Конспект "Буква Ф, звук Ф".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Буква Ф звук [Ф’].
Фокусники
Цель: формирование навыка определения позиции звука Ф в слове.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках.
- Формировать навык звукового анализа.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику посредством выкладывания буквы Ф из фасоли.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать сплочённость посредством выполнения общих поручений (заданий).
- Воспитывать самоконтроль за произношением звуков.
Оборудование: зеркала, презентация, ноутбук, телевизор, все для фокуса – бутылка, уксус, шарик, сода, набор для звукового анализа.
Учитель –логопед обращает внимание детей на то, что в группе появился необычный предмет (бутылка с шариком).
Учитель-логопед спрашивает детей кому бы могла принадлежать эта бутылка? Ответы детей.
Учитель – логопед: А я думаю, что эта бутылка принадлежит нашему гостю. Кто это? (Ответы детей).
У нашего гостя случилась беда! Он хотел показать Вам фокус, но злой колдун украл букву Ф, и вместо фокуса у него теперь окус. Ребята, как мы можем помочь нашему гостю? Ответы детей.
- Артикуляционная гимнастика. Работа с зеркалами.
- Характеристика звука.
Логопед предлагает детям вспомнить характеристику звука Ф : звук Ф он согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим кружочком.
- Слоговые дорожки.
Учитель-логопед: ребята, а для того, чтобы получился фокус надо наверно что-то произнести? Что произносят фокусники для того, чтобы их фокус получился? (Ответы детей).
Произнесем вместе волшебное заклинание:
Фа-фу-фу; фо-фа-фо; ва-фа-ва, фо-фо-фо.
-«Позиционный анализ».
Логопед предлагает детям еще подумать в каких словах спрятался звук Ф.
Ответы детей.
Логопед: А теперь давайте посмотрим какие слова нам приготовил наш фокусник (Работа по картинкам). Где же спрятался звук Ф в этих словах?
- «Физминутка»
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, впёред,
Влево-вправо поворот.
Два наклона, прямо встать
Руки вниз, затем поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили.
- «Звуковой анализ»
Учитель-логопед: а теперь, ребята, давайте выложим с вами слог ФА.
- «Составление предложений»
Учитель-логопед предлагает составить детям предложения со словами: футбол, фанта, фонтан, фотоаппарат.
- «Выкладывание буквы Ф»:
Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть букву Ф, сказать, на что она похожа.
Ответы детей.
Учитель-логопед предлагает детям сделать самим букву Ф – поставить ручки на пояс.
Учитель-логопед предлагает выложить букву Ф из фасоли.
Учитель-логопед: нашли мы с вами букву Ф для волшебника? Получится ли у него показать нам фокус?
Ответы детей.
Учитель-логопед предлагает проверить получится ли фокус. В это время незаметно для детей высыпает из шарика соду в бутылку с уксусом. Шарик надувается.
Рефлексия.
Учитель-логопед спрашивает детей понравилось ли занятие? А какое задание было самым тяжелым? А самым лёгким?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...