Осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком ОНР III Лексическая тема: Профессии. Инструменты. Итоговое занятие.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Карлсен Марианна Владимировна

Осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком ОНР III

Лексическая тема: Профессии. Инструменты. Итоговое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком ОНР III

Лексическая тема: Профессии. Инструменты. Итоговое занятие.

Ермаков Леонид 6.0 лет

Цель: Расширение и активизация словаря по темам:

«Профессии, инструменты».

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование грамматического строя речи. Расширение представлений о труде взрослых.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Развитие творческого воображения, развитие пространственного воображения.

Воспитательные задачи: Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Картотека предметных картинок людей различных профессий, инструментов, кубик с изображением инструментов, игрушечные и настоящие инструменты, герои Фиксики- игрушки на пальцы и бумажные, бумажные медальки-награды.

Предварительная работа: Чтение стихов о профессиях, рассматривание картинок и плакатов людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, просмотр видеороликов об использовании инструментов (Рубанок, пила, дрель), дидактические игры  «Кому, что надо для работы», «Профессии», «найди тень», посчитай, «один- много», «большой- маленький»

Здравствуй Лёня! Сегодня мы с тобой будем вспоминать профессии и инструменты, которые необходимы этим профессиям. Смотри, какой красивый город я сегодня принесла на занятие. Здесь живут люди, и они работают и делают то,  что у них получается.

А вот и первый герой. Хочет с тобой поиграть.

1.игра «Кем быть?»

  • Я  люблю управлять машиной, перевозить людей и грузы. Кем я хочу быть? водителем
  • Я люблю взвешивать и продавать продукты. Кем я хочу быть? продавцом
  • Я люблю учить детей. Кем я хочу быть?- учителем
  • Мне нравиться строить высокие и красивые дома. Кем я хочу быть?- строителем
  • Я люблю лечить детей. Кем я хочу быть? доктором
  • Мне нравится подстригать волосы и делать людям красивые прически. Кем я хочу быть? парикмахером
  • Я люблю тушить пожар и спасать людей из огня. Кем я хочу быть? пожарным
  • Я люблю играть на музыкальных инструментах. Кем я хочу быть? музыкантом
  • Я люблю писать картины. Кем я хочу быть? художником
  • Я люблю фотографировать людей, животных и природу. Кем я хочу быть? фотографом

1 медаль

2. В этом городе есть парковка для машин, на них ездят жители этого города.   Давай покатаемся с ними на машинках и сделаем зарядку для нашего языка. Медаль2

3. Давай вспомним с тобой стихотворение «Инструментов много есть» и разогреем наши пальчики. Получает медаль 3

3 герой. Смотри, к нам пришел  еще один житель этого городка, он просит нас с тобой помочь ему. 

Подул сильный ветер, все инструменты перемешались.

4. Наложенные,зашумленные картинки.

Давай поможем найти инструмент для плотника,музыканта,пожарного,врача.

Ребенок надевает на пальчие героя- фиксика и называет предмет, который нужен для данной профессии.

Все дети мечтают стать космонавтами. Давай с тобой сядем на ракету и полетим в космос! А что нужно космонавту?  Ракета и скафандр.

5. Физкультминутка «Я- ракета» Получает медаль 4.

4.герой. 

6. Пришел в магазин, где продаются инструменты.

Кто продает инструменты? - продавец.

Продавцу надо помочь разложить инструменты на полках.

1.На верхней полке –  по бокам то, чем забивают гвозди,

(молоток), а между ними- инструменты, которыми  красят

 ( кисть)

2. на нижней полке- чем копают и рыхлят землю, чем пилят и рубят деревья… (лопата и грабли, пила и топор).

3 на средней полке- из чего поливают и чем разрезают. (чередуются ножницы и лейки.) Медаль5

7. герой 5. Пришел покупать инструменты. Не умеет считать и не знает цифры. А ты знаешь цифры?

