Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Ш] на уровне слова "Поиски мышки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Ш] на уровне слова с использованием интерактивной игры, светового плншета с песком, сенсорной коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiski_myshki.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие «Поиски мышки»
Автор: учитель-логопед Арслан И.С.
Цель: автоматизация произношения шипящего звука [Ш] на уровне слова.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных), активизация словаря (подбор предмета к признаку), совершенствование навыка отгадывания загадок;
- коррекционно-развивающие: развитие силы и продолжительности речевого выдоха, развитие артикуляционной моторики, зрительного внимания и памяти;
- коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества – умение соблюдать очередность, выслушивать до конца другого участника игры, не перебивать.
Оборудование: сенсорная коробка с предметами, в названии которых есть звук [Ш]: матрешка, ложка, машинка, шнурок, крышка, шишка, ракушка, пешка, шарик, лягушка, гуашь и др., интерактивная панель (или ноутбук), флеш.карта Мерсибо «Лого Ассорти» - интерактивная игра «Нет сорнякам!», микрофон, световая песочница и кисточки, игрушка мышки и чашки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
На столе песочница, на песке следы.
Логопед. Ребята, посмотрите, чьи-то следы на песке. Наверное, их оставила мышка. Нам надо ее срочно найти, чтобы мышка не погрызла все у меня в кабинете. Давайте посмотрим в песочнице!
- Артикуляционная гимнастика в световой песочнице.
Дети расчищают кисточками или пальчиками песок и по очереди находят картинки с артикуляционной гимнастикой, выполняют ее.
3. Интерактивные игры «Нет сорнякам!» и «Торт со свечками»
Логопед: Ребята, а что это у меня такое?
Дети. Мышка (компьютерная).
Логопед. Правильно. Это сестра нашей мышки, может быть она нам подскажет, где её искать.
Дети и логопед подходят к интерактивной доске. С помощью компьютерной мышки включаем игру «Нет сорнякам!».
Логопед. Давайте поможем дракону огнем сжечь все сорняки, а он нам подскажет, где искать мышку. Дуйте в микрофон- тяните звук [ШШШШ].
Логопед. Молодцы. Поиграли мы в Мерсибо, мышки нет, но вам – спасибо.
- Игра «Что в сенсорной коробке?»
Логопед. Где же еще мышку искать? Может быть в нашей сенсорной коробке?
Дети ощупывают предметы, угадывают их на ощупь, называют, выговаривая звук [ш], и достают.
- Игра «Назови ласково»
Логопед. Давайте теперь назовем наши предметы ласково.
Дети по очереди называют вытянутые предметы ласково и выкладывают их на середину стола:
ракушка – ракушечка,
башня – башенка,
лягушка – лягушечка,
шнурок – шнурочек и т.д.
- Игра «Угадай по признаку»
Логопед. Теперь я буду называть слово-признак, а вы подбирайте слова-предметы.
Логопед. Длинный…
Дети. Шнурок.
Логопед. Деревянная…
Дети. Матрешка и т.д.
- Игра «Что пропало?»
Логопед. Ребята, теперь закрывайте глаза (логопед убирает один предмет). Открывайте. Что пропало?
Дети. Лягушка и т.д.
- Отгадывание загадки
Логопед. И в коробке мышки нет. Где же мышка? Вот секрет!
Логопед открывает сенсорную коробку, чтобы убрать предметы, и обращает внимание детей на записку с загадкой:
«Чая – подружка,
Вместительное брюшко,
На брюшке – ушко»
Дети. Чашка.
Логопед. Ребята, сидя на своих местах, глазками ищем в кабинете чашку. Кто найдет, поднимите руку.
Ребенок. Чашка на окошке.
Логопед. Молодец. Возьми ее.
Ребенок. В чашке мышка. Мы ее нашли.
Логопед. Молодцы. Справились со всеми заданиями.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать, а затем оценивает деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].
Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект подгруппового логопедического занятия " Спорт. Автоматизация звука С"
Конспект для занятия в старшей группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах
Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель: зак...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект проведения подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по автоматизации произношения звука [Р].
Тема: «Про крабов»Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, связной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...