Конспект ООД с детьми 6-7 лет на тему: "На рыбалке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель – автоматизация звука [р].
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас, активизировать и уточнять словарь по теме «Рыбы»;
- учить определять положение звука [р] в словах, согласовывать числительные с существительным (закреплять порядковый и обратный счет, умение назвать цифры);
- формировать навыки словообразования и словоизменения;
- учить отвечать полным предложением на вопрос.
Коррекционные:
-корригировать ротацизм звука [р];
- автоматизировать звук в самостоятельной разговорной речи;
- развивать фонематическое восприятие, пространственное ориентирование, артикуляционную и мелкую моторику, память и внимание, мышление, воображение;
- стимулировать речевую активность ребенка.
Воспитательная: воспитывать прилежное отношение к природе и любознательность к окружающему миру.
Оборудование: деревянные красочные рыбки на магнитах, плоскостное изображение аквариума, карточки с изображением цифр, маленькие картонные цифры с магнитами, медиапроектор, деревянная удочка, картинки с изображением морских камней, ракушек, водорослей, морского песка, черепашек, краба, русалочки, раков.
Ход ООД.
Логопед: Мы сегодня – рыбаки,
Отдыхаем у реки.
Бросим удочку, и вот:
Посмотри, уже клюет! Посчитайте, ребята, сколько рыбок?
Дети считают.
Логопед: Снова удочку забросим,
Каждый имя свое носит.
Нужно рыбке имя дать,
А потом уже поймать.
Логопед перечисляет рыб, в названиях которых есть звук [р] (горбуша, карась, карп, пиранья, треска, ставрида и т.д.), показывая изображение этих рыб на компьютере.
Перед детьми лежат карточки с изображением цифр и рыбки, на которых цифры.
Логопед: Все в квартирах поселились
И удобно разместились.
Ты соседей покажи,
По порядку разложи.
Дети под карточкой с цифрой («квартирой») раскладывают рыбок с этой цифрой. Слева и справа кладут рыбок с предыдущей и последующей цифрами.
Логопед: Здесь тринадцать рыбешек,
Разноцветных и хороших,
Нужно рыбок отловить,
По порядочку сложить.
Дети выкладывают ряд рыбок.
Логопед: А теперь в обратный путь –
Рыбкам нужно отдохнуть.
По местам всех разложи,
Счет обратный покажи.
В море, в речке и в пруду
Звук знакомый я найду,
Всюду [р] встречает нас,
Он не скроется от глаз.
Логопед: Назовите слова со звуком [р] и определите, где он находится: в начале, середине или в конце слова. Теперь назовите место обитания рыб.
Дети выполняют задания.
Логопед: Ловись, рыбка, без крючка:
И мала, и велика.
И скажи скорее нам,
Сколько в рыбке килограммов?
Дети по цифре определяют, сколько в рыбе килограммов.
Ребенок: Я поймал рыбу, в которой 5 килограммов и т.д.
Логопед: На что ловится рыба?
Дети: Рыба ловится на крючок.
Логопед: На крючок шестая рыба поймалась. Что на крючок мы насаживаем?
Дети: На крючок мы насаживаем червяка.
Логопед: здесь четырнадцать рыбешек,
Разноцветных и хороших.
Нужно рыбок отловить,
По цветам распределить.
Мы идем на маскарад,
Покупай себе наряд,
Желтый, красный, голубой –
Выбирай скорей любой.
Детям предлагается поймать рыбу синего цвета, потом красного и т.д.
Логопед: Пускай же рыбку из пруда
Не просто нам поймать,
Трудиться нужно – и тогда
Ты будешь много знать.
Логопед: Послушайте пословицы: «Как рыба в воде», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Как их вы понимаете?
Дети отвечают.
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и вспомните, в каких рассказах и сказках встречается рыба.
Дети: «Летучая рыба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Рыба – солнце», «Шепот рыб».
Логопед: А теперь предлагаю вам рассказать о героине сказок. С кем дружила, чем она занималась, что делала?
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.
Логопед: Как называется «одежда» рыб?
Дети: Чешуя.
Логопед: Посмотрите, назовите части туловища рыбы.
Дети: Голова, плавник, хвост, глаз и т.д.
Логопед: Чей хвост?
Дети: Рыбий хвост.
Логопед: Чья голова?
Дети: Рыбья голова?
Логопед: Чей плавник?
Дети: Рыбий плавник.
Логопед: Чей глаз?
Дети: Рыбий глаз.
Логопед: Ребята, как называется орган, которым дышит рыба?
Дети: Жабры.
Логопед: А чем рыбы питаются?
Дети: Мелкими рыбами.
Логопед: При помощи чего рыба плавает?
Дети: При помощи плавников.
Логопед: А из чего появляются рыбки?
Дети: Появляются из мальков.
Логопед: А мальки из чего появляются?
Дети: Из икринок.
Логопед: А теперь мы попробуем составить предложения со словом «рыба». Например, «Вася поймал пять рыб по три килограмма».
Логопед: Как называют человека, который рыб ловит?
Дети: Рыболов или рыбак.
Логопед: А теперь посмотрите на картинку, какой большой у нас аквариум. Вы должны превратить его в морское царство.
Детям раздаются картинки с изображением морских камней, ракушек, водорослей, морского песка, черепашек, краба, русалочки, раков. Логопед вместе с детьми составляет предложения со словами-названиями изображенных предметов. Далее, глядя на заполненный аквариум, составляют связный рассказ.
Логопед: Куда мы будем класть рыбу, когда выловим ее из пруда?
Дети: В ведро.
Логопед: Сколько рыбок в ведре?
Дети: В ведре шесть рыбок.
Логопед: Вам, ребята, понравилось на рыбалке?
Дети: Да.
Логопед: Что нового узнали вы сегодня на занятии? Что расскажите родителям о рыбках и рыбалке?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»
В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Транспорт"
На занятии закрепляются названия видов транспорта, умение его классифицировать. Также закрепляются умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя карточки-схемы, образовывать относи...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).Цель: Создание социаль...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...