Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Павлюкевич Аяжан Ермукановна

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по схеме; совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»); формировать знания о животных жарких стран: названия животных и их детенышей.

2. Коррекционно-развивающие

развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти, развитие общей, мелкой моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

Воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности.

Оборудование: клубочек, картинки с изображением  животных жарких стран, картинки для дидактических игр «Один-много», «Назови семью», «Четвертый лишний», схема для составления описательных рассказов,волшебная коробочка, раскраскис животными по теме занятия, альбом «Животные жарких стран», магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «»Детский сад комбинированнго вида № 29»

Конспект

открытого логопедического занятия

по теме: "Животные жарких стран"

Выполнила: учитель-логопед

Павлюкевич А.Е

Сергиев Посад

2015г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по схеме; совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»); формировать знания о животных жарких стран: названия животных и их детенышей.

2. Коррекционно-развивающие

развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти, развитие общей, мелкой моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

Воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности.

Оборудование: клубочек, картинки с изображением  животных жарких стран, картинки для дидактических игр «Один-много», «Назови семью», «Четвертый лишний», схема для составления описательных рассказов,волшебная коробочка, раскраскис животными по теме занятия, альбом «Животные жарких стран», магниты.

Ход занятия:

I. Организационный момент (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Логопед :

 А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький клубочек.

(Дети встают вместе с логопедом в круг.Звучит лирическая музыка.)

Этот клубок не простой, а волшебный. Он излучает добро и тепло. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

II. Основная часть

А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»

  • Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)
  • Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.(леопард)
  • Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (Верблюд)
  • Этот зверь бодает рогом – не шутите с … (носорогом).
  • По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил)
  • Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна)

Картинки выставляются на доску.

«Догадались, о ком мы будем говорить? Ребята, а какие жаркие континенты вы знаете? Давайте покажем их на глобусе. А кто знает на каком континенте живем мы? В какой стране? В каком городе? Молодцы!

Игра «День- ночь». Развитие зрительной памяти

По команде «День» дети запоминают картинки. По команде «Ночь»- закрывают глаза.

Логопед спрашивает: «Кого нет?»

Дети отвечают полным ответом.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: «Назовите на картинке лишнего животного и скажите почему»

Лев, тигр, морж, жираф.

Верблюд, зебра, лев, слон.

Носорог, бегемот, тигр, белый медведь

Носорог, бегемот, тигр, волк

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови семью» (каждый ребенок выходит к доске).

Давайте, назовем каждого члена семьи.

Ребята, посмотрите, что у меня есть «волшебная коробочка», только вот чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. Поможете?

Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра 
За добычею своей.
Повезет ему, поверьте,
Ведь он главный царь зверей!

Правильно, молодцы, ребята! (логопед открывает коробочку, достает картинку льва).

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных.

А вот нам и следующе задание! Давайте назовем и покажем части тела льва.

Покажи лапы льва! Чьи это лапы?

Покажи туловище льва! Чье это туловище?

Покажи голову льва! Чья это голова?

Покажи хвост льва! Чей хвост?

Покажи гриву льва! Чья грива?

Покажи глаза льва? Чьи глаза?

Физкультминутка - координация речи с движением: “Звери”

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

Ребята, давайте поиграем с нашим клубочком. Встаньте у своих стульчиков, приготовьтесь ловить.

Упражнение «Скажи одним словом?»

У слона толстые ноги, значит, он….

У обезьяны длинный хвост, значит, она….

У жирафа длинная шея, значит, он….

У слона большие уши, значит, он…

У верблюда длинные ноги, значит, он….

У антилопы короткий хвост, значит она….

Садитесь, ребята. Молодцы. Отлично справились!

Поиграем в игру «Один – много»

Слон – слоны – много слонов.

Жираф – жирафы – жирафов.

 Тигр – тигры – тигров и т.д.

А теперь давайте попробуем составить рассказы по схеме.Нужно назвать животное, сказать какое он по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида у него можно отметить, чем он питается и как называются его детеныши.

Расскажем о некоторых животных жарких стран.

Описательные рассказы по схеме.

Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял                   -         Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа           -          Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы

выставляем вверх.

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва             -          Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли,     -          Складываем из пальцев “жирафа”.

Ананасы доставали.                -          Поднимаем руки вверх.

Мы со львом не отдыхали,    -           Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5                                    -           Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5                                    -           Потом на другой.

Всех полос не сосчитать.       -           Стряхиваем кисти рук.

А сейчас я раздам каждому из вас по картинке. Раскрасьте ее, аккуратно, не выходя за границы. Выпрямите спины.

Молодцы, все ваши работы мы клеим в альбом «Животные жарких стран».

Дыхательная гимнастика

Логопед: ребята, встаньте пожалуйста, в круг, как в начале занятия. Давайте закроем глаза, представим, что греет нас теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Молодцы! Вы все хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...