Просит тебя помочь ему найти правильную цифру.

Игра со скрепками.

Давай с ним поиграем. Сделай пальчики по образцу, как на

скрепках. герой дает медаль

8. 6 герой принес кубик.

С изображением инструментов

В городе все очень маленькое, поэтому нам с тобой надо назвать эти инструменты- ласково.

Игра: «Жадина» моя маленькая пила и т.д.

4 герой- медаль.7

Ты сегодня хорошо отвечал, молодец! Фиксики тебе дарят пазлы  с их изображениями.

Задания

Задачи

1

Угадай  профессию по описанию

Мышление, память, внимание, умение вспомнить и правильно ответить

2

Артикуляционная гимнастика

Развитие мышц губ, щек, языка

3

Пальчиковая гимнастика

«Инструментов много есть..»

Проговаривание текста вместе с движениями рук и пальцев. Развитие мелкой моторики, речи; (выучили стихотворение)

4

Найди и назови инструмент, соответствующий для названной профессии

Развитие мышления, внимания, лексики, кругозора. Умение анализировать- выбрать нужный предмет.

5

Физкультминутка «Я – ракета!»

Развите моторки, движения под музыку с одновременным проговариванием текста.

6

Разложи инструменты на полках, угадай их по описанию. Использую новое слово – чередуются.

Развитие слуховой памяти, внимания. Проверим, запомнил Лёня значение этого слова.

7

Скрепки. Посчитай инструменты, найди правильную цифру

Мелкая моторика, проверка умения посчитать до 5, умение найти соответствующую цифру.

8

игра «Жадина»

Скажи ласково.

 определить род предмета, назвать его в уменьшительно-ласкательной форме.

Протокол о проведенном логопедическом занятии.

Индивидуальное логопедическое занятие проводилось логопедом Карлсен Марианной Владимировной.

Лексическая тема «Профессии, инструменты»

20 апреля 2022г.

в филиале Детское отделение, ул. Чечулина, 5.

На занятии присутствовали:

Зав. отделения по педагогической части В. М. Стремоусова, старший воспитатель М.Н. Козлова, логопед М.А. Пичугина, логопед Н.Р. Сабитова, воспитатель средней группы И.В. Котова.

Занятие соответствовало возрастным особенностям ребенка. Логопед использовала много ярких наглядных пособий, а также подготовила выставку инструментов и игр на эти лексические темы.

Основные этапы выдержаны по времени и подчинены реализации дидактических принципов. В процессе занятия соблюдался положительный эмоциональный фон, контроль   за речью ребенка. Речь логопеда, по мнению заведующей отделения, громкая. Логопеду надо говорить тише, потому что оказывается давление на ребенка таким громким голосом. Занятие проведено методически грамотно, правильно велась работа по формированию грамматического строя речи: игра с кубиком(жадина и назови ласково).

 Ребенку было интересно выполнять задания, которые, на первый взгляд, были сложноватыми для уровня развития Леонида. Но он справился со всеми заданиями и получал за каждое по медали.  Грамотно включена была физкультминутка, с элементами логоритмики.  Занятие включало в себе единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач. Артикуляционная гимнастика, для ребенка данного уровня развития, всегда нужна- очень интересно ее провели с использованием карточек-схем и «автомобильной парковкой».

Задание «Кем я хочу быть?» включало в себя развитие слухового внимания, фонем восприятия, умение слушать и анализировать.

В организационный момент включены упражнения на мелкую моторику и проговаривание стихотворения с движениями пальцев и рук. Логопед владела вниманием ребенка, речь логична, последовательна, эмоциональна. Логопед использовала индивидуальный подход к ребенку с учетом личностных особенностей. Прослеживалась подготовленность ребенка к данной   теме занятия предыдущим обучением, и связью с новыми заданиями, которые ребенок еще не выполнял ранее.  Занятие интересное, хорошо подготовленное, четко спланированы этапы и задания. Много разных красочных пособий, которые мотивировали Лёню к выполнению заданий. Цель и задачи соответствовали содержанию занятия.  Время занятия соответствовало возрастным нормам. Занятие прошло за 32 минуты.

