Конспект коррекционной подгрупповой деятельности в подготовительной группе с ФФНР Тема : « Звук –Т »
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прокофьева Елена Николаевна
 
        Конспект  коррекционной    подгрупповой  деятельности в
                 подготовительной    группе  с  ФФНР
                                         Тема : « Звук –Т-»
Цель: -  тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений  со звуком –Т-;
- упражнять детей в опознании звука «т» в слове;
- развивать умение детей осуществлять выбор слов со звуком «т» в конце;
- упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных;
- учить употреблять предлож.падеж сущ. с предлогом «на»;
- упражнять в составлении предложений по демонстрации действий и из опыта;
-закреплять обобщающее понятие « транспорт»;
- рзвивать слуховое внимание, мышление, память.
Оборудование: кула-царевна, кукла- богатырь, кубики, картинки для работы на доске, квадраты –красный – синий, буквы, ворота из картона, замок с приклееными 2-мя белыми квадратами, наборное полотно( 2шт), рисунок – змей Горыныч, рисунок – речка с берегами.
                        Содержание организованной деятельности детей
  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевена-Тома, прекраснее которой не было на всем белом свете. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унес прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь. ( показать кулу- богатыря). Он вызвался найти пропавшую царевну. Имя у него было красивое и необыкновенное – Пересвет.
 - Какой последний звук в этом слове?
- « Т»
Логопед уточняет артикуляцию звука «т», дети определяют гласный или согласный это звук.
Этот звук будет помогать в поисках царевны.
  1. « Повторите песенку богатыря». Богатырь шёл по дороге и запел песенку: -та-то-ту-ты-то-( дети повторяют ряд слогов).
  2. « Помогите богатырю перейти болото». Богатырь подошёл к болоту, нужно помочь перейти его. Богатырь будет прыгать с кочки на кочку только тогда, когда вы хлопните, а хлопать будите, когда услышите звук «т».( т-д-п-т-в-тк-д-т-)
  3. « Поможем богатырю выйти из леса». На доске стенд с картинками, часть из которых имеет в названии звук « т».
- Богатырь заблудился в  густом лесу. Там много разных картинок.( дети называют картинки).
- Выйти из леса нам помогут картинки, в названии которых есть звук «т».(дети называют нужные картинки и соединяют их между собой фломастером).
6. « Построим мост», ( на доске рисунок – река с берегами). Перед богатырем – река. Что нужно сделать, чтобы перейти через неё? Вы узнаете это, если отгадаетет загадку:
    Я на том берегу,
    Я на этом берегу,
   Через речку перебраться
  Я тебе помогу. ( мост).
- Есть ли звук « т» в слове «мост»?
- Он стоит в начале или конце слова?
Мы будем строить мост из картинок , но нам подойдут только картинки, в названии которых звук «т» - последний.
Дети выбирают из картинок со звуком «т» только те, в названии которых звук «т» - стоит в конце слова.
7.»Запомни и назови».
Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. Логопед закрывает картинки листом белой бумаги. Дети по памяти называют картинки в нужной последовательности.
 
8.»Открой замок.»
Богатырь оказался перед воротами в волшебное царство. На воротах   - замок. Надо его открыть.( подуть)
Ветерок поет: -УТ-
Дети выкладывают схему слога из цветных квадратиков на столах и на замке.
Дети определяют сколько звуков слышали, какой 1-й,2-й, каким квадратиком обозначаем 1-й, 2-й звук, почему?
Дети выкладывают слоги из букв и читают его. Замок открывается.
9.Физкультминутка.
« Большие ноги – маленькие ноги».
« Большие ноги» - дети идут высоко поднимая колени. « маленькие ноги»- дети бегут мелкими шажками.
10. « Накорми Змея Горыныча».На доске рисунок.
Дорогу охраняет змей Горыныч.Он злой и голодный.У него есть продукты, но всего по одному предмету.Нужно превратить 1 предмет во много.
На  столе тарелка( тарелки). В вазе конфета( конфеты). На тарелке котлета( котлеты).На тарелке ватрушка ( ватрушки).На тарелке бисквит( бисквиты).В корзине тыква ( тыквы). В клетке петух( петухи).Логопед называет  в единственном числе, дети – во множественном.
11. « Выбери транспорт для богатыря». « Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
Устал богатырь. На чём ему побыстрее до места добраться?
- На  чём можно ездить? ( у детей на на столах картинки транспорта) Каждый по своей картинке: можно ездить на автобусе, можно ездить на самолете....
Дети называют обобщающее понятие – транспорт.
Логопед называет ряд слов: трамвай, катер, ковер- самолет, мотоцикл.
- Какой вид транспорта подойдет для богатыря?
- Ковер – самолет.
- Почему?
12. « Построим башню»
Царевена спрятана на самой верхушке скалы.Надо построить башню из кубиков.Кубик можно поставить тогда, когда назовете, что умеет делать царевна- Тома.
Первые два предложения дети составляют по демонстрации действий.
- Тома умеет шить.Тома умеет танцевать.
13. « Откроем  дверь»
Чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова: -тук-тук-тук- дверь отопрись, -тук-тук-тук – дверь – отворись.
Дети произносят хором.Дверь не открывается.дети называют еще одно волшебное слово- пожалуйста.
Дверь открывается.логопед достает куклу - царевну.
« Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла»
Итог: логопед напоминает детям кого они сегодня  спасали, играли в звуки, составляли предложения.
 
 
 
 -
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...