Методическая разработка логопедическая игра
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Логопедическая игра на дифференциацию звуков Р - Л в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
46_opisanie_igry.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст (5– 7 лет)
«Веселые картинки из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации игры: индивидуальная, в мини подгруппе.
Виды организации игровой деятельности: в совместной деятельности, в непрерывной образовательной деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда (игровой материал и оборудование):
первый вариант – звуковые символы звуков (Р), (Л), предметные картинки 16 штук
второй вариант – цветные кружки двух цветов (красный и желтый) по 5 штук каждого цвета, предметные картинки 10 штук, фигурки жесты 10 штук.
третий вариант – большие буквы Р – Л, предметные картинки 16 штук, разноцветные прищепки 16 штук.
Цель: дифференциация звуков (Р – Л) в словах.
Задачи игры: закреплять умения классифицировать и различать на слух, в произношении ранее поставленных звуков «Р» и «Л»; развитие зрительного восприятия и внимания; закреплять представление об образе букв «Р» и «Л»; развитие пальцевого праксиса и моторного планирования; воспитание навыка самоконтроля.
Описание:
первый вариант: перед ребенком выкладываются звуковые символы звуков. Логопед показывает предметную картинку и сам произносит слово. Ребенок на слух определяет наличие звука (Р) или (Л) в слове и кладет картинку к определенному звуковому символу.
второй вариант: перед ребенком разложен ритмический ряд из цветных кружков, под каждым кружком фигурка жест. Ребенок раскладывает картинки в определенной последовательности: на красный кружок слово со звуком (Р), на желтый – со звуком (Л). После выполнения проговаривает выложенный ряд слов, показывая на каждое слово определенный жест.
третий вариант: предметные картинки и буквы разложены перед ребенком. Логопед предлагает украсить буквы карточками с изображением тех предметов, в названии которых есть звук соответствующий букве. Ребенок произносит слово и прикрепляет картинку с помощью прищепки.
Инструкция (образовательная или игровая ситуация): «Смотри и слушай внимательно».
«Называй красиво и правильно слово», «Запомни и повтори».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка. Логопедическая командная игра "Цветок здоровья"
Игра, в которой дети могут применить свои навыки и умения по слоговому, звуковому анализу и синтезу, чтению, умения решать ребусы и завязывать шнурки не сидя за столом, а участвуя в интересных конкурс...
Методическая разработка "Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры "День Победы. Защитники Отечества" для детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности"
Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры позволяет учителю - логопеду в нетрадиционной форме не только решать коррекционно - образовательные, коррек...
Методическая разработка. Дидактическая игра "Логопедическая ромашка на звуки Ж ,З"
Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков Ж,З в словах и предложениях...
Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"
Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
- Мне нравится (1)