Самоанализ.

Данное занятие является заключительным по темам: «Профессии и инструменты». Занятие было индивидуальное с Ермаковым Леонидом, который  является нашим воспитанником на протяжении нескольких лет. Через месяц ему исполнится 6 лет.

 Для реализации каждой задачи были продуманы и подобраны приемы в интересной и занимательной для ребенка, форме. Занятие динамичное-  включало пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, элементы логоритмики, проговаривание стихотворения с повторением. Стихотворение Леня выучил, но самостоятельно договаривал только последние фразы из строчек. Считаю, что для его уровня развития, большим прогрессом. На каждый момент занятия использовались наглядные пособия- игрушки на пальчики, скрепки, кубик, макет городка, пособие с картинками на липучках. Все эти элементы необходимы для стимуляции и активизации ребенка к мыслительной деятельности. Использование игрового приема с гостями- Фиксиками, помогло в интересной форме реализовать поставленные цели и задачи- расширение и закрепление пройденной темы и развитие активной речи ребенка. Смена видов деятельности дала возможность избежать перегрузки ребенка. Считаю, что занятие не было затянуто, а напротив, прошло на одном дыхании. Все четко, последовательно, без отклонения от конспекта. Очень довольна, как работал Лёня на занятии. Ребенок старался, отвечал, видно было, как ему нравится занятие- потому что все было ново и интересно, и отвечал только он. Я считаю, что поставленные мною цель и задачи полностью достигнуты. Санпин требования соблюдены, материал усвоен ребенком, итог занятия подведен.

Отзыв на открытое логопедическое занятие

Отзыв на индивидуальное логопедическое занятие по теме:

«Профессии. Инструменты. Итоговое занятие»,

Карлсен Марианны Владимировны.

20.04.2022г.

Теме занятия соответствовала поставленная логопедом цель занятия: расширение и активизация словаря по темам «профессии, инструменты».

Занятие состояло из 8-ти этапов, каждый из которых отвечал указанной теме и поставленным задачам.

Для выполнения коррекционно-образовательных задач, Марианна Владимировна включила в свое занятие задания на развитие словарного запаса, грамматического строя речи, развитие связной речи и мелкой моторики, координации речи с движением, оптико-пространственных представлений.

Все элементы занятия были четко продуманы Марианной Владимировной, задания соответствовали возрасту и уровню развития ребенка.

Хорошо подобранный речевой материал был преподнесен ребенку в доступной форме. Логопедом использовались в достаточном количестве наглядные средства, что сделали занятие интересным, и не вызвали переутомления ребенка. Этому способствовала и физминутка.

В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные и эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход.

Считаю, что поставленные задачи выполнены и цель занятия достигнута.

Отзыв составила:

Логопед Филиала Детское отделение Пичугина М.А.                          20.04.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности ДОУ в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку с нарушением речевой деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта

Освещен опыт оказания всесторонней помощи ребенку с речевыми нарушениями в  условиях посещения логопункта при ДОУ....

Роль и возможности учителя-логопеда в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку, в условиях УДОД, для успешного усвоения школьной программы и дальнейшей социализации личности.

Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"

В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...

Рекомендации воспитателям по лексической теме Профессии, инструменты

Рекомендации воспитателям работающим на старшей возрастной группе по лексической теме:  "Инструменты, профессии"...

Лексические темы "Профессии. Инструменты", "Мамин праздник".

Материал содержит описание тем, художественное слово по теме: стихотворения, загадки, сказки и дидактические игры....

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОУ. Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ

Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ (характеристика, ИПР, коррекционные задания и игры)...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Профессии и инструменты»

Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.Уточните у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны.Расскажите ребёнку о св...