Конспект в подготовительной к школе логопедической группе по развитию лексико - грамматических категорий по теме «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях.
Задачи занятия:
Образовательная:
• Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
• Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции.
• Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы.
• Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением.
• Развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_professii_kulyashkina.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель логопед: Куляшкина Татьяна Ивановна
Конспект в подготовительной к школе логопедической группе по развитию лексико - грамматических категорий
по теме «Профессии»
Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях.
Задачи занятия:
Образовательная:
• Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.
• Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции.
• Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы.
• Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением.
• Развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).
Оборудование: Предметы из игр профессии. Иллюстрации к дидактическим играм. Презентация, сундучок с атрибутами профессий, магнитная доска, круги луллия, фланелеграф.
Этапы | Деятельность | |
1. Организационный момент | Логопед.: Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа). Логопед.: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Ребята, назовите их. Ребенок.: перечисляет все, что лежит на столе. Логопед.:Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т.д. Дети.: высказывают свои предположения. Логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами. Логопед.: Все эти предметы нужны людям разных профессий. Сообщение темы. Логопед.: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Дети садятся на свои места. А что такое профессия? Профессия – это труд который требует определенной подготовки, знаний и умений. Итак. Мы начинаем! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! Дети садятся на свои места. | Предметы |
2. Уточнение словаря по теме | Логопед.: «Игра доскажи слово» Слова рифмы Мебель, хлеб и огурец Продает нам … ПРОДАВЕЦ Пачку, пуанты надела Марина На сцене театра она … БАЛЕРИНА Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьет … ПОРТНОЙ Он финансовый факир, В банк к себе зовет … БАНКИР До работы он охотник, День-деньской с рубанком … ПЛОТНИК Подготовит он отчет Цифры в столбики сведет Выполнит он много дел Внимательный … БУХГАЛТЕР От вирусов злобных компьютер наш чист, Программы и файлы спас … ПРОГРАМИСТ Слёзо -носо-вытиратель В группе вашей - ... ВОСПИТАТЕЛЬ | Иллюстрации к игре. Магнитная доска. |
3. «4 -й лишний?» | Логопед.: Игра 4 лишний. Иллюстрация с изображением профессии, и предметов связных с этой профессией. На каждом слайде расположены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний. Ребенок должен посмотреть и выделить фломастером лишний рисунок, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор. Назвать профессию, кому понадобится это оборудование (вещи) для работы. | Иллюстрации |
4 «Игра он она» | веселая игра “Правильно, неправильно. Он – она”. 1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.) 2. Она – актриса, он – актёр. (Да.) 3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.) 4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.) 5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.) 6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.) 7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стречница.) 8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.) 9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.) 10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.) | Карточки или флажки. |
5. Физминутка «Светофор». | Логопед.:
| Музыкальное сопровождение |
6. Игра «Посчитай предметы ». | Логопед.: "Посчитай-ка" (1-2-5) развивает грамматический строй речи, закрепляет умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренирует детей в счете предметов до 5. Надо сосчитать предметы на картинках (Один светофор, три светофора, пять светофоров… Один трамвай, три трамвая, пять трамваев….) Аналогично: (Молоток, кисть, весы, кирпич, и т.д) | Круги Луллия |
7. Игра «Сигналы светофора» | Логопед.: Иллюстрация с изображением профессии водитель. Логопед.: Кто изображон на иллюстрации? Дети.: (Водитель) Логопед.: Какую работу выполняет водитель? Дети.: Водитель или шофёр — это человек, который управляет транспортным средством (автобус, метро, трамвай, троллейбус, автомобиль, такси и т.п.), Водитель должен знать сигналы светофора. Давайте мы с вами станем водителями и проверим знания. Будьте внимательными в пути. Влево, вправо погляди. Ничего опасней нет, Чем бежать на красный свет. Проводится игра "Сигналы светофора". Логопед.: Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете в сторону стульчиков. | Карточки. |
8.Игра «Специальный транспорт». | Логопед.: Вы ведите спец транспорт. На этом транспорте работают люди разных профессий. Сейчас мы определим название транспорта и профессии. Дети.: Называют транспорт и профессии. Составляют предложения по примеру -Врачу для работы нужна скорая помощь - Пожарнику для работы нужна пожарная машина -Полицейскому для работы нужна полицейская машина -Космонавту для работы нужна ракета -Летчику для работы нужен самалет
| Фланели граф |
9. Итог занятия. | Логопед.: -Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили много профессий. Каждая профессия очень интересна, и важна? Какую профессию выбрали вы? Что вы узнали нового на занятии? ( Дети.: Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Занятие в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень"
Занятие в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорийТема «Осень»....
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий «Слова - действия»
Цель: Формирование понятия о словах, обозначающих действия предметов.Задачи:Уточнить и расширить глагольный словарь.Формировать понятие «слово-действие».Формировать умение зада...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».
Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...