Конспект занятий по логоритмике
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Гласные звуки «А», «О», «И», «У», «Ы».
Путешествие в город (транспорт).
ЦЕЛИ: Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.
Развивать умение дифференцировать эти звуки.
Расширить и закрепить словарь детей по лексической теме «Транспорт».
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.
Развивать мелкую моторику, общую моторику посредством степ-аэробики, воско-терапии.
Нормализовать мышечный тонус через фитбол-аэробику.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Развивать мимические движения.
Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать свободу движений.
Ход занятия.
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тррр! Стоп! Разворот!
На реке – пароход!
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет –
Надо сесть в самолет.
Самолет летит.
В нем мотор гудит:
У-у-у!
2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.
Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Пароход гудит: «Тороплюсь!» - пыхтит. | у-у-у (руки в стороны) ы-ы-ы а-а-а
|
Этим поездом домой Приезжает папа мой. Этот поезд жду с утра. Приближается! Ура-а-а! | (имитируют езду на поезде) |
Нажал водитель на педаль, И побежал троллейбус вдаль, Троллейбус набирает ход. Водитель песенку поет! | иэ-иэ-иэ |
В небо синее пилот Поднимает вертолет | а-а-а (изобразить пропеллер руками) |
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- упражнение «Паровоз маневрирует»
Как по рельсам покатаюсь, плотно к зубкам прижимаюсь.
- упражнение «Заведем мотоцикл»
Ды-ды-ды….. (постепенное усиление звука)
- упражнение «Машина буксует»
Жи-жи-жи…..
4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА
- упражнение «Долго – кратко»
а-а-а-а у-у-у-у и-и-и-и о-о-о-о ы-ы-ы-ы
- распевание гласных звуков – проводит музыкальный работник)
- игра на металлофоне (погремушка)
произносим медленно
быстро
громко
шепотом
- Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? Какой паровоз?
5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА
Самомассаж биологически активных точек и фитбол-аэробика
Ехать в поезде тепло: чух-чух-чух! | Приседание на фитболах с поворотом вправо – влево |
Поглядим-ка мы в окно! | Наклоны вперед, с сопровождением руки, удерживаясь на фитболе |
Скоро будет зима, И наступят холода! | упражнение «Горка» |
Да-да-да! Скоро будут холода! | сидя на фитболе, потереть ладони друг о друга |
Да-да-да! Превратиться в лед вода! | провести большими пальцами рук по шее сверху вниз |
Ду-ду-ду! Не подскользнуться бы на льду! | указательными пальцами массировать крылья носа |
Ду-ду-ду! На прогулке я пойду. | растереть ладонями уши |
Ды-ды-ды! В лесу встречаются следы. | приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба |
Ди-ди-ди! Ну, зима, погоди! | хлопки в ладоши, погрозить пальцем |
6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ
- А сейчас полетим на самолете.
Руки в стороны – в полет шаги на степ и со степа вперед
Отправляем самолет и назад
Правое крыло вперед, выпады в сторону на правую и
Левое крыло вперед! левую ногу, руки в стороны
Полетел наш самолет!
- Кто управляет самолетом?
- Чтобы нам быть сильными, мужественными, как пилоты, нужно делать специальную зарядку. (звуки «А», «О», «И», «У», «Ы»)
7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
∙ Игра «Пропеллер», «Заводные машинки»
∙ Игра «Сядем мы в вертолет»
Сядем мы в вертолет, взявшись за руки, Вверх полет, Вниз полет. | один – стоит, другой - приседает, затем – наоборот |
А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем.
| взявшись за руки, качаются вправо - влево, вперед – назад |
Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко. | сначала приседают, потом прыгают |
∙ Работа с воском
- удерживание воскового шарика между разными пальцами
- катание «шарика», «валика»
7. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
∙ Игра «Угадай настроение»
- Какое настроение у шофера? (веселое)
- Как вы думаете, почему? (дети фантазируют)
- Какое настроение лучшее на свете? и т.д.
∙ Игра «Машины и пешеходы» (сначала под музыку выезжают машины, потом под музыку гуляют пешеходы)
8. РЕЛАКСАЦИЯ
- Машины устали и спят в гараже.
И люди устали, заснули уже. (колыбельная)
9. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
- Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.
10. ИТОГ
- Мы отправимся в группу на разных видах транспорта.
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тррр! Стоп! Разворот!
На реке – пароход!
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет –
Надо сесть в самолет.
Самолет летит.
В нем мотор гудит:
У-у-у!
Приехали! Стой!
Занятие по логоритмике № 2
ТЕМА: Автоматизация звука «Л». Прогулка на весеннюю полянку.
ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.
Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через степ-аэробику, фитбол-аэробику, воско-терапию.
Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал
- Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.
По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем. Шаг за шагом, шаг за шагом До полянки мы дойдем. | Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю |
Поглядите, болото, Осторожнее, друзья! Мы его по бревнышку перейдем А на том берегу отдохнем «Ох!» | Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой.
|
Отдохнули и вперед опять Вон полянку уж видать! Шаг за шагом пошагали, Но нисколько не устали. | Сесть на фитболы |
Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой! | Прыжки на фитболах по залу |
Дети, давайте погуляем, подышим весенним воздухом. Какой воздух? | Дыхательные упражнения на фитболе |
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
На полянке погуляли, но нисколько не устали.
Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.
Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:
- язычок наш отдыхает;
Упражнение «Лопаточка»
лег спокойно, загорает;
Упражнение «Змейка»
солнце светит высоко – язычку лежать легко;
Упражнение «Качели»
- ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет
Упражнения, направленные
- на качелях язык качается, то вверх поднимается,
то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка
- вот солнышко выглянуло опять,
Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла
ло-ло-ло, лу-лу-лу
3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ
- Ушки вы свои потрите, звук «Л» услышите – ловите!
ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА
- Какой звук вы ловили?
4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ
Прошла пора вьюг и метелей, | подъем и спуск со степа |
Начинаются капели
| сед на степ, упор на руки сзади, ноги вытянуты |
Солнце больше греет, Деревья зеленеют, | вперед, поочередный мах правой и левой ноги |
Птички прилетают. Когда это бывает? | прыжки на степ и со степа |
5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ЧУВСТВО РИТМА
- Подуем на весенние листья.
- Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!
- Молодцы!
- Давайте еще полюбуемся природой, погуляем.
- Ой, что это за чудо такое? (металлофон)
- Песенку споем, поиграем на металлофоне: «Над лугами…» (подвижная игра)
6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ
- Детки вы навеселились?
Все устали …… полежите,
Полежите, отдохните.
Детки глазки закрывают,
Засыпать начинают.
7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Дети медленно встают, щечки моют, шейку трут
Кверху поднимаются, опускаются.
8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
∙ работа с воском
- выполнение круговых движений восковым шариком, расположенным между ладонями
- свободное постукивание пальцами по восковому шарику поочередно
∙ Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть
Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень
У кого длиннее? У кого короче?
∙ А сейчас выложим весенние листочки.
Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?
Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.
Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?
9. ИТОГ
Понравилось ли вам на полянке, друзья?
Ну, а теперь в обратный путь пора.
По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.
Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.
Занятие по логоритмике № 3
ТЕМА: Путешествие в осенний лес. Вводное занятие.
ЦЕЛИ: Расширить, закрепить словарь по лексической теме «Осень».
Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.
Развивать мелкую моторику и общую моторику через использование степ-аэробики, воско-терапии, самомассажа биологически активных точек.
Нормализовать мышечный тонус через использование фитбол-аэробики, релаксации.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Развивать мимические движения.
Воспитывать музыкальный слух.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия.
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ под музыку.
- Сегодня я приглашаю вас в осенний лес. |
|
По дороге тихо, плавно, | Ходьба по канату по кругу |
аккуратно мы идем. |
|
Шаг за шагом, шаг за шагом |
|
До полянки мы дойдем. |
|
Поглядите, болото, |
|
Осторожнее, друзья! |
|
Мы его по бревнышку перейдем |
|
|
|
|
|
А на том берегу отдохнем «Ох!» дети наклоняются вперед, Отдохнули и вперед опять расслабляются |
|
Вон лесок уже видать! |
|
Шаг за шагом пошагали, |
|
Мы нисколько не устали. |
|
Побежали, побежали! |
|
Прибежали! Стой! (наклон вперед) Ой! |
|
2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.
На полянке погуляли, но нисколько не устали.
Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.
- Хоть и осень, а выглянуло солнце, и показало свои лучи (кулак – пальцы, «Улыбка»)
- Но вот налетел ветер, нагнал тучи (пальцы в кулаке, вращение кулаком, губы трубочкой – поддувание)
- Птицы улетают в теплые края (движения кистями рук, «Лопаточка»)
- Мы молодцы, не боимся холода и ветра! (пальцы сжаты в кулак, большой палей вытянут вверх)
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- «Улыбка» - «Трубочка»
- оскалить зубы, а затем высунуть язык
- «Качели»
- «Мостик»
4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА под музыку
- Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза
- Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?
- Ой, что это? (музыка дождя)
- Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)
- Капля – два,
- Очень медленно сперва (4 прыжка)
- А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)
- Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)
- От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
Произнести стихи
- шепотом
- громко
- с нарастанием темпа
- быстро
- медленно
5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА
Самомассаж биологически активных точек
∙ Растираем ушные раковины между большими и указательными пальцами, а затем ладонями (5 раз)
∙ Сжимание зубов верхней и нижней челюсти (10 раз крепко сжать зубы, проделать 10 постукиваний зубами)
∙ 10 раздуваний щек в среднем темпе
∙ Выполнение упражнения «Умывание лица» раскрытыми ладонями (двумя раскрытыми ладонями проделывать легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски)
∙ Ноги слегка расставлены в стороны, раскрытыми ладонями обеих рук проделать короткие удары-хлопки по лбу, щекам, шее, животу, бедрам (по 3 хлопка)
6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ
- Дети, какие звери живут в лесу?
