Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки Б, Бь. Буква Б
Образовательные задачи. Знакомство со звуками [Б], [Бь] , буквоо Бб. Формирование понятий о твёрдости-мягкости, звонкости-глухости согласных. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.
Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативы, ответственности.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Д/и «Определи первый звук в слове»
Картинки: бусы, барабан, бочка, банан, бык, батон.
Введение в тему:
В гости приходит Логоша, а с ним прилетают белые бабочки.
- Как вы думаете о каких звуках мы сегодня поговорим?
II. Основная часть
1. Артикуляция и характеристика звуков Б, Бь.
- Когда мы произносим звук Б, то губы смыкаются и размыкаются, образуют преграду для воздуха.
- Какой звук Б гласный или согласный?
- Звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?
- Каким символом обозначим согласный, твердый, звонкий звук Б?
- Дайте характеристику звуку Бь.
- Каким символом обозначим согласный, мягкий, звонкий звук Бь?
2. Игра «Светофор»
- Я буду произносить звуки, слоги и слова. Если вы услышите твердый звук Б, то поднимите синий флажок. Если услышите звук Бь – зеленый флажок.
Материал: б, бь, ба, бя, бо, бы, би, бю, аб, убь, банан, билет, балет, бочка, обед, кабина, кабель…
3. Игра «Запомни, повтори»
- Повторите слоги так же.
Материал: ба-ба-бя? бу-бу-бю. бы-бы-би! бя-бя-ба! бю-бю-бу? би-би-бы…
Игра «Скажи наоборот»
- Логоша любят играть, превращать твердые звуки в мягкие и наоборот. Например, ба-бя.
4. Игра «Подарки»
- Барсуку подарите картинки со звуком Б, а белке – со звуком Бь.
- Определите место звука в слове (начало, середина, конец).
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Чтобы всем проснуться,
Нужно потянуться!
5. Знакомство с буквой Б
- Звуки Б, Бь мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву Б.
Буква «Г» - для гольфа клюшка –
Вышла как-то погулять.
Букву «Г» её подружка
Попросила мяч поймать.
«Г» поймала, изловчилась,-
Бука «Б» так получилась.
- На что похожа буква Б?
6 Чтение по Букварю.
7. Работа в тетради.
III. Итог:
- О каких звуках мы сегодня говорили?
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством оьучения грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучеия грамоте...