Методическая разработка. Дидактическая игра "Логопедическая ромашка на звуки Ж ,З"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков Ж,З в словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metrazrabotka_romashka_pravila.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Логопедическая ромашка»
Составитель: учитель-логопед Янова О.С.
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы.
Возраст 5-7 лет.
Актуальность: наиболее часто у детей нарушена дифференциация звуков [ж] и [з]. Работа по дифференциации звуков [ж] и [з] помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Цель игры: автоматизация звуков [ж], [з] в словах и предложениях, развитие фонематического слуха.
Материал: два кружочка-центра ромашек с буквами Ж, З и 18 карточек в форме лепестков. На них- перечисленные ниже предметы на звуки [ж], [з].
Ж- жук, жаба, жёлудь, жонглёр, ужи, ножи, ежи, лыжи, пружина.
З- зонт, заяц, зубы, звонок, коза, ваза, азбука, гнездо, тазы.
Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации звуков [ж] и [з].
Ход игры:
Игра №1 (на автоматизацию звуков [ж], [з])
Выбираются карточки-лепестки в названиях которых имеется только звук [ж] или [з] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа) и кладутся к соответствующей сердцевине. Ребёнок называет соответствующую картинку. Можно составить с данной картинкой предложение.
Игра №2 (на дифференциацию звуков [ж], [з])
Центры ромашек разложить на столе лицом вверх. Карточки-лепестки перемешать и положить лицом вниз. Ребёнок берёт лепесток, называет картинку и кладёт свой лепесток к соответствующей сердцевине со звуком [ж] или [з], образуя ромашку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка мастер-класса "Ромашка"
Методическая разработка мастер-класса по нетрадиционной технике рисования...
Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА .Дидактическое пособие на автоматизацию звука Б
Отработка звука б на простом материале для детей 4-5 лет...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...
Методическая разработка Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и по обучению детей 6-7лет грамоте "Назови звук и составь слово"
Цель: закреплять написание гласных и согласных букв, уточнять и закреплять правильное звукопроизношение...