Экскурсия на скотный двор
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: расширять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных; знать их внешние признаки, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей; образовывать существительные множественного числа; согласовывать существительные с числительными.
2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, речь, мышление, познавательную активность.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_skotnyy_dvor.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской
муниципального образования Ейский район
В мире животных
Экскурсия на скотный двор
Кононенко Людмила Васильевна
учитель-логопед
высшая квалификационная категория
ст. Копанская, 2021 год
Тема: "Экскурсия на скотный двор". Слайд №1.
Цель: расширять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных; знать их внешние признаки, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей; образовывать существительные множественного числа; согласовывать существительные с числительными.
2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, речь, мышление, познавательную активность.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация, картинки с изображением домашних животных, муляжи домашних животных, дидактическая игра «Кто, где живет?», дидактическая игра «Назови семью», клубочек с нитками, конура, лошадь с телегой, колодец, плетень, собака, утки.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда, вы скажите, отгадав мою загадку
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: "Му-у",
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор? (скотный двор)
(Слайд №2 Звуки домашних животных)
-Правильно это скотный двор. Посмотрите, кто нас встречает? А почему их так называют – домашние животные? ( потому что они живут с нами , мы о них заботимся и они приносят пользу)
-Итак, первая хозяйка двора, кто нас встречает это… Но для этого вам нужно отгадать загадку:
Слайд №3
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ...
(Кот)
Слайд №4
-Расскажите о том, чем питается кошка. (Кошка есть мясо, молоко, мышей, рыбу)
-Как вы думаете, кошка травоядное или хищное животное? (Кошка - хищное животное)
-Почему? (Потому что кошка ест мясо, рыбу)
Игра с клубочком « Назови ласково» ( логопед поочереди бросает клубочек и называет животное, ребенок ловит его называет ласково домашнее животное и возвращает клубок)
Слайд №5
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Слайд №6
-Все домашние животные приносят пользу человеку. Расскажи, чем помогает человеку собака.
( Собака охраняет человека и его жилище, помогает работникам полиции, спасателям, людям, у которых нарушено зрение; она может быть хорошим другом.)
-Молодцы! Собака также подготовила для вас задание.
Дидактическая игра « Посчитай-ка» (каждый ребенок достает себе из волшебного мешочка домашнее животное. Логопед показывает цифру, а ребенок должен согласовать ее со своим животным)
-Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию.
Слайд №7
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Слайд №8
-Какая польза от свиней? (Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки)
Дидактическая игра «Один-много» ( животные в руках детей с прошлого задания)
- Вы справились и с этим заданием.
Слайд №9
Блеет жалобно:
«Бе-е-е, бе-е-е»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее…. (овечка)
Слайд №10
-Что даёт нам овечка? (Овечка даёт нам шерсть.)
-что можно сделать их шерсти? (связать шапку, носки, свитер)
- Овечка хочет с вами отдохнуть
Физминутка Слайд №11
Слайд №12
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
(Корова)
Слайд №13
-Корова- красивое и большое животное. Рассмотри картинку и расскажи о внешнем виде животного. (У коровы есть туловище , голова, ноги. На голове у коровы есть уши, рога, глаза, нос и рот. На ногах у коровы копыта. Тело коровы покрыто шерстью.)
Дидактическая игра «Подбери признак» (логопед показывает животное, дети должны подобрать 2-3 определения к существительному)
-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
-Продолжаем нашу экскурсию
Слайд №14
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
Слайд №15
-Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь? (Лошадь предпочитает овёс, сено, свежую траву, её можно угостить сахаром, чёрным хлебом с солью.)
-Как можно назвать животное, питающееся овсом, сеном, травой- растительной пищей? (Травоядное животное.)
Дидактическая игра « Кто где живет?» - Животные потерялись и не могут найти свои жилища. Давайте им поможем, расселим и назовем, кто, где живет. (на столе картинки с изображением животных и картинки, с изображением мест их обитания. Ребятам необходимо подобрать парные картинки)
- Молодцы, справились с этим заданием.
Слайд №16
На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята? (Коза)
Слайд №17
-Расскажи о том, какую еду предпочитает коза (листья деревьев, травку, кору дерева)
- Ребята, у наших животных потерялись детки. Давайте поможем найти семьи.
Дидактическая игра « Назови семью» (на столе картинки с изображением домашних животных. Детям необходимо назвать семью домашних животных)
Слайд №17
-Мы побывали с вами у всех домашних животных. Давайте все вместе перечислим их. И назовем, кто как голос подает. Дидактическая игра»Кто как голос подает»
-Вам понравилась экскурсия на скотный двор? Как нужно относится к животным?(Нужно ребята относиться с уважение и любовью к животным, которые находятся рядом с нами. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Не обижайте животных.)
- Что больше всего вам запомнилось и понравилось во время нашей экскурсии? ( ответы детей)
Слайд №18.
-На этом наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться в группу. Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Медиапрезентация НОД по ФЭМП на тему "Скотный двор"
В медиа презентации отражены цели, задачи и структурные компоненты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного...
Конспект занятия «Скотный двор»
Путешествие на скотный двор.......
"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по познавательному развитию детей средней группы...
"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по познавательному развитию детей средней группы...
"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по речевому развитию детей средней группы...
Конспект открытого занятия в средней группе "Экскурсия на скотный двор"
Конспект открытого занятия для закрепления знаний о домашних животных детей 4-5 лет...
- Мне нравится (2)