Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_2_konspekt.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи
Приложение 2.
2 конспект (2 этап).
Тема: Относительные прилагательные. Овощи.
Цели:
- Закрепить навык словообразования и употребления относительных прилагательных от существительных, обозначающих овощи.
- Закрепить предметный словарь, словарь действий, признаков по лексической теме «Овощи».
- Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
- Учить детей использовать свои чувства (зрение и осязание) как ресурс для решения различных задач.
Оборудование: картинки овощей (помидор, огурец, лук, морковь, репа, свекла); настоящие овощи (картофель, помидор, огурец, морковь, свекла), наглядный материал «Города Загадок», замочки для ворот с нарисованными символами 5 чувств (глаз, ухо, язык, нос, рука), 3 подноса, «чудесные мешочки» по количеству детей.
Ход занятия:
- Оргмомент.
На столе разложены картинки с овощами и 2 подноса.
Логопед: На столе вы видите картинки. Что на них изображено? Правильно, овощи. Сейчас мы поиграем. Разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать на поднос те овощи, которые выдергиваем, а вторая – которые срываем.
Дети повторяют задание и по команде логопеда начинают игру.
Логопед: Молодцы! Все справились. Проверяем. Какие овощи у 1-й команды
на подносе? Что мы с ними делаем? Аналогично со второй командой.
- Обучение детей использовать свои чувства (зрение и осязание) как ресурс для решения различных задач.
Логопед: Отличный собрали урожай и отправляемся в Город Загадок. Помните, что в Городе Загадок все предметы от нас прячутся и живут за Воротами, которые закрыты на пять замков. Но у нас есть пять помощников, пять способов что-либо обнаружить: глаза, уши, нос, язык, рука.
Один замочек мы уже открыли. Какой помощник помог открыть нам первый замок? (Правильно, глазки). А сегодня мы откроем следующий замочек. Какой будет помощник? (Рука).
Логопед: Для того чтобы открыть этот замок, нужно правильно выполнить следующее задание.
На подносе лежат мешочки с овощами.
Логопед: В этих мешочках спрятались овощи. Вы должны открыть мешочек так, чтобы никто не видел, не только посмотреть, но и ручкой потрогать, какой это предмет на ощупь. Вы нам рассказываете, что вы увидели и почувствовали, а мы с детьми отгадываем, что это за предмет.
Логопед дает образец составления рассказа-описания, после чего дети составляют рассказ-загадку о своем овоще.
Логопед: Молодцы! Какие же помощники помогли нам отгадать загадки? (Глаза и руки).
- Физкультминутка
Огород у нас в порядке – Действия по тексту.
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо «Сажают».
Рассадили мы капусту.
Лето всё она толстела Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.
Говорит – посторонись! Отталкивающие движения руками.
- Итог занятия.
Логопед: Мы сегодня учились отгадывать предметы при помощи глаз (рассматривали) и рук (ощупывали). А что же можно приготовить из овощей? (Дети отвечают).
Салат из свеклы – какой это салат? (свекольный)
суп из овощей - (овощной)
запеканку из картофеля - (картофельная)
сок из моркови - (морковный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
конспект занятия по развитию речи по теме "Притяжательные прилагательные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на...
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"
Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....
Конспект занятия "Образование сравнительных прилагательных"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей 5-6 лет с ТНР....