- Степ-аэробика «Два бельчонка»
В лесной глуши на елке шаги на степ и со степа, выполняя |
|
Жили-были два бельчонка. силовые упражнения руками |
|
|
|
Жили дружно, не тужили, сед на полу, ноги вытянуты вперед, |
|
И с зарядкою дружили. упор на руки сзади, поочередные махи |
|
ногами |
|
|
|
Встали рано, поутру, прыжки на степ и со степа |
|
Изображали кенгуру, |
|
|
|
За ушки лапками хватались выпады в правую и левую стороны |
|
И вправо, влево наклонялись. |
|
7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
∙ Пальцевый самомассаж
∙ Кого только не встретишь в осеннем лесу (под музыку) – птицу, зайца, волка
∙ Работа с воском
- упражнение «Лепешка» (дети катают шарик, затем кладут его на доску, прижимая его сверху)
- упражнение «Орешки» (удерживание воскового шарика между разными пальцами)
8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЙ
- Покружитесь, потанцуйте на осенней полянке. (быстрая музыка сменяет медленную, дети в это время выполняют произвольные движения)
- Какое у вас настроение?
9. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ФИТБОЛА, РЕЛАКСАЦИИ (музыка для рекласации)
- Детки, вы навеселились?
Все устали …. Посидите
Глазки закрываются,
Головки опускаются,
Ручки расслабляются….
Отдыхайте!
1. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
- Хорошо вы отдохнули,
Дети медленно встают,
Кверху поднимаются, опускаются.
2. ИТОГ
- Вам понравилась прогулка? Но пора нам в детский сад. (Ходьба под музыку)
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Маленькие ножки топали по дорожке,
Тип-тип-тип-тип,
Тип-тип-тип-тип!
Занятие по логоритмике № 4
ТЕМА: Звук «С».
ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «с» в слогах, словах, фразах.
Расширить, уточнить, закрепить словарь по теме «Продукты».
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.
Развивать мелкую моторику, общую моторику через степ-аэробику, воско-терапию, фитбол-аэробику с использованием самомассажа биологически активных точек.
Нормализовать мышечный тонус.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Развивать мимические движения.
Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать свободу движений.
Ход занятия.
1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.
Сегодня мы отправимся в магазин. Мы на карусели сели, Завертелись карусели. | Дети садятся на фитболы и, прыгая, заводят круг. |
А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Нашу лодочку качает | Дети сидят на фитболах, руки в стороны, выполняют наклоны вправо-влево. |
К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко. | Сидя на фитболах, дети выполняют упражнения для органов дыхания (упражнение «Радуга» |
По извилистой дорожке К магазину мы пойдем. Постараемся пройти И с дороги не сойти | Марш с фитболами |
2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.
Упражнение «Подуй на чай» (положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка, размахивание руками)
Упражнение «Ой, как вкусно» (рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, обе руки вправо-влево)
Упражнение «Блинчик» (рот полуоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе, ладони вперед)
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- улыбнись
- кончик языка за нижними зубами
- зубы сближены
- выдох на кончик языка с-с-с
Повтори: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс
4. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ
- В магазине много продуктов. Найдите продукты, в названии которых есть звук «с».
5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в магазин.
Открываем двери с-с-с
вдох: выдох:
А с-с-с
И с-с-с
Встаем – приседаем
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный
- Как называется магазин? (овощной)
Ну, а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется…. (хлебный).
В магазин везут продукты:
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень.
Магазин же наш …. (молочный)
- Какие продукты вы запомнили?
Упражнение «Долго-кратко»
Помидоры по-ми-до-ры
Сметана сме-та-на (распевание)
Игра на металлофоне:
- произносим быстро;
- произносим громко;
- произносим шепотом;
- произносим сердито
ПРОМСОСИСКА ЛИМОНАД ЖИРОМЯСОКОМБИНАТ
ЭНИКИ БЕНИКИ СЫР КОЛБАСА ЭНИКИ БЕНИКИ БАЦ
6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА
Самомассаж биологически активных точек
Игра «Веселый магазин»
Открываем магазин, продаем продукты.
Покупает лиса овощи и фрукты.
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка.
В магазин пришли с работы
Покупатели-ежата
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
- Две копейки – огурец!
- Дайте нам по огурцу!
- Заплатите продавцу.
7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСКО-ТЕРАПИИ, СТЕП-АЭРОБИКИ
Однажды хозяйка из магазина пришла, | ходьба по степу |
Хозяйка с собою домой принесла: Картошку, морковку, петрушку, горох Капусту и свеклу. | выпады в правую и левую стороны |
Ох! Ох! И суп овощной оказался не плох! | Прыжки на степ и со степа |
- Работа с воском
Упражнение «Кружочки» (слепить восковые кружочки, разложить на столе)
Раз - кружок, два - кружок,
Раз - шажок, два – шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
(поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок)
8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
- Какое настроение у покупателя в магазине? Почему?
9. РЕЛАКСАЦИЯ
10. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ
11. ИТОГ
По извилистой дорожке
К магазину мы пойдем.
Постараемся пройти
И с дороги не сойти.
Занятие №5
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе по теме: Звуки «П/П’» «Почтальон Печкин из Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление произношения звуков «П, П’» в слогах, словах, предложениях.
Закреплять знания детей о согласных звуках.
Обучение детей умению реагировать на смену динамики звучания музыки, сменой направления движения, характера или амплитуды движений.
Развивающие:
Развитие речи, внимания, мышления.
Развитие зрительного восприятия.
