тексту.

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо                        «Сажают».

Рассадили мы капусту.        

Лето всё она толстела                        Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.                Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,                         Руки разведены в стороны.

Говорит – посторонись!                        Отталкивающие движения руками.

  1. Итог занятия.

Логопед: Мы сегодня учились отгадывать предметы при помощи глаз (рассматривали) и рук (ощупывали). А что же можно приготовить из овощей? (Дети отвечают).

Салат из свеклы – какой это салат?                 (свекольный)

суп из овощей -                                         (овощной)

запеканку из картофеля -                         (картофельная)

сок из моркови -                                         (морковный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

конспект занятия по развитию речи по теме "Притяжательные прилагательные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на...

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

Конспект занятия "Образование сравнительных прилагательных"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей 5-6 лет с ТНР....