Методическая разработка конспект занятия "Автоматизация звука [ш]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Филиппова Марина Олеговна

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в словах для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР, с использованием ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom_sh_konspekt.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Информационно – методический центр

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическое объединение учителей-логопедов

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Индивидуального, коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ

                                   Тема: «Автоматизация звука [ш] в середине слова»

 Составитель: Филиппова М. О.

Учитель-логопед,

высшая квалификационная категория

Использованные педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

Социоигровые технологии

Санкт – Петербург

13 марта 2019 года        

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Автоматизировать звук  [ш] в середине слова  

                                                 

Образовательные задачи:    

1.Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»  

1)Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.                                             2)Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь                                                                                                                               

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

1) Закрепить навык фонематического анализа.

2) Закрепить знания о звуке [ш].                                                               

3. Образовательная область «Речевое развитие»                                                                                                                                    

1)  Расширение и активизация словаря.

2) Развитие диалогической речи.                                                                                                                             

4. Образовательная область «Физическое развитие» :

1) Формировать движения общей моторики.

2) Формировать правильные артикуляционные уклады для правильного произнесения шипящих звуков.

3) Развитие речевого дыхания. 

                                                                                                                                            

Коррекционно – развивающие задачи:  

1. Развитие произвольного внимания.

2. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия. 

                                                                                                                                             

Воспитательные задачи:

1. Развивать умение ребенка взаимодействовать  со взрослым

Оборудование: интерактивная доска и с д/и «Заклеим шину», зеркало, д/и «Определи место звука в слове», пособие для речевого дыхания (шина), картинка с изображением лопнувшей шины.

План и Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагогов

Предполагаемая   деятельность и  ответы детей

1.

Мотивационный этап

Логопед и ребенок здороваются с гостями.

Логопед: -Закрой глаза и послушай, что ты услышишь?

Логопед произносит звук [ш].

Логопед: А может ли машина ехать, если у нее шина сдулась?

Ребенок закрывает глаза и слушает

Шина лопнула и сдувается.

Нет.

2.

Ориентировочный этап

Логопед: Ох, бедный водитель один на дороге со сдутой шиной. Может, мы ему поможем и починим шину?

Логопед: тогда для начала нам нужно размять язычок и приготовится к работе! Выполняем гимнастику!

Артикуляционная гимнастика

Цель: подготовить органы артикуляции к правильному произношению свистящих звуков.

  1. Чередовать «улыбку» и «трубочку»
  2. «Наказать непослушный язычок»
  3. «Качели»
  4. «Маятник часов»
  5. «Ступеньки»
  6. «Вкусное варенье»
  7. «Маляр»
  8. «Чашечка»

Да!

Ребёнок выполняет упражнения, логопед контролирует правильность выполнения.

3.

Исполнительский этап

Логопед: Язычок мы размяли, можно приступать к работе.

Д/и «Заклеим шину» 

Цель: автоматизировать звук [ш] в середине слова.

На интерактивной доске появляется изображение шины, на которой размещены картинки со словами со звуком [ш] в середине (Горошина, калоши, камыши, каша, крыша, ландыши, лошадка, машина, мешок, мишень, мыши, ошейник, петушок, уши)

. Ты сейчас будешь правильно и четко произносить названия картинок. Если ты правильно произнесешь, то появятся заплатки и закроют  дырки, и мы починим шину. Но сначала давай повторим, как правильно произносить звук [ш].

- Что делают губы при произнесении звука [ш]?

- Что делают зубы?

- Что делает язычок?

- Работают ли голосовые складочки?

Логопед: - Теперь можно ставить заплатки. Начинай!

Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики и координация речи с движением

Логопед: Отлично, ты справился, теперь, пока заплатки приклеиваются, мы немножко отдохнем и поиграем в водителей.

«Машины»

На улице нашей               Машины, машины

Машины малютки,      

Машины большие.          

Спешат грузовые,          

Фырчат легковые

Торопятся мчаться,

Как будто живые.

Д/и «Определи место звука в слове»

Цель: развитие фонематического анализа.

Логопед: теперь мы поиграем и определим место звука [ш] в слове (начало, середина, конец).

Д/и «Надуем шину»

Цель: развитие речевого дыхания.

Логопед: Вот наши заплатки приклеились, осталось нам надуть шину.

- Округлены, трубочку.

- Приоткрыты.

- Чашечку.

- Нет, звук глухой.

Ребенок произносит названия картинок. Если произносит правильно, картинка исчезает, если нет, пробует еще раз сказать правильно.

(Ребёнок двигаются из одного,        конца группы в другой, держа в руках руль).

(Сделав поворот, двигается  в другую сторону).

Ребёнок выполняет задание и определяет место звука в словах.

Ребенок выполняет задание на речевое дыхание

4.

Рефлексивный этап

- Что ты сегодня делал?

- Кому помогал?

- Какой звук ты сегодня учился правильно произносить в середине слова?

- Что тебе больше всего понравилось?

Играл, делал гимнастику, помогал водителю, произносил слова.

5.

Перспективный этап

- Как ты думаешь, что мы будем делать на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Методическая разработка. Конспект по обучению грамоте.Занимательная азбука. «Знакомство со звуком и буквой К»

Цели: Цель: познакомить со звуком и буквой К и научить детей правильно произносить детей звук К.Задачи:·         познакомить со звуком и буквой К·...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Звук ш»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.  «Звук ш»Автор разработчик :Вахрушева Наталья ЮрьевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района  СпбИспользуются игр...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...