Конспект занятия "Мы весну встречаем"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема «Мы весну встречаем»
Цель:
— закреплять представление дошкольников о весне и ее приметах;
— уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;
— совершенствовать синтаксический аспект языка (исправление и составление предложений);
— развивать фонематическое представление (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твердости-мягкости согласных; выделение звуков в словах; анализ слова «весна»), деление слов на слоги;
— развивать умственные способности и речь детей дошкольного возраста;
— совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— продолжать формировать длительность речевого выдоха;
— развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, силу голоса;
— формировать самоконтроль за произношением звуков;
— воспитывать внимательное, бережное отношение к природе;
— воспитывать чувство коллективизма, сопереживания своим друзьям.
Оборудование: письмо логопеду и детям, облачка с заданиями, массажные мячики, карточки со словами, буквы слова «весна», карточки для звукового анализа, изображение солнышка, сюрприз от Весны.
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями, выполняют упражнение, направленное на улучшение эмоционального настроения детей, на развитие общей и мелкой моторики.
С добрым утром, глазки! (Поглаживание век)
Вы проснулись? (Соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»)
С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушей)
Вы проснулись? (Прикладывание ладоней к ушам)
С добрым утром, ручки! (Поглаживание кистей рук)
Вы проснулись? (Похлопать в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание бедер)
Вы проснулись? (Потопать ногами)
С добрым утром, солнце! (Развести руки в стороны)
Мы проснулись! (Широко улыбнуться)
Логопед. Теперь мы бодры, веселы, здоровы и можем начинать заниматься.
Стук в дверь, логопеду дают письмо.
Логопед. Дети, письмо для нас! Давайте его прочитаем!
«Добрый день, дорогие дети старшей группы! Пишет вам Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, приходите в весенний сказочный лес. Там вас ждут нелегкие препятствия, а преодолеть вы их сможете только в том случае, если сумеете говорить выразительно, четко, ясно и правильно выполните все задания. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас, друзья!»
— Ну что, пойдем выручать весну? Скажите, пожалуйста, а на чем можно добраться до леса? (Ответы детей) Ну, поехали.
Входят в импровизированный лес.
Логопед. Дети, мы с вами попали в лес, но здесь так мрачно. Посмотрите, сколько облачков, и совсем не видно солