Методическая разработка логопедическая игра
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Насибуллина Светлана Владимировна


Логопедическая игра на дифференциацию звуков Р - Л в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 46_opisanie_igry.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст (5– 7 лет)

«Веселые картинки из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации игры: индивидуальная, в мини подгруппе.

Виды организации игровой деятельности: в совместной деятельности, в непрерывной образовательной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда (игровой материал и оборудование): 

первый вариант – звуковые символы звуков (Р), (Л), предметные картинки 16 штук

второй вариант – цветные кружки двух цветов (красный и желтый) по 5 штук каждого цвета, предметные картинки 10 штук, фигурки жесты 10 штук.

третий вариант – большие буквы Р – Л, предметные картинки 16 штук, разноцветные прищепки 16 штук.

Цель: дифференциация звуков (Р – Л) в словах.

Задачи игры: закреплять умения классифицировать и различать на слух, в произношении ранее поставленных звуков «Р» и «Л»; развитие зрительного восприятия и внимания; закреплять представление об образе букв «Р» и «Л»; развитие пальцевого праксиса и моторного планирования; воспитание навыка самоконтроля.

Описание:

первый вариант: перед ребенком выкладываются звуковые символы звуков. Логопед показывает предметную картинку и сам произносит слово. Ребенок на слух определяет наличие звука (Р) или (Л) в слове и  кладет картинку к определенному звуковому символу.

второй вариант: перед ребенком разложен ритмический ряд из цветных кружков, под каждым кружком фигурка жест. Ребенок раскладывает картинки в определенной последовательности: на красный кружок слово со звуком (Р), на желтый – со звуком (Л). После выполнения проговаривает выложенный ряд слов, показывая на каждое слово определенный жест.

третий вариант: предметные картинки и буквы разложены перед ребенком. Логопед предлагает украсить буквы карточками с изображением тех предметов, в названии которых есть звук соответствующий букве. Ребенок произносит слово и прикрепляет картинку с помощью прищепки.

Инструкция (образовательная или игровая ситуация): «Смотри и слушай внимательно».

«Называй красиво и правильно слово», «Запомни и повтори».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка. Логопедическая командная игра "Цветок здоровья"

Игра, в которой дети могут применить свои навыки и умения по слоговому, звуковому анализу и синтезу, чтению, умения решать ребусы и завязывать шнурки не сидя за столом, а участвуя в интересных конкурс...

Методическая разработка "Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры "День Победы. Защитники Отечества" для детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности"

Логопедический  досуг  в  форме  интеллектуальной игры позволяет учителю - логопеду в нетрадиционной форме не  только  решать коррекционно - образовательные,  коррек...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Логопедическая ромашка на звуки Ж ,З"

Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков Ж,З в словах и предложениях...

Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"

Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...