Автоматизация звука "Р" в рамках лексической темы "Сказки"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Автоматизация звука "Р" в рамках лексической темы "Сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 275.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказки
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети надевают колечко су-джок на большие пальцы).
Из земли большую репку. (Указательные).
К ним пришла тут внучка, (Средние).
Подбежала Жучка, (Безымянные).
Кошка тоже потянула. (Мизинцы).
Хоть держалась крепко, (катают мячик).
Вытянута репка! (Поднимают руки).
«Отгадай сказку». Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»)
Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»)
Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)
Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок»)
«Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, волшебная, смешная, весёлая…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, весёлый…
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, рассказывают, притворяются,
поют, спасают…
Читатель (что делает?) − читает, смотрит, бережёт…
«Наоборот»
Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.
«Скажи со словом «нет»
Лиса – нет лисы Лягушка – нет лягушки
Мышка – нет мышки Кошка – нет кошки
Жучка – нет Жучки Машенька – нет Машеньки и т.д.
«Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка) Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик) Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок) Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди) Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка) Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза) Курочка - … (Ряба)
Крошечка – … (Хаврошечка) Царевна - … (лягушка)
Сивка … (бурка) Финист - … (Ясный сокол)
Василиса … (Прекрасная)
Загадки
Возле леса на опушке Сидит парень на печи,
Трое их живут в избушке Уплетает калачи,
Там три стула и три кружки Прокатился по деревне
Угадайте без подсказки И женился на царевне.
Кто герои этой сказки?» (3 медведя) (Емеля из сказки «По-щучьему велению»)
У Алёнушки сестрицы Унесла его лиса
Унесли братишку птицы, Аж за тёмные леса,
Та с подружками играла, Слышен тонкий голосок
Братца Ваню проморгала. Кто же это? (Петушок)
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт, Кощеем заколдована,
Короб на спине несёт – Иваном очарована,
Пироги для бабы с дедом Зелёная подружка –
Внучка Маша напекла - …. (Царевна – лягушка)
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
На сметане мешён,
На окошке стужён, круглый бок,
Румяный бок, покатился.... (Колобок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и развитию речи в старшей логопедической группе в рамках лексической теме «Быть здоровыми хотим»
Конспект занятия посвященное ЗОЖ...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».
Народное Декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.Накопление всевозможных народных промыс...
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....
Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Автоматизация звука [Л] в предложении в рамках лексической темы «Космос». «У космонавта….»
Автоматизация звука [Л] в предложении в рамках лексической темы «Космос». «У косм...