Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"
методическая разработка (старшая группа)
Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
Таршиной Анжелики Геннадьевны
воспитателя ГБДОУ№ 29
Курортного р-она г.С-Пб
«Возможности игры в коррекционной работе с детьми»
Всем хорошо известно, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте, является игра в любых её формах и проявлениях. Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым и сверстником, в основе такого общения лежит эмоциональный контакт через игру.
Сначала это игры на основе малых фольклорных форм: проговариваем потешки при умывании, одевании, во время причёсывания, проводя любые режимные моменты. Игры с пальчиками - это игры, активизирующие эмоциональное общение, отзывчивость в общении со взрослыми, развитие ситуативно-личностной и ситуативно-деловой формы общения, происходит регуляция мышечного тонуса, активизация моторики и формирование предпосылок к развитию речи.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев...»
Затем предлагаются игры с изобразительными материалами: карандашами, красками, пластилином, мелками, что помогает ребёнку формировать представления об окружающем мире, воплощая их в продуктах своей деятельности (рисунках, аппликациях, поделках) Дети закрепляют знания о свойствах и особенностях, назначении предметов, материалах из которых они изготовлены и т.п. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребёнка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Игра – самая любимая и естественная деятельность детей, поэтому она становится основной формой и содержанием познания окружающей действительности. В игре отражаются все стороны окружающего мира, который ребёнок наблюдает в данный момент. Чем богаче наблюдения и опыт ребёнка, тем богаче игры по содержанию. Исследования и педагогический опыт показывает, что именно игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников, это первая деятельность, которая играет значительную роль в развитии личности, в формировании её внутреннего содержания. В игре ребёнок развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности, игра – это практика развития. Через игровую деятельность воспитатель может воздействовать на каждого ребенка, зная и учитывая его индивидуальность.
Ребёнок, который не хочет убирать игрушки, с большим удовольствием и быстро их уберёт, если педагог предложит соревновательный момент (Кто быстрее или кто больше) Дети хорошо и с аппетитом начинают есть, если пришли не просто на обед, а в кафе (игровая ситуация) и т.п.
Сюжетно-ролевые игры объединяют детей, учат общаться, договариваться, вести игровой диалог, развивать сюжет, использовать свои знания, умения и навыки, позволяют делиться опытом.
Занимательные игры со словом побуждают детей думать, рассуждать, искать, творить, у детей появляется интерес к познавательной деятельности.
Есть подвижные игры, которые способствуют развитию двигательной активности, координации движения, быстроты, ловкости, решительности, смелости, целеустремлённости.
Сознательное выполнение правил игры, формирует волю, самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки и поведение.
Существует много дидактических игр, которые помогают решать различные педагогические задачи, способствовать передаче накопленного опыта и знаний, развивать память, мышление, воображение, развивать и обогащать, активизировать речь. При правильной, продуманной организации учебно-воспитательного процесса можно добиться удивительных результатов, не перегружая ребёнка, а делая это эмоционально и увлекательно.
Очень важную роль играет организация пространства, что позволяет дошкольникам выбрать интересные для себя занятия – игры, чередовать их в течении дня, а педагогу даёт возможность организовать процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение и наполнение группы меняется в соответствии с тематикой образовательного процесса, учитывая современные требования сегодняшнего дня.
Чем разнообразнее и интереснее игры детей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь, тем комфортнее себя чувствует ребенок в детском саду. Важно развивать тот резерв потенциальных возможностей, который имеют дети, но всегда помнить, что каждый ребёнок индивидуален.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Методическая помощь «Логопедическая работа с детьми» (из опыта работы)
Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активностиДвигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.).
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным,...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми( из опыта работы учителя-логопеда)
Игра – наш незаменимый помощник в обучении дошкольника. Важно , чтобы игры помогали достичь цели. Количество их на занятии должно быть разумным. Необходимо продумать поэтапное распределение: в н...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы педагога-психолога)
Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка. Очень важно понимать особенность дошкольного возраста: центр психической работ...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы педагога-психолога)
Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка. Очень важно понимать особенность дошкольного возраста: центр психической работы ребенка лежит не...