КТП для воспитанников подготовительной группы с ФФНР
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
КТП для воспитанников подготовительной группы с ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_vospitannikov_podgotovitelnoy_gruppy_s_ffnr.docx | 77.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для детей с ФФНР
Подготовительная группа.
Период | № п/п | Тема занятий | Навыки звукового анализа | Навыки чтения и письма | |
Сентябрь | 3-я нед. | 1 | Органы речи. Ознакомление с рядом | Определение последовательности звуков в словах. Уточнение понятия «ряд» | Выполнение прямых и наклонных линий |
2 | Звук (а), буква А | Выделение звука (а)в ряду гласных, слогах, словах | Знакомство с буквой А, печатание буквы А | ||
3 | Звук (у), буква У | Определение наличия звука (у) в словах | Знакомство с буквой У, печатание буквы У | ||
4-я нед. | 5 | Звук (у), буква У (продолжение) | Определение позиции звука (у) в слове (начало, конец) | Закрепление буквы У, печатание буквы У | |
6 | Звуки (а), (у), буквы А У | Анализ и синтез слогов ау - уа | Печатание букв А и У, когда услышали звуки (а) и (у) в начале слов Аня, утки, Ася, ужин | ||
7 | Звуки (а), (у), буквы А, У(продолжение) | Анализ и синтез слогов ау - уа | Чтение и печатание слогов ау - уа | ||
Октябрь | 1-я нед. | 9 | Звук (и), буква И | Определение позиции звука (и) в слове (начало, конец). Анализ и синтез слога иа | Знакомство с буквой И, печатание буквы И, слога иа |
10 | Звук (п), буква П | Определение позиции звука (п) в слове (начало, конец). Анализ обратного слога ап. | Чтение и печатание слогов ап, уп, ип | ||
11 | Звуки (п), (пь), буква П | Анализ прямых слогов па, пи | Чтение и печатание слогов па, пи, пу | ||
2-я нед. | 12 | Звук (т), буква Т | Определение позиции звука (т) в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога ат. | Чтение и печатание слогов ат, ут, ит | |
13 | Звуки (т), (ть), буква Т | Анализ слогов та, ту, ти | Чтение и письмо прямых и обратных слогов та, ту, ти, ат, ут, ит | ||
14 | Звук (о), буква О | Определение позиции звука (о) в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов оп, от, по, то | Чтение и печатание слогов оп, от, по, то | ||
3-я нед. | 15 | Звук (к), буква К | Определение позиции звука (к) в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ак, ок, ку, ки | Чтение и печатание слогов ак, ок, ку, ки | |
16 | Звуки (к), (кь), буква К | Анализ слов кот, кит | Выкладывание слогов, добавление буквы ко(т), ки(т), ка(п) | ||
17 | Звук (э), буква Э | Определение позиции звука (э) в словах (начало, середина, конец). Анализ слога эк | Выкладывание и печатание слогов кэ, пэ, тэ | ||
4-я нед. | 18 | Закрепление пройденного (гласные, согласные буквы) | Знакомство с понятием «слог», синтез звуков в односложные слова | Чтение, печатание односложных слов (кот, тук, кап, кит) | |
19 | Звук (м), буква М | Определение позиции звука (м) в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ам, им, эм, му, мо, ма | Чтение и печатание прямых и обратных слогов | ||
20 | Звуки (м), (мь), буква М | Анализ односложного слова мак | Чтение, печатание слогов му, мэ, ко, пи. «Кто кричит во дворе?» Печатание слов мак - маки | ||
Ноябрь | 2-я нед. | 21 | Звук (х), буква Х | Определение позиции звука (х) в слове (начало, середина, конец) и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеется?» хо, ха, хи, ох, ах, их | Чтение, печатание слогов |
22 | Звуки (х), (хь), буква Х | Анализ слова мухи | Чтение, печатание слогов около синего и зеленого кружка ах, пух, тихо, хи, мухи | ||
23 | Звуковой анализ слов. Ударение | Познакомить детей с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа | «буква сломалась» - дописать элементы букв, составить слова эхо, мох, мука | ||
3-я нед. | 24 | Звук (ы), буква Ы | Определение позиции звука (ы) в словах (середина, конец) | Чтение, печатание слогов и коротких слов ты, мы, коты | |
25 | Звуки (и), (ы), буквы И, Ы | Звуковой анализ слова киты | Чтение, печатание слогов и слов возле букв: и -пи, кит, маки; ы - ты, мы, коты | ||
26 | Звук (с), буква С | Определение позиции звука (с) в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ас, ос, ус, са, со, су | Чтение и печатание слогов, слов, предложений: сам, сом, суп; тут осы | ||
