Методическая разработка. Логопедическая командная игра "Цветок здоровья"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Игра, в которой дети могут применить свои навыки и умения по слоговому, звуковому анализу и синтезу, чтению, умения решать ребусы и завязывать шнурки не сидя за столом, а участвуя в интересных конкурсах-соревнованиях, посвященных здоровому образу жизни.
Игра предназначена для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 108.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Логопедическая командная игра: «Цветок здоровья»
Для детей подготовительной к школе группы (участвуют 10 детей).
Задачи:
- Коррекционно-развивающие :
-Развитие фонематических процессов (звукового анализа, синтеза, представлений)
-развитие навыка слогового анализа, синтеза
-развитие мелкой моторики
-совершенствование навыка чтения
- развитие мышления; совершенствование умение разгадывать ребусы
- Образовательные:
- уточнить представления детей о полезных и вредных привычках
-расширить знания детей о здоровом образе жизни.
- Воспитательные:
- воспитывать стремление детей к заботе о своем здоровье
Оборудование: Цветок с 7-ю лепестками. На лепестках написаны названия конкурсов.
«кочки» (круги из линолеума) для выкладывания слоговых дорожек (примерно 30 шт.), ребусы, кроссовки со шнурками, карточки с советами Айболита, буквы для составления слов, предметные картинки (можно в электронном виде на экране) различной слоговой структуры.
Содержание:
Логопед приветствует детей, предлагает поучаствовать в викторине «Цветок здоровья» , демонстрирует «Цветик-Семицветик», который поможет командам провести соревнование.
Дети делятся на две команды. Капитаны по очереди вытаскивают «Лепестки». На каждом лепестке название конкурса. Ведущий проводит конкурсы и начисляет призовые баллы. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.
Названия конкурсов:
- Советы Айболита
- Конкурс капитанов
- Слоговая эстафета
- Буквенный раунд
- Забег на 100 слов
- Ребусный турнир
- Шнуровочный спринт
Содержание конкурсов:
- Советы Айболита
Командам (по 5 человек) предлагаются «Рецепты Айболита» Задача команды прочитать рецепты, вредные убрать в ведёрко, полезные положить в конверт. Задание проводится на время.
После сигнала, ведущий проверяет правильность выполнения. За каждый правильный рецепт в конверте 1 балл, за ошибочный минус 1 балл.
Рецепты:
- Ешь яблоки
- Чисти зубы
- Ешь конфеты
- Гуляй в парке
- Пей лимонад
- Пей молоко
- Не мой руки
- Смотри телевизор
- Не спи ночью
- Проветривай комнату
- Конкурс Капитанов.
Капитанам команд загадываются загадки. За правильный ответ капитана – 2 балла, с помощью команды – 1 балл.
- Слоговая эстафета.
Проходят по одному человеку из команды.
Перед каждым участником выкладываются «дорожки» с определённым количеством шагов («кочек»). На экране перед игроками (или на доске) выставляются картинки с различными предметами (разной слоговой структуры). Задача игроков по очереди называть длинные слова, определять количество слогов и делать соответствующее количество шагов по «кочкам». Побеждает тот, кто первым пришел. (1 балл)
- Буквенный раунд.
Каждый игрок команды получает букву.
По команде ведущего команда должна составить из этих букв слово, встать в нужном порядке. Задействованы должны быть все игроки.
(варианты слов: Слива – груша, банан-арбуз)
За правильное выполнение 1 балл.
- Забег на 100 слов.
Команды вытягивают букву. Команда должна придумать как можно больше слов на эту букву. Балл за каждое слово.
- Ребусный турнир.
Командам предлагается решить по три ребуса.
За каждый решеный ребус – 1 балл.
- Шнуровочный спринт.
Участвуют по одному человеку из команды. Необходимо на время зашнуровать кроссовок. Оценивается время и качество шнуровки. (Быстро и качественно – 2 балла, быстро, или качественно – 1 балл)
Далее подводятся итоги игры. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Методическая разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте
Методическая разработка логопедического занятия посовершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте...
Методическая разработка занятия по профилактике здоровья. Тема: «Пусть все будут здоровы!»
Методическая разработка занятия по профилактике здоровья на тему: «Пусть все будут здоровы!»...
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово» (для детей 4-5 лет)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово»(для детей 4-5 лет)Задачи: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять п...
Методическая разработка на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка логопедического мероприятия на закрепления лексической темы «Продукты» Путешествие в страну «Азбуки здорового питания» с использованием «Google» форм и QR-кода.
Полноценное питание детей – необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления.Здо...