Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое итоговое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе.
«Пропуск в страну Знаний».
Подготовила: учитель-логопед
подготовительной группы №2
Суворина Нина Анатольевна
Задачи:
Образовательная:
- формировать и расширять у детей семантическое поле «школа»;
Развивающие:
- развивать у детей фонематический слух, восприятие, воображение, координацию речи с движениями;
- развивать сенсорные и кинестетические ощущения;
- развивать грамматический строй речи;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать внимание, быстроту реакции;
Воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать у детей командный дух и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки со словами, карточки с буквами, пеналы детей для звукового анализа, шаблоны лиц для обозначения эмоций, цветные карандаши, счетные палочки, карточки со словами для чтения, ребус, картонные короны, небольшие сюрпризы для детей.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно скажем «Здравствуйте»!
(Дети хором здороваются)
- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы лица, но на них нет эмоций, нужно это исправить!. Какие эмоции вы знаете?
(грусть, радость, удивление, злость…)
- Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою эмоцию, изобразить то настроение, с которым вы пришли в детский сад.
Дети рисуют эмоции, после этого логопед просит озвучить, что получилось.
- А теперь расскажите нам всем о своем настроении. Например, сегодня я пришла в детский сад радостная и веселая. А теперь каждый из вас скажет о своем настроении.
Дети рассказывают по очереди, с каким настроением пришли на занятие. Если у ребенка грустное настроение, логопед подбадривает его и обещает, что в конце занятия настроение станет немного веселее.
- Ну что же, вы все очень смелые и отважные, не постеснялись и поделись с нами своими эмоциями. А сейчас я вам кое-что расскажу. Дети, дело в том, что мы с вами уже научились очень многому и мне кажется, что пора вас отпускать в страну знаний. В этой стране очень много умных и воспитанных принцев и принцесс. Но, к сожалению, я не имею права просто так вас туда отпустить. Я должна устроить для вас испытание и тогда я смогу понять, кто уже готов стать принцем и принцессой в стране знаний. Вы хотите пройти мои испытания? Вы справитесь?
Дети отвечают хором, что они готовы пройти испытания и справятся с ними.
-Очень хорошо! Тогда мне нужен верный помощник. Им станет тот, кто первый отгадает ребус на доске.
Дети отгадывают ребус, который представлен на доске. Все отгадавшие назначаются помощниками логопеда.
- Посмотрите на наше красивое окно. Там я спрятала задания. Они все под номерами. Итак, мой помощник Ваня, пожалуйста, подай мне задание под номером «один».
Ребенок отдает карточку с заданием логопеду. Логопед читает задание.
Задание номер один.
Мы с вами изучили все буквы алфавита. Мы знаем, что есть гласные буквы и согласные, но они все перепутались. Поделитесь на две команды и отделите гласные буквы от согласных. (Все буквы разложены на ковре, дети делятся на две команды, одни собирают гласные буквы, а другие согласные. После чего вместе с логопедом проверяют, как справились с заданием).
- Молодцы участники команд! Вы отлично справились с этим заданием, и теперь мы можем переходить к заданию под номером «два». Мой помощник, Данил, подай мне, пожалуйста, карточку под номером два.
Ребенок отдает логопеду карточку, и логопед читает задание.
Задание номер два.
В стране знаний очень важно уметь выполнять и правильно рассказывать звуковой анализ слов. Сейчас мы с вами покажем, как мы уже научились это делать. Слова для звукового анализа: ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ЛАСТИК.
Ребята, а что же это все вместе, как мы назовем эти предметы?
Дети отвечают, что это школьные принадлежности.
- Правильно! Это школьные принадлежности. А какие еще школьные принадлежности вы знаете?
Дети называют школьные принадлежности.
- Верно! И теперь приступаем к выполнению задания. Первый ряд выполняет звуковой анализ слова ТЕТРАДЬ. Второй и третий ряд выполняет звуковой анализ слова ЛИНЕЙКА. А четвертый ряд выполняет звуковой анализ слова ЛАСТИК.
После этого логопед совместно с детьми проверяет, как выполнили задания. Кто-то из детей объясняет звуковой анализ слов.
- Какие же вы все умные и старательные. Уже второе задание выполнили очень хорошо! Моя верная помощница, Кира, подай мне, пожалуйста, карточку под номером «три».
Ребенок помогает логопеду. Логопед читает задание.
Задание номер три.
В страну знаний невозможно попасть, если не умеешь читать. Помогите прочитать слова на доске. Разделите эти слова на слоги.
Дети поднимают руку и читают слова. Выходят к доске и делят слова на слоги с помощью дуги.
Физкультминутка:
- Замечательно! Молодцы! У нас с вами осталось еще одно задание. Но чтобы к нему приступить, необходимо всем отдохнуть. Встанем на ноги, каждый возле своего стульчика. Я буду проговаривать слова, а вам нужно выполнять движения по тексту.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
- Хорошо, присаживайтесь на места! Мой помощник, Леша, принеси мне задание под номером «четыре».
Задание номер четыре.
Читать вы, конечно научились, а как вы умеете составлять предложения? Ведь без этого навыка в страну знаний не пройти! Придумайте предложение со словом ПЕРВОКЛАССНИК. Выложите схему этого предложения из счетных палочек.
Дети придумывают предложения, выкладывают схемы предложения и объясняют их.
- Отлично вы справились и с этим моим испытанием. Наши карточки закончились, но я припасла для вас еще одно задание! Финальное, которое обязательно убедит меня в том, что вы все достойны стать принцами и принцессами в далекой стране знаний.
Последнее задание.
Прочитайте сложные слова с разделительными твердым и мягким знаками.
Дети берут карточки со словами и читают сначала самостоятельно, а затем вслух для всех.
Итог занятия:
- Вы достойно прошли мои испытания! И мне очень приятно провожать вас в страну Знаний. Дети, а кто догадался, что это за страна такая?
Дети отвечают, что это школа.
- Конечно! А как называются дети, которые ходят в школу?
(Школьники)
- Значит, вы готовы стать школьниками! А кто же будет вас учить в школе?
(Учительница)
- И как называются книги, которые носят с собой ученики?
(Учебники)
- Молодцы! Вы стали совсем большими, вы многому научились у нас в группе, и теперь вы можете отправляться в страну знаний – в школу. Я всех вас назначаю принцами и принцессами страны Знаний! И желаю вам больших успехов и отличных оценок!
Логопед вручает детям небольшие сувениры и картонные короны. На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...