развитие физиологического и фонационного дыхания;
развитие слухового внимания и фонематического слуха;
развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;
Воспитательные:
Формирование предпосылок исполнительской деятельности на основе элементарного подражания.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
Музыкальное сопровождение.
Словесный (вопросы).
Наглядный (картинки,).
Игровой
Практический (упражнения).
Наблюдение за работой детей.
Реклама 09
Оборудование: домик из модулей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собака, кот, петух, курица, цыплята, утка, гусь; тематическая картина «Почтальон Печкин из Простоквашино», иллюстрации скоростного поезда, петуха, пеликана, пингвина, попугая, павлина; дидактическое пособие «Складовые таблицы» (Е. Кузнецовой), плакат к попевке Е.Н. Денежкиной, мяч, конверт, посылка, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть, резинки на руки зеленого и синего цвета, браслетики из бусинок на руки. СD-диск “Весёлая логоритмика”; CD-диск “Круглый год ” 2 часть; фонограммы: песня Эдуарда Хиля «Последняя электричка; песня Э.Пьехи «Веселый сосед», песни из м/ф «Трое из Простоквашино», «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь», звуки деревни.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Дети вбегают врассыпную, встают в шахматном порядке (на правой руке у каждого ребенка надета резинка зеленого (синего) цвета). (фонограмма «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь»)
- Ребята, давайте поздороваемся. «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
II. Основная часть
1) Логопедическая гимнастика «Потягушки»
Потягушки – потягушки! | Дети потягивают руками в стороны - вверх |
Просыпайтесь, мои ушки! | Потягивают пальчиками за мочки ушей |
Просыпайтесь, мои губки! | Вытягивают губки трубочкой |
Просыпайтесь, мои зубки! | Показывают зубки («заборчик») |
Надувайтесь, мои щечки, | Надувают щеки |
Словно два больших мешочка | Хлопают ладошками по щекам |
Глазки, глазки, открывайтесь, | Проводят указательными пальцами по векам |
Просыпайтесь, просыпайтесь! | Моргают |
Зубки острые, кусайтесь! | Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю |
Губки, губки, улыбайтесь! | Улыбаются, растягивая губы |
Дети садятся на стульчики
Логопед: Сегодня, ребята, мы повторим звуки П и ПЬ.
Логопед открывает тематическую картину «Почтальон Печкин из Простоквашино».
Логопед: Вчера к нам в гости прилетал Галчонок, из известного вам мультфильма. Он принёс письмо. Догадаетесь от кого оно? (дети рассматривают конверт, ответы детей)
Логопед: (чтение письма) Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил пригласить ребят детского сада «Пчелка» к нам в гости. Пожалуйста, приезжайте, буду очень рад. Почтальон Печкин.
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в деревню Простоквашино?
Дети: Да.
2) Определить место звука в словах и характеристика звуков (твердый – мягкий, звонкий - глухой).
Логопед: Но сначала, я хотела бы вас спросить, какой звук слышится в начале слова «Почтальон», «Печкин», «Простоквашино».
Дети: В слове почтальон слышится звук П, в слове Печкин – звук Пь.
Логопед: Какие это звуки?
Дети: Звук П – глухой, твердый, звук Пь – глухой, мягкий.
Логопед: Вижу, вы ребята дружные.
Дети: Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Логопед: С этими добрыми словами можно отправляться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
Логопед: А я вам предлагаю отправиться на транспорте, который начинается со звука «п», этот транспорт может двигаться только по железной дороге.
Дети: Поезд
Логопед: Да, это поезд, но не обычный, а современный скоростной, он быстро довезёт нас до места. (Логопед показывает иллюстрацию).
3) Фонетическая гимнастика
Ветер сильно задувает, тучи в небе разгоняет. П-п-п-п.
Вот стоит паровоз.
Он стоит и гудит:
«У – У- У- У».
И тебе он говорит:
«У- У- У-У, я тебя прокачу.
Ты садись, милый мой,
Мы поедем с тобой».
«П-П-П, П-П-П» -
Так колёса стучат,
Прокатить тебя хотят.
4) Игроритмика «Веселый поезд»
(фонограмма песни Эдуарда Хиля «Последняя электричка»)
перестроение в одну шеренгу
Логопед: Вот и приехали мы в деревню Простоквашино. (фонограмма звуки деревни: слышатся мычание коров, кукарекание петуха и т.д.)
5) Упражнения на общую моторику «Птицы». (Дети стоят врассыпную)
- Ребята, давайте изобразим птиц, которые начинаются на звуки П И Пь. (чтение стихов детьми, сопровождаемые движениями)
1. Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней. (В. Берестов).
2. Петя, Петя, петушок -
Золотой гребешок,
Ну-ка, Петя, нам ответь,
Говорят, ты мастер петь?
«Да, я раньше всех встаю,
Громче всех в селе пою!»
3. Павлин
Как на бал – зимой и летом –
Эта птица разодета.
Чуть прищуривает глаз:
- Нет ли зеркальца у вас? (В. Степанов)
4. Пеликан
У реки, в тени лиан,
Поселился пеликан.
Пеликан не ловит мошек,
Ловит он в реке рыбешек.