4-я нед. | 27 | Звуки (с), (сь), буква С | Звукослоговой анализ слова соки | Игра «наоборот» - составление и запись: ас-са, ос-со, ис-си, ус-су, ыс-сы. Печатание предложения У Сони сок | |
28 | Звук (н), буква Н | Определение позиции звука (н) в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов на, но, ну, ин | Выкладывание и печатание слогов, слов, предложений: он, она, ын, сын, сон-нос. У Тани ноты | ||
29 | Звуки (н), (нь), буква Н | Звуковой анализ слова кони | Печатание под картинками слов ноты, окна, кино (по слогам). Выкладывание и печатание предложения Тут кони | ||
Декабрь | 1-я нед. | 30 | Звук (з), буква З | Определение позиции звука (з) в слове (начало, середина). Составление слова по заданному количеству звуков: зима, замок, зонтик | Добавить слоги, чтобы получились слова: (ко)за, за(мок). Выкладывание и печатание предложения на замок |
31 | Звуки (з), (зь), буква З | Синтез слов из звуков: (к), (о), (з), (а); (з), (о), (н), (т); (з), (и), (м), (а). звукослоговой анализ слова зима | Печатание слов на синей и зеленой дорожке замок, зонт, зима, Зина. Печатание предложения: у Кати зонт | ||
32 | Дифференциация звуков (с), (з), букв С, З | «Какой звук убежал?» (с) (уп),(з) (убы), с) (ок), (з) (онтик), (с) (умка), (з) (амок) | Печатание слов около символов зима, коза, суп, сок, санипредложения: У нас зима | ||
2-я нед. | 33 | Звук (л), буква Л | Определение позиции звука (л) в словах (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова лампа | Печатание слогов, слов по схеме. Предложения: Это луна | |
34 | Звуки(л), (ль), буква Л | Подбор слов к схемам звукослогового анализа лиса, лук, лимон | Выкладывание слов и печатание под картинками лук лимон лиса предложения у папы пила | ||
35 | Предложение, звукослоговой анализ слов | Звукослоговой анализ слова лимон | Составление, выкладывание и печатание предложений по двум картинкам У Кати санки | ||
3-я нед. | 36 | Звук (ш), буква Ш | Определение позиции звука (ш) в слове (начало, середина, конец) | Составление из слогов имен детей и печатание Ми-ша, Са-ша, Па-ша, Ма-ша | |
37 | Звук (ш), буква Ш (продолжение) | Звуковой анализ слова мишка | Печатание слов по месту буквы ш в словах по схеме: шум, каша, малыш, мишка.Предложение: Это наш Пушок | ||
38 | Звук (б), буква Б | Определение позиции звука (б) в слове (начало, середина) | Чтение и печатание слов, составление их из слогов: бу, шу, ба, сы, ка, бан | ||
4-я нед. | 39 | Звуки (б), (бь), буква Б | Звуковой анализ слова булка | Печатание слов и предложения: бык, бусы, булка, бант, У Кати шуба | |
40 | Звук (р), буква Р | Определение позиции звука (р) в слове (начало, середина, конец). Составление слогов наоборот: АР-РА, УР-РУ, ОР-РО | Чтение, печатание слов с буквой Р. «Слово рассыпалось» - ыср-сыр, ораз-роза, раыб-рыба, урик-руки. У Иры шарик | ||
41 | Звуки (р), (рь), буква Р | Звуковой анализ слова шарик | Печатание слов около синего и зеленого домиков роза, сыр, рыба, рис, шарик. Это лиса. У лисы нора | ||
Январь | 2-я нед. | 42 | Звук (ж), буква Ж | Определение позиции звука (ж) в слове (начало, середина) | Чтение и печатание слов по схеме лу-жа, ко-жа, жа-ба, жа-ра |
43 | Звук (ж), буква Ж (продолжение) | Звуковой анализ слова жуки | Дописывание букв в предложение и чтение У жука усы | ||
44 | Звуки (ш), (ж), буквы Ш, Ж | Подбор слов к схемам (по картинкам) | Выучивание правил жи ши пиши с буквой и. Печатание слов возле символов ужи уши лыжи мыши. У маши лыжи | ||
3-я нед. | 45 | Звук (е),буква Е | Определение позиции звука (е) в словах (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова белка | «Закончи слово» пе- сок, ме - мел, ле- лес, не - небо. Чтение и печатание предложений, составление его из отдельных слов: белка ела орехи. | |
46 | Звук (е), буква Е | Определение позиции звука (е) в слове (начало, середина, конец) | «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки и записывают слово-отгадку: еж, елка, самолет, терка. | ||
47 | Звуки (е), (е), буквы Е, Е | Звуковой анализ слова ежик | Печатание слова-действия, дифференцирование (е), (е): мо(ет), ро(ет), рису(ет), по(ет), жу(ет); предложения: на елке белка | ||
