Конспект "Буква Ф, звук Ф".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Буква Ф звук [Ф’].
Фокусники
Цель: формирование навыка определения позиции звука Ф в слове.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках.
- Формировать навык звукового анализа.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику посредством выкладывания буквы Ф из фасоли.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать сплочённость посредством выполнения общих поручений (заданий).
- Воспитывать самоконтроль за произношением звуков.
Оборудование: зеркала, презентация, ноутбук, телевизор, все для фокуса – бутылка, уксус, шарик, сода, набор для звукового анализа.
Учитель –логопед обращает внимание детей на то, что в группе появился необычный предмет (бутылка с шариком).
Учитель-логопед спрашивает детей кому бы могла принадлежать эта бутылка? Ответы детей.
Учитель – логопед: А я думаю, что эта бутылка принадлежит нашему гостю. Кто это? (Ответы детей).
У нашего гостя случилась беда! Он хотел показать Вам фокус, но злой колдун украл букву Ф, и вместо фокуса у него теперь окус. Ребята, как мы можем помочь нашему гостю? Ответы детей.
- Артикуляционная гимнастика. Работа с зеркалами.
- Характеристика звука.
Логопед предлагает детям вспомнить характеристику звука Ф : звук Ф он согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим кружочком.
- Слоговые дорожки.
Учитель-логопед: ребята, а для того, чтобы получился фокус надо наверно что-то произнести? Что произносят фокусники для того, чтобы их фокус получился? (Ответы детей).
Произнесем вместе волшебное заклинание:
Фа-фу-фу; фо-фа-фо; ва-фа-ва, фо-фо-фо.
-«Позиционный анализ».
Логопед предлагает детям еще подумать в каких словах спрятался звук Ф.
Ответы детей.
Логопед: А теперь давайте посмотрим какие слова нам приготовил наш фокусник (Работа по картинкам). Где же спрятался звук Ф в этих словах?
- «Физминутка»
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, впёред,
Влево-вправо поворот.
Два наклона, прямо встать
Руки вниз, затем поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили.
- «Звуковой анализ»
Учитель-логопед: а теперь, ребята, давайте выложим с вами слог ФА.
- «Составление предложений»
Учитель-логопед предлагает составить детям предложения со словами: футбол, фанта, фонтан, фотоаппарат.
- «Выкладывание буквы Ф»:
Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть букву Ф, сказать, на что она похожа.
Ответы детей.
Учитель-логопед предлагает детям сделать самим букву Ф – поставить ручки на пояс.
Учитель-логопед предлагает выложить букву Ф из фасоли.
Учитель-логопед: нашли мы с вами букву Ф для волшебника? Получится ли у него показать нам фокус?
Ответы детей.
Учитель-логопед предлагает проверить получится ли фокус. В это время незаметно для детей высыпает из шарика соду в бутылку с уксусом. Шарик надувается.
Рефлексия.
Учитель-логопед спрашивает детей понравилось ли занятие? А какое задание было самым тяжелым? А самым лёгким?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...