5. Попугай
Попугаю Кешке
Принесли орешки
А он – вредный и скупой
И плюется скорлупой
6. Пингвин
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят.
6) Заходит почтальон Печкин (воспитатель) в руках посылка.(музыка из м/ф «Трое из Простоквашино»)
Печкин:
Я почтальон весёлый,
Я всегда спешу,
Открытки, телеграммы,
Посылки разношу.
Логопед: Здравствуйте, Печкин.
Печкин: Здравствуйте. Я рад приветствовать вас в Простоквашино. Ребята, а вы умеете петь?(ответы детей) Я хочу вас послушать.
7) Пропевание слогов на П, П’. (медленно и быстро)
Занятие №6
Зимушка-зима
Цель:
Развитие в занимательной досуговой форме речевой и музыкальной деятельности детей.
Основные задачи:
• Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима».
• Развитие речевого дыхания, силы голоса.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
• Развитие внимания, сноровки, быстроты реакции.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Продолжать учить петь выразительно, эмоционально. Обращать внимание на артикуляцию звуков в словах.
Оборудование:
Костюм Зимушки, презентация на тему «Зима», обручи (2штуки, картинки-схемы с изображением характерных признаков зимы и других времен года, белые мячи (снежный комок, картинки снеговиков.
Организационный момент
Логопед: Мне сегодня пришло необычное письмо -электронное. Хотите узнать, о чем оно?
Просмотр презентации на тему «Зима» - развитие внимания, расширение представлений об окружающем мире.
Логопед: О чем это письмо-фильм? Что вам особенно запомнилось? Ответы детей.
А прислала нам это послание красавица Зимушка-Зима. Не хочет она с нами прощаться, хотя уже весна на дворе.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.
Попрощаемся с Зимушкой? Давайте позовем ее в гости.
Логопед и дети:
Зима, зима, приди!
Детям радость подари!
Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой» - повышение мотивации к выполнению заданий.
В роли Зимушки – воспитатель, входит в группу.
Зимушка: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы меня позвали. Так не хочется мне с вами прощаться. Давайте еще немного поиграем и повеселимся.
Песня – хоровод: «Хороша зима» (музыкальный руководитель)
Зимушка: Посмотрите, сколько я для вас интересных игр приготовила. Показывает корзинку с играми – заданиями в конвертах.
Вы конвертики берите,
В них задания найдите,
Все скорее выполняйте
И подарки получайте.
Игра «Разноцветные круги» - закрепление и дифференциация характерных признаков зимы. Закрепление умения составлять предложения по картинкам-схемам.
Зимушка: Первая игра называется «Разноцветные круги». Показывает конверт с заданием.
Логопед: Вот вам 2 обруча. Один зеленый, другой - белый. В белый обруч собирайте «зимние» картинки, а в зеленый – картинки, которые относятся к другим временам года. Педагог раскладывает обручи и картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки времен года.
Раз, два, три.
Картинку возьми,
Время года подбери!
Дети выполняют задание.
Зимушка: Молодцы. Расскажите, что вы знаете о зиме.
Логопед: Где картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинку. Расскажи (имя ребенка, какие осадки выпадают зимой?
Ребенок: Зимой идет снег.
Зимушка: Я очень люблю снег. Давайте поиграем в игру «Ледяная фигура»(музыкальный руководитель)
Игра «Ледяная фигура»
Логопед: Кто найдет картинку с изображением птиц? Дети поднимают картинку.
Логопед: Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Ребенок: Зимующие.
Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете? Дети перечисляют
Игра «Найди свою кормушку» (музыкальный руководитель) – совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания.
Логопед: Кто выбрал картинку с изображением медведя? Дети поднимают картинку. Что он делает зимой?
Ребенок: Зимой медведь спит.
Песня с видео «Почему медведь спит зимой»
Логопед: У кого картинка с изображением деревьев? Дети поднимают картинки.
Логопед: А какие деревья зимой?
Ребенок: Зимой нет листочков, деревья стоят голые.
Логопед: Посмотрите, у кого картинка с изображением праздника? Какой веселый праздник есть зимой?
Ребенок: Зимой мы встречаем Новый год.
Логопед: Давайте вспомним, как нам было весело на Новогоднем празднике.
Танец (музыкальный руководитель)
Логопед: Кому достались картинки с изображением детских забав зимой? Дети поднимают картинки. Что дети могут делать зимой?
Ребенок: Зимой дети катаются на лыжах, коньках, катаются с горок, играют в снежки, лепят снеговиков.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» - координация речи с движением.
Зимушка: Посмотрите, какой снежок (белый мяч) у меня есть. Поиграем в снежки.
Логопед: Мы Зимушка сначала слепим снежки.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И…сломаем. Загибают пальчики, начиная с большого
«Лепят», меняя положение ладоней
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую
Грозят пальчиком
Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок
Приседают, ловят воображаемый снежок
Встают, роняют воображаемый снежок
Топают
(Н. В. Нищева)
Игра «Лепим-лепим мы снежок» (музыкальный руководитель)
Игра «Один – много» - упражнение в образовании множественного числа существительных.
Логопед: Поиграем со снежком. Я буду называть один предмет, а вы много предметов. Например: снежинка – снежинки.