4-я нед. | 48 | Звук (д), буква Д | Определение позиции звука (д) в слове (начало, середина) | «Слово рассыпалось» Это наш дом | |
49 | Звуки (д), (дь), буква Д | Синтез звуков в слова: (д), (о), (м) - дом; (д), (у), (б) -дуб; (с), (а), (д), (ы) -сады; (д), (и), (м), (а) -Дима | «Составь имена»: составление имен из слогов и печатание: Даша, Лида, Дима.Составление и запись предложения У дома дубок. | ||
50 | Звуки (д), (т), буквы Д, Т | Подобрать слова к схемам (по картинкам) | Печатание слов возле символов дыни, Даша, утка, кот. Составление и запись предложения по картинкам У Димы лопата. | ||
Февраль | 1-я нед. | 51 | Звук (в), буква В | Определение позиции звука (в) в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова сливы. | «Буквоед»: печатание слов, дописывание элементов букв. Печатание предложений, замена картинки словом В саду сливы. |
52 | Звуки (в), (вь), буква В | «Какой звук убежал?» …етка(вь), …олк(в), …аза(в), …ишня (вь), …олосы(в), …етер(вь). | Составление и запись слова по схеме ва-за, веет-ка, виш-ня. | ||
53 | Звук (г), буква Г | Определение позиции звука (г) в слове (начало, середина). Синтез слогов в слова: ло, го, ва - голова, га, но- нога, ра, го -гора. | Печатание слов под рисунком гол гуси груша газета. Чтение слов на карточках, составление из них предложения, замена картинки словом реке на белье. | ||
2-я нед. | 54 | Звуки (г), (гь), буква Г | Звуковой анализ слова грибы | Печатание возле символов слова: горы, груша, Гена, гитара.Печатание предложения по картинкам: У Гали грибы. | |
55 | Звуки (к), (г), буквы К, Г | Изменить слова, заменив (г) на (к) | Печатание слов, заменив г на к: гора-кора, голос-колос, игра-икра, На гору идут | ||
56 | Звук (й), буква Й | Определение позиции звука (й) в слове (начало, середина, конец) | Печатание слов с буквой Й: зайка, гайка, майка | ||
3-я нед. | 57 | Звук (й), буква Й (продолжение) | Звуковой анализ слова зайка | Вставка пропущенной буквы й, чтение и печатание предложений Вот зайка. Он зимой белый. | |
58 | Звук (я), буква Я | Определение позиции звука (я) в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова рябина. | Печатание буквы я, слова яма, мясо, язык, моряк. Предложение Таня ела пряник. | ||
59 | Звук (я), буква Я (продолжение) | Подбор слов с заданным количеством слогов и позиций звука | Записать имена детей с буквой я Оля, Катя, Надя, Витя, Коля, Ваня.Печатание предложений, составив слова из букв на поляне (ыядог) ягоды, Оля ест (лмауни) малину. | ||
4-я нед. | 60 | Звук (ф), буква Ф | Определение позиции звука (ф) в слове (начало, середига, конец) | Чтение и печатание слов, подбирая их по схеме: фара, туфли, шарф, фото, кофта, шкаф. | |
61 | Звуки (ф), (фь), буква Ф | Звуковой анализ слова фонари | Печатание слов на синей и зеленой «дорожке»: фокус, лифт, форма, филин, Федя, кофе.Составление предложения по картинке филин днем спит. | ||
62 | Звуки(ф), (в), буквы В, Ф. | «Добавь звук»: …олк(в), …рукты(ф), …аза(в), …онари(ф) | Разделение слов в вагоны в-ф | ||
Март | 1-я нед. 2-я нед. | 63 | Звук (ю), буква Ю | Определение позиции звука (ю) в слове (начало, середина, конец) | «Слово рассыпалось» Раю юла гю дюил, Юра юла юг люди, У Юры новые (брюки) |
64 | Звук (ю), буква Ю (продолжение) | Звуковой анализ слова салют | Чтение слов, составление из них предложений и написание их весна у нас лебеди юга с летят. | ||
65 | Закрепление пройденного материала | Игровые приемы звукового анализа и синтеза | Слова- перевертыши: кабан-банка, сосна-насос, мышка-камыш. Печатание предложения, замена картинки словом на поет петух | ||
66 | Звук (ц), буква Ц | Определение позиции звука (ц) в слове (начало, середина, конец) | Чтение и печатание слов со слогами ца улица курица цо лицо яйцо цы зайцы огурцы | ||
67 | Звук (ц), буква Ц (продолжение) | Звукослоговой анализ слова цыплята | Печатание слов по схемам цветы, овца, отец | ||
68 | Звуки (ц), (с), буквы Ц, С | Синтез звуков в слова (к), (о), (с), (а) -коса; (л), (и), (с), (а) -лиса; (п), (а), (л), (е), (ц) -палец; (ц), (в), (е), (т), (ы) -цветы | Печатание слов возле букв с сок миска ц заяц птица тут лисица. Она ловит зайца. | ||
3-я нед. | 69 | Звук (ч), буква Ч. | Определение позиции звука (ч) в слове (начало, середина, конец) | Печатание слов и предложений мяч, луч, качели, бочка; в небе тучи, в двери ключ | |
