Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Внедрение информационных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Это является, в свою очередь, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи. Однако, компьютер – не самоценен, он не заменит специалиста, — это только вспомогательный обучающий материал. Положительный результат от использования ИКТ может быть только во взаимодействии ребёнка, педагога и компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_wecompress.com_.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятия на компьютере развивают у ребенка не только интеллект, но и мелкую моторику. Благодаря компьютеру происходит совместная координированная работа зрительного, слухового и моторного анализаторов. Ребёнок является активным участником процесса.
Требования к играм – презентациям: материал должен создаваться с учётом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей ребёнка материал должен быть ярким, красочным, со звуковым оформление объекты , отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными для детей материал должен быть на родном языке ребёнка текст заданий, желательно, должен быть озвучен диктором или учителем - логопедом материал , должен включать в себя интересные, понятные и простые для выполнения задания программа должна развивать, давать новые знания, обучать необходимым навыкам в игровой деятельности
Условия для сбережения здоровья ребёнка, т.е. соблюдение санитарных правил: работа с компьютером на одном занятии в течении короткого времени не должна превышать 5-10 минут и не более двух раз в неделю; с осторожностью вводить компьютерные игры, если у ребёнка имеются невротические расстройства, нарушение зрения; целесообразно для предупреждения переутомления глаз проводить зрительную гимнастику до начала занятия и по его окончанию, а также во время работы периодически переводить взгляд ребёнка с монитора каждые 1,5-2 минуты на несколько секунд.
Основные преимущества использования ИКТ в работе учителя - логопеда : опора на ведущую деятельность дошкольника – игру; полисенсорное воздействие (опора на сохранные анализаторы); формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; повышение самооценки ребёнка (система поощрений – компьютерные герои, звуковые эффекты); формирование сотрудничества между ребёнком и учителем-логопедом.
Игры – презентации Цель : создание условий для игровой мотивации на логопедических занятиях в период автоматизации поставленных звуков Задачи: - автоматизировать звуки в словах; - развивать речевой слух и фонематическое восприятие, дифференциацию звуков, лексико-грамматический строй речи, мышление, внимание; - формировать познавательный интерес, любознательность и активность, через проведение предлагаемых игр.
Правила игры Игра № 1 : ребенок кликает мышкой по игрушкам в названии которых есть звук «Ш». В случае правильного выбора, игрушка повернется, в случае неправильного – игрушка станет бледной. Игра № 2 : ребенок называет место звука в названии игрушки (начало, середина, конец слова) , затем проверяет свой ответ, кликая мышью . Звук «Ш» интерактивная игра для автоматизации звука «Магазин игрушек»
Выбери игрушки в названиях которых есть звук «Ш»
Определи место звука «Ш» в названии игрушки
Логопедическая игра «Игрушки для Милы» Цель: автоматизация звука «Л» в словах, развитие фонематического слуха. Инструкция: Помоги Миле выбрать игрушки со звуком «Л».
Автоматизация звука [Л] в словах Игра «Водное путешествие»
Цель игры: автоматизация звука « Л » в позиции начала и середины слова Правила игры: Назови картинку, выделяя голосом звук «Л», и только потом щелкай ЛЕВОЙ кнопкой мыши по картинке. «Собери рюкзак для Лунтика »
Поздравляю! Я очень горжусь тобой! Это твоя победа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)
laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...
План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год
В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога в ДОУ
В статье представлена проблема применения информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ. Рассматриваются направления коррекционной работы уч...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...