Лексический материал:
Мороз-морозы, вьюга-вьюги, ветер-ветры, метель-метели, зима-зимы, холод-холода.
Игра «Сравни снеговиков» - развитие внимания
Зимушка: А у меня для вас приготовлена еще одна игра. Педагог достает конверт с заданием из корзинки. Что в конверте?
Дети: Круги, морковка, метла.
Логопед: А как вы думаете, кого можно сложить их этих деталей?
Дети: Снеговика
Логопед: Правильно, снеговика. Давайте, его слепим.
Игра «снеговик» (музыкальный руководитель)
Логопед: Смотрите, сколько снеговиков у нас получилось. Давайте на них посмотрим и сравним их. Чем они друг от друга отличаются.
Дети сравнивают снеговиков.
Итог
Зимушка: Молодцы, хорошо играли, пели
Все задания выполняли!
Я вас благодарю
И подарки вам дарю!
Дарит детям по конфетке. Прощается и уходит.
Логопед: Вот и закончились наши игры, песни, пляски. Пришла пора прощаться. И с тобой Зимушка-зима мы прощаемся. До свидания, друзья!
Дети выходят из зала под музыку
Занятие 7
«Каша из топора»
Цели занятия.
Коррекционные:
Развитие и активизация внимания;
Воспитание зрительно – пространственных ориентировок;
Развитие речевого дыхания;
Перераспределение мышечного тонуса;
Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;
Развитие координации речи, движения и музыки;
Развитие общей и тонкой моторики, и мимики.
Образовательные:
Закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;
Развитие чувства ритма, музыкального слуха.
Воспитательные:
Воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;
Расширение знаний детей о продуктах питания.
Ход занятия.
Организационный момент. Развитие зрительной ориентировки на говорящего. Развитие мелодичного и ритмичного слуха.
Логопед. Здравствуйте, ребята.
Муз. рук. Называйте свои имена ласково и хлопайте в ладоши на каждый слог.
Дети. Ко-ле-нька, Да-ни-ло-чка и т.д.
Логопед. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да!
2. Развитие оптико –пространственной ориентации. Упражнение «Разминка».
Логопед. Хотите отправиться в сказку на волшебном поезде?
Дети. Да, хотим!
(исполняется музыкально – ритмическая композиция «Веселые путешественники» и дети «паровозиком» за логопедом передвигаются по залу).
Логопед. Раз-два-три – в сказку приехали мы!
Появляется солдат, приветствует детей и приглашает всех в сказку «Каша из топора».
Солдат. Шел солдат с войны домой
Звучит «Марш». Дети и солдат идут друг за другом, маршируя.
Логопед. Видите, впереди – широкая дорога, пойдем по ней за Солдатом! Встали парами, пошли!
Дети идут парами под «Марш».
Логопед. Узкая дорожка на пути,
Нужно «змейкой» нам идти.
Звучит «Змейка». Дети идут «змейкой по залу».
Логопед. Куст, пенечек впереди,
Их придется обойти.
Звучит «Этюд». Дети обходят кубики.
Логопед. Низкие ветви на пути,
Под ними нужно проползти.
Звучит легкая музыка В.А. Моцарта. Дети ползут на четвереньках под дугами (4 дуги).
Логопед.
Небольшой ручеек
Нам дорожку пересек.
Выше ножки поднимайте
И по камушкам шагайте.
Звучит полька «Ручеек». Дети идут по дорожке из скакалок, высоко поднимая ножки.
3. Развитие координации пения с движением.
Логопед.
Впереди видна река –
Глубока и широка.
Изготовить нужно плот,
По воде он поплывет.
Взял Солдат пилу и начал пилить бревна для плота.
Исполняется песня «Пила».
Дети (стоят парами, двигают руками вперед –назад, имитируя движения пилой, и поют песню).
Запилила пила,
Зажужжала как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и встала.
Начинай сначала.
Логопед. Стал Солдат с бревен сучья срубать топором.
4. Регуляция мышечного тонуса. Упражнение «Топор».
Дети с напряжением поднимают руки, сложенные в «замочек», над головой, а потом опускают вниз, проговаривают «УХ!»и расслабленно качают руками внизу.
5. Развитие мелкой моторики.
Логопед. Решил Солдат шнурком бревна связать.
Дети. Обматывают шнурком два пальца на левой руке и одновременно проговаривают стихотворение
Вверх шнурок,
Вниз шнурок.
И еще, еще разок!
Логопед. Решил связать другие бревна.
Дети шнурком обвязывают два пальца на правой руке и повторяют стихотворение.
Логопед. Готов плот! Взял Солдат шест.
6. Координация речи с движением.
Логопед.
Деревянный этот плот
Прямо к берегу плывет!
Дети проговаривают слова вместе с логопедом и одновременно «отталкиваются» палкой – плывут.
Логопед. Стоп! А вот и берег! Устал Солдат. Видит – стоит дом. Решил Солдат постучать в дверь.
7. Развитие мелкой моторики, общих речевых навыков, тембрового слуха. Пальчиковая гимнастика «Два солдата».
Логопед (читает текст и показывает движения, дети повторяют)
Стук в дверь: ладони вместе, стучать ребром ладоней по столу.
Тук-тук.
«Кто там?» говорить высоким голосом, стучать мизинцами.
«Два солдата пришли переночевать» стучать указательными пальцами, говорить низким голосом
Спросим у мамы: «Мама!» стучать мизинцами, говорить высоким голосом.
«Что, дети?» стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом.
«Два солдата пришли переночевать» высокий голос, стучать мизинцами.
«Спросите у папы» стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом.
«Папа!» стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом.
«Что, дети!» стучать средними пальцами, низкий голос.
«Два солдата пришли переночевать» стучать указательными пальцами, говорить низким голосом
«Пустите!» стучать средними пальцами, низкий голос.
«Входите!» стучать средними пальцами, низкий голос.
«Ах, какая благодать, стучать средними пальцами, низкий голос.
Что пустили ночевать!
Раз –два-три – входи!»
8. Развитие слухового внимания.
Входит бабушка – хозяйка.
Солдат. Кланяется, дети повторяют. Здравствуй, хозяюшка!
Бабушка. Здравствуй, служивый!
Солдат. Хозяюшка, пусти переночевать.
Бабушка. Заходи, солдатик.
Солдат. А нет ли у тебя чего – нибудь поесть?
Бабушка. Нет, солдатик, самим есть нечего.
Солдат и дети садятся на ковер.
9. Развитие мимики.
Логопед. Понял Солдат, что жадная хозяйка. Вдруг увидел он топор и горшок и говорит…
Солдат. А хочешь, хозяйка, солдатскую кашу из топора попробовать?
Логопед. Удивилась хозяйка.
Дети изображают удивление мимикой: раскрыли рот, брови приподняли.
Бабушка. А разве можно кашу из топора сварить?
Солдат. Еще как можно. Принеси ты нам водицы. Нам водица пригодится.
10. Развитие артикуляторного аппарата.
Солдат. А мы пока вместе с детьми песенку водички споем: с-с-с-с…
Солдат. Чтобы кашу нам сварить, кашу надо посолить. Хозяюшка, принеси-ка соли.
Бабушка приносит банку с солью.
Логопед (имитируя движения). Соль берем, в котел кладем, остатки соли с ладошек стряхнем, а теперь сдуем.
Дети повторяют движения за логопедом.
Солдат.
Без крупы не выйдет каша.
Даст крупу хозяйка наша?
Бабушка. А какая тебе крупа нужна, солдат?
Солдат. Нам сейчас дети подскажут, какая крупа нужна для каши.
12. Развитее грамматического строя речи. Игра с мячом: «Какая?»
Дети стоят в кругу. Солдат бросает мяч и спрашивает: «Какая нужна крупа для каши?».
Дети (ловят мяч и отвечают): гречневая, рисовая, пшенная, пшеничная, овсяная, перловая, манная.
Бабушка. Вот тебе, солдат, манка.
Логопед. Манку, сахарок и маслице у хозяюшки берем. Все в котел кладем, да песенку поем.
Логопед раздает детям бутылки, в которые насыпана разная крупа.
13. Развитие чувства ритмического рисунка. Игра «Манка».
Дети поют и одновременно в такт музыки трясут бутылочками с крупой.
Манка, манка, молоко,
Манка, манка, сахарок,
Манка, манка, маслице,
Манка, манка, соль.
Затем дети кладут бутылочки на пол, бегут по кругу на носочках под музыку.
Логопед. Каша готова, а где же ложка?
Бабушка. Вот вам самая большая и красивая ложка.
Логопед. Бабушка, всем хочется рассмотреть ложку.
Дети (под музыку передают друг другу ложку). Возьми, Алина, Возьми, Настя и т.д.
Логопед. Эта ложка для Солдата,
Эти ложки вам, ребята!
15. Координация музыки, движения и речи.
Исполняется композиция «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Застучали ложки в лад-
Туки – тук
Ай-люли! (стучат по коленкам).
Всем нам нравятся они.
Щи да каша –
Пища наша.
После щей и после каши
Дети ели простоквашу.
Ели, ели, ели, ели,
Не худели, не толстели.
Ели, ели, ели пили,
Две недели сыты были.
Все!
16. Организация окончания занятия. Снятие эмоционального излишнего возбуждения, переключение на другой вид деятельности.
Солдат. Вот и сказке конец. Пора нам с вами из сказки домой возвращаться. Попрошу вас, друзья, сказку, в которой мы с вами побывали, для меня нарисовать. До свидания! Буду ждать ваших рисунков. (Уходит под музыку «Марш»).
Логопед. Ребята, вы запомнили название сказки, в которой мы побывали?
Какая была хозяйка?
Дети. Жадная, скупая.
Логопед. А солдат?
Дети. Находчивый, смышленый, догадливый.
Логопед. Из чего солдат кашу сварил?
Дети. Из воды, соли, манки.
Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка и приглашает в группу рисовать сказку. Дети уходят из зала без музыки.
Занятие №8
Дикие животные
Тема: «Дикие животные»
Цель: закрепление лексической темы «Дикие животные», с элементами логоритмики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- расширить и углубить представления детей о диких животных;
- активизировать словарный запас;
- учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения: образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных;
- упражнять детей в слоговом анализе слов;
- отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Коррекционно-развивающие
- развивать координацию движений, чувство ритма;
- закреплять правильное речевое дыхание;
- развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, ритмический и динамический слух;
- развивать воображение, слух, внимание.