70 | Звук (ч), буква Ч (продолжение) | Подбор слова к схеме | Составление и печатание предложения по картинке стучат на столе кипит на плите скачет по дороге | ||
71 | Правописание ча - чу | Звукослоговой анализ слова речка | Печатание слов и предложения на правило ча пиши с а, чупиши с у. Чай, чудо, туча На столе чашка Ваня драчун | ||
1-я нед. | 72 | Звук (щ), буква Щ | Определение позиции звука (щ) в слове (начало, середина, конец) | Чтение и печатание предложений щит плащ вещи У нас щенок, он пищит | |
73 | Правописание ща - щу | Звуковой анализ слова плащ | Печатание слов и предложений на правило «ща пиши с буквой а» «щу пиши с буквой у» Ща - роща, пища Щу - щука, ищут Вот роща, тут поют щеглы | ||
74 | Звуки (ч), (щ), буквы Ч, Щ | Показ символов на услышанные в словах звуки (ч), (щ) | Печатание слов к картинкам Бочка щука Ручка овощи. Составление предложений по картинкам, печатание их Дети пошли в рощу, на елке была белочка | ||
Апрель | 2-я нед. | 75 | Буква ь | Звуковой анализ слов, сравнение количества букв и звуков в слове гусь | Печатание слов с добавлением буквы ь Брат-брать Угол-уголь Ел-ель. Печатание предложений У Димы окунь У Коли карась |
76 | Буква ь (продолжение) | Подбор слов к схемам. Звуковой анализ слова карась | Составление предложений, печатание их: на лугу гусь, в поле конь, в реке карась | ||
77 | Разделительный ь | Синтез звуков в слова | Печатание слов возле картинок Лист листья Стул стулья Печатание предложений По дорогам бегут ручьи | ||
3-я нед. | 78 | Буква разделительный ъ | Звуковой анализ слов, сравнение количества звуков и букв в слове подъезд | Печатание слов возле рисунков Съехала, объехала, подъехала. Печатание предложений Дети съели кашу | |
79 | Закрепление пройденного | Закрыть буквы, чтобы получились слова Зонт, ель, цапля | «Цветные буквы»: составление слов из букв одного цвета и печатание их. Составление предложения по картинкам Под елкой грибы Коля съел грушу | ||
80 | Звукослоговой анализ слов | Игровые приемы звукослогового анализа и синтеза | Русская сказка «Репка». Чтение карточек, последовательное складывание их и печатание в тетради Дед -бабка - внучка - жучка - кошка - мышка | ||
4-я нед. | 81 | Слова, обозначающие предмет | Звуковой анализ слова береза | Чтение слов на карточке и печатание их под вопросами: Кто? что? Заяц, цветы, волк, грибы, ежик, трава | |
82 | Слова, обозначающие действие | Синтез звуков в слова | Запись действий, выполняемых с предметами Пишу, рисую, читаю. Печатание предложения Дима учит уроки | ||
83 | Слова, обозначающие признак предмета | Подбор слова к схемам. Звуковой анализ слова абрикос. | Печатание предложения, добавление слов, подходящих по смыслу, ответ на вопрос Какая? какой? Аня ест грушу Аня ест спелую грушу Тут растет лук Тут растет зеленый лук | ||
Май | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе с ФФНР "День рождения Р"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя сочетает разные виды деятельности детей и показывает взаимосвязь и преемственность в работе логопеда и воспитателя в коррекционной группе....
Конспект коррекционной подгрупповой деятельности в подготовительной группе с ФФНР Тема : « Звук –Т »
Конспект коррекционной подгрупповой деятельности в...
К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР
Первичное родительское собрание в подготовительной группе с ФФНР"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"1 слайд Двойное поздравление с нач...
"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"
Презентационный материал дополняет сообщение учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ФФНР о системе коррекционно-развивающей и коррекционно-воспита...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и различать звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе картинок к схе...
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе (ФН, ФФНР) Тема: «Звук и буква Ш».
Цели и задачи:Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой Ш; продолжать обучать навыкам звукового анализа и синтеза слов; тренироваться в словообразовании существительных, обозначающих детен...
КТП для воспитанников старшей группы с ФФНР
КТП для воспитанников старшей группы с ФФНР...