Конспект в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Безопасная дорога»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели.
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Уточнить и активизировать словарь по теме.
- Формировать грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными, предлоги «в», «из».
Коррекционно-развивающие.
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: презентация, иллюстрации, пособие круги Луллия, плакат перекрестка, флонелеграф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulyashkina_t.i2.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Безопасная дорога»
Коррекционно-образовательные цели.
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Уточнить и активизировать словарь по теме.
- Формировать грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными, предлоги «в», «из».
Коррекционно-развивающие.
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: презентация, иллюстрации, пособие круги Луллия, плакат перекрестка, флонелеграф.
Этапы | Деятельность | |
1. Организационный момент | —Здравствуйте.(Дети здороваются) Сегодня мы с вами отправляемся в «Школу юного пешехода». Вас приветствует Аркадий Паровозов. Он приглашает всех поучаствовать в экзамене юного пешехода. Ребята вы бы хотели проверить свои знания правил дорожного движения? (Да) Как вы думаете с какой цифры мы начнём выполнять задания (1) Цифра 1 иллюстрации. (магнитная доска) | Презентация, короткое видео, |
2. Уточнение словаря по теме | — Ребята, назовите, что изображено на картинках. (Троллейбус, трамвай, автомобиль, мотоцикл.) Как называем одним словом то что изображено на иллюстрациях (Транспорт) — Кто управляет транспортом? (водители) Скажите, как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы) Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры) Молодцы, вы правильно назвали участников дорожного движения. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар) Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра) | Магнитная доска. |
3. «Кто нарушает правила?» | — Следующие задание под цифрой 2. Давайте подойдем к столу под номером 2. Кто изображён на плакате? (дети). Подумайте, кто из детей поступает правильно, а кто – нет. Почему? (Дети не правильно переходят дорогу. Давайте будем обводить красным фломастером детей которые нарушают правила дорожного движения и зеленым где правила дорожного движения не нарушины. -нельзя переходить на красный сигнал светофора. -нельзя переходить в неположенном месте дорогу . -нельзя перелезать через перила ограждения дороги.) Все ли дети ведут себя неправильно? (На плакате есть дети которые соблюдают правила дорожного движения на дороге. -Переходят дорогу на зелёный сигнал светофора. -Переходит дорогу по подземному переходу. Давайте вместе вспомним стихотворение о правилах дорожного движения. (дети проговаривают четверостишие) Если правила ты знаешь | Магнитная доска. |
4. Игра «Посчитай предметы ». | — Следующее задание под цифрой 3. Нужно назвать иллюстрации, сосчитать предметы на картинках. (Один светофор, два светофора, три светофора… Один трамвай, два трамвая, три трамвая….) Аналогично: 1 остановка; зеленая машина, дорожный знак | Круги Луллия |
5. Физминутка «Светофор». | — Внимание на экран мы видим 4 задание. Музыкальное задание, встанем так чтобы образовался круг, повторяйте за мной. Физ. минутка. «Мы - шоферы» | Музыкальное сопровождение |
6. Кубо-инспектор | — Задание 5 кубо - инспектор. Подойдите к кубо - инспектору. Мы должны выполнить задание по знанию знаков дорожного движения. Давайте рассмотрим кубо – инспектора. Что мы видим? (У него нарисованы знаки предупреждающий, информирующий, запрещающий) Мы разобьёмся на пары и каждая пара выставит знаки правильно. (Дети называют и размещают знаки согласно правилам). | Куб |
7 Игра «Сигналы светофора» | — Следующие задание под цифрой 6. И сейчас мы проверим на сколько хорошо вы знаете сигналы светофора. Будь внимательным в пути Влево, вправо погляди. Ничего опасней нет, Чем бежать на красный свет. Проводится игра "Сигналы светофора". Л.:: Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете в сторону стульчиков. | |
8.Игра «Поездка в гости». | — Вот последнее 7 задание. Вы как настоящие водители выберете себе транспорт. И со словами Я сяду в автобус. (в троллейбус, в трамвай, в такси, в машину) Мы отправляемся в путь. Выбирайте себе вид транспорта. Мы доехали, выходим из транспорта. Со словами - Я выйду из трамвая (из троллейбуса, из автобуса, из такси, из машины). | Флонелиграф |
9. Итог занятия. | — Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Экзамен юного пешехода сдан. Вы получаете эмблемы. Чтобы безопасно дойти до детского сада, какие правила мы должны соблюдать? (Правила дорожного движения).Паровозов поздравляет детей | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме «Овощи».
Конспект нод включает в себя нетрадиционные здоровьесберегающие технологии (мимическая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, прищепкотерапия), осуществляет работу по профилактики оптичес...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...
Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий с использованием структур Сингапурской методики
Интеграция взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».
Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...
Конспект в подготовительной к школе логопедической группе по развитию лексико - грамматических категорий по теме «Профессии»
Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях.Задачи занятия:Образовательная:• Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использоват...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»
Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».Задачи:Образовательные:- уточнять, расширять и активизиров...
Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...