Логопедические рифмовки и частушки для автоматизации звуков
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедические рифмовки и частушки для автоматизации звуков будут полезны и интересны для всех участников коррекционно-образовательного процесса...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_stishki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические стишки и частушки
Вчерашний град
Повредил виноград.
Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
Артур на портрете
В бордовом берете.
У крысы в норке
Сырные корки.
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
Рожь яровая -
Культура зерновая.
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.
Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.
Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
Радиоконструктор
Придумал репродуктор.
Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!
На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»
Гусь искупался,
Но сух остался.
В саду средь ветвей
Свистит соловей.
Я старалась, я старалась -
За посылку расписалась.
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.
На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.
Съел Филимон
С улыбкой лимон.
Коля и две Оли
В поле лук пололи.
В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.
Ушла гроза за горизонт -
Закрыла Зоя сразу зонт.
Наказала коза козла,
Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)
Женя Жанну обожает,
Женя Жанне подражает.
- Чем же, Женя, ёж на ужа похож?
- А в уже и еже есть по букве «Ж»!
Женя Жанне удружил:
Жвачку трижды одолжил.
Мужа жена
Обожать должна.
У Дашиной кошки
В шёрстке блошки.
Маша — малышка,
У Маши пустышка.
Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг — и в школе ни души. (Т. Крюкова)
Шерсть в кудряшках (Ш, Р)
У … барашка.
В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)
Шестилеток школа ждёт.
Я щепки и чурку
Подброшу в печурку.
Рыбачку вот на крючок
Есть отличный червячок.
Нас «огорчили»
Перчики чили.
Плачет Дина, плачет Дина.
В чём причина? В чём причина?
Мамочкину дочку
Ущипнули в щёчку.
Дал водички на чаёк
Нам журчащий ручеёк.
Калачи из печи
Очень-очень горячи.
Необычно, непривычно:
Получил внучок «отлично»!
Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни чуточки.
Ученик ворчит беззвучно -
Ах, учителю как скучно.
Меч о щит,
Щит трещит.
Хочу — ворчу,
Хочу — шучу.
Хочу — кричу,
Хочу — шепчу.
Хочу — трещу,
Хочу — свищу.
Так ЧУ и ЩУ
Весь день учу.
На шесте дворец,
Во дворце певец. (Загадка, скворец)
Целиком вся Турция
Есть в цветке … (настурция)
На крыльце дворца (Ц, Р-Л)
Три царских лица.
У Ивана два дивана.
У Вовы две двойки снова.
Ветви ива свесила красиво.
К васильку василёк -
И у Вали венок.
Генка и Галка
Играют в догонялки.
Гения гены
У Гунина Гены.
Быку букет
Будет … на обед.
Фигура Глафиры (Г, Ф, Р)
Кругла от зефира.
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
***
Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку -
Лучше всех её … молчит.
***
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить -
«Р» поможет мне учить.
***
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
***
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
***
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
***
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»
Цели: а) образовательная: - формировать звуковую культуру речи...
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...