Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
Цели: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину. Познакомить с военными профессиями.
Систематизировать знания детей о Российской армии. Продолжать работу по активизации и обогащению активного и пассивного словаря по теме.
Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, диалоговое обучение.
Оборудование: предметные картинки с изображением военных разных профессий и военной техники; геометрические фигуры; краски; спичечные коробки, клей.
Ход занятия.
Приветствие.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Как называется наша Родина?
- Как называются люди, проживающие в нашей стране?
- Какой праздник в нашей стране отмечают в этом месяце? (Ответы детей)
- Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству.
- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? На море? На суше? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
(Никитина «33 лексические темы»)
«23 февраля»
Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)
И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)
Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки – (сжимают и разжимают пальцы)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши)
За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке)
Меня в окошке уберечь!
(Никитина «33 лексические темы»)
Физкультминутка
- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый.
Игра «Назови военную профессию»
(Картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)
- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. Например: назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? Кто управляет кораблем? Кто управляет ракетой? Кто управляет артиллерией? (ответы детей)
Словесная игра: «Один – много».
Танкист – танкисты - много танкистов.
(Моряк – Вертолетчик – Пограничник – Матрос – Защитник – Летчик – Танк - Пушка – Корабль)
Сейчас я загадаю вам загадки.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Игра «Подбери слова – определения и слова – действие»
Солдат (какой) храбрый, сильный, ловкий, зоркий, смелый, бесстрашный, отважный.
Армия (какая) - Пограничник (какой) – Командир (какой) –
Пограничник (что делает) охраняет границу, бережёт, защищает…
Танкист (что делает )- Пехотинец (что делает) –
Моряк (что делает) – Парашютист (что делает)
А сейчас мы с вами разойдемся по центрам активности:
В «центре рисования» мы изобразим военных разных профессий по выбору; в «центре математики» соберем военную технику (из геометрических фигур по образцу (корабль, самолет, подводная лодка): в «центре конструирования» построим танк (из спичечных коробок)
Команда, за работу!!! Армия ждет!!!
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, какая техника и военнослужащие у нас получились
- Что запомнилось больше всего из нашего занятия?
- Как называется праздник? Кого мы будем поздравлять в этот день?
- Все сегодня большие молодцы!
Список литературы:
- Н.В. Нищева, Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018
- А. Никитина «33 лексические темы» Из-во «КАРО», 2018
Интернет источник:
- Морозова Т.И. Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «День Защитника Отечества» https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/26/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-den
- Федорова И. Конспект занятия в логопедической группе по теме: «День Защитника Отечества» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-logopedicheskoi-grupe-po-leksicheskoi-teme-zaschitniki-otechestva.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Космос»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Космос»...