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать любовь и интерес к родной природе;
- развивать желание слушать и понимать музыку.
формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию
Оборудование: картинки диких животных, мяч, ноутбук.
Ход занятия.
- Вводная часть.
(дети входят, встают полукругом)
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас мы поздороваемся друг с другом.
Логоритмическая игра «Здравствуйте» - развитие чувства ритма.
Логопед:
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдем.
- Давайте вспомним с вами животных, которые живут в лесу и скажем какие они.
Игра с мячом “Скажи, какой?”
(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать три наиболее точных определения к животному, которое называет логопед)
Медведь – сильный, большой, мохнатый, косолапый.
Волк – злой, голодный, хищный
Лиса – хитрая, умная, проворная
Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая
Заяц- трусливый, пугливый, белый.
Еж – колючий, серый, пугливый.
Олень- красивый, рогатый, быстрый.
-Молодцы, а теперь отправляемся в путь.
Координация речи с движением, релаксация «Мы шагаем».
Мы шагаем по тропинке,
По сугробам, и по льдинкам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Мы идем, мы идем
В зимний лес сейчас придем.
-Ребята, посмотрите, какая красота. Какой хороший и чистый воздух в зимнем лесу.
- Давайте подышим зимним лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу».
Вдох через нос выдох через рот
Вдох через рот выдох через нос
Логопед: - Ой, ребята посмотрите, кто же спрятался от нас?
Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье?»
Уши зайца – заячьи, хвост зайца – заячий, лапа – заячья.
Лапы белки – беличьи, нос белки – беличий, голова белки – беличья.
Лапы волка – волчьи, нюх волка – волчий, добыча волка – волчья.
Усы лисы – лисьи, нос лисы – лисий, шерсть лисы – лисья.
Логопед: - Заморозил нас мороз. Ребята, давайте согреемся?
Массаж «Заморозил нас мороз» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Вот на улице мороз!
Руки на поясе.
Ну-ка, все потрите нос!
Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши,
Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.
По коленкам постучали,
Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали,
Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали!
Топают ногами.
- Согрелись?
Речевая игра: «Кто где живет?» (с мячом)
- А сейчас я предлагаю с мячиком нам поиграть и на вопросы отвечать!
- Где лиса живет? (в норе)
Ну, а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут (ежи)
А где волки? Подскажи? (в логове)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто все знает – молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Так: что делаем потом?
Настало время поиграть,
Пальчики свои размять.
Логопед:- У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
(Дети загибают пальцы на обеих руках: по
одному пальцу на каждое двустишие.)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Логопед: - Посмотрите-ка вокруг, перепуталось все вдруг. Вьюга злая набежала, всех зверей перемешала. Ребята, животные о своими детками гуляли по лесу, и все перепутались. Давайте поможем им вернуться к своей маме.
Дидактическая игра с элементами логоритмики: «У кого кто?» (собери семью, со стаканчиками).
Лисица – лисенок
Зайчиха – зайчонок
Медведица – медвежонок
Волчица – волчонок
Бельчиха – бельчонок
Ежиха – ежонок
Лосиха - лосенок
Логопед: - Отгадайте-ка загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
А зовут её - (лиса)
Логопед: - И ещё одна загадка:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
Логопед: - Вот какой случай произошёл однажды в лесу с зайцем и лисой..
Инсценировка: "Случай в лесу"
1.Серый зайка скок -поскок
вышел порезвиться.
А навстречу - топ-топ-топ,
рыжая лисица.
- Лисица: Добрый вечер, серый Зай,
Ты мне очень нужен.
В тёмный лес за мной ступай,
Съем тебя на ужин!
Зайка: - Разреши я поскачу
Попрощаться с мамой.
Лиса: - Ни за что не отпущу,
Ишь, какой упрямый!
- Тут охотник шёл как раз,
С ним собака Лайка.
Дал охотник ей приказ:
"Зайку выручай-ка!"
4. Мчался Зайка сквозь леса
С ним беды не сталось
А разбойница Лиса
Без хвоста осталась!
Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)
- А сейчас мы немного поиграем. Я буду читать предложение, а вы подбирать
нужное слово, что бы его закончить.
Заяц летом серый, а зимой …(белый)
У зайца уши длинные, а у медведя …(короткие)
Мышка маленькая, а медведь ..(большой)
Лиса живет в норе, а волк в …(логове)
Заяц травоядный, а волк…(хищник)
У лисы шерсть мягкая, а у волка…(жесткая)
Волк сильный, а белка …… (слабая)
У зайца хвост короткий, а у лисы…(длинный)
Волк зимой охотится, а медведь …(спит)
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Итог.
Логопед: - Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? всех ли животных можно увидеть зимой?
-Что вам понравилось больше? В чем испытывали затруднения?
-А теперь пришла пора прощаться с гостями.
Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
Дети строем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике
Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
Интгерированное занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группе "Весна"
Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группеВеснаПрограммные задачи:Разв...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...