Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Народное Декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.
Накопление всевозможных народных промыслов приводит к созданию обогащенной предметно-развивающей среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
задачи познавательного развития : — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи к работе с дошкольниками по приобщению к русской национальной культуре: 1 . Вводить в мир художественного слова через знакомство с устным народным творчеством: сказки, потешки , песенки, заклички . Приобщать детей к богатству русской речи, расширять их словарный запас. 2. Развивать декоративное творчество детей на основе усвоения народного искусства. 3 . Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. 4. Знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилищем и предметами быта, ремеслами, фольклором, традициями и декоративно-прикладным искусством.
Библиотека русских народных сказок
Систематическое и планомерное использование различных видов сказок, формирует у детей интерес к народному творчеству. Загадки, пословицы, поговорки, потешки позволяют расширить кругозор детей, лучше узнать жизнь и быт русского народа, его мудрость, помогает формировать чувство патриотизма и любовь к родному краю.
Под впечатлением услышанной сказки возникает естественное желание показать действие персонажей. Игра в сказку помогает ребенку почувствовать себя ее героем, волшебником, развивает у ребят фантазию.
Продуктивная деятельность дымковская игрушка – «медведь»
Народные подвижные игры способствуют уточнению представлений об окружающем мире, расширению кругозора, совершенствованию психических и физических качеств. Гуси-лебеди Обыкновенные жмурки У медведя во бору Пятнашки Коршун Пчелки и ласточка Волк Мороз-красный нос Мышеловка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...
статья на тему:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»
Содержание:1. Введение........................................................................................................стр.2. Практическая часть....................................................
Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"
Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"...
Буклет "Организация развивающей предметно-пространственной среды группы, направленной на ознакомление старших дошкольников правил дорожного движения"
Буклет "Организация развивающей прредметно-пространственной среды группы,направленной на ознакомление старших дошкольников правил дорожного движения"...
Консультация для педагогов Тема «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»
Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем н...
Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды", в рамках проекта "Ранняя профориентация дошкольников"
Сопровождение к презентации "Создание развивающей предметно-пространственной среды», в рамках проекта «Ранняя профориентация дошкольников"...
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в рамках лексической темы "Животные Красноярского края" средняя группа
В данной презентации представлена РППС в рамках лексической темы "Животные Красноярского края" для детей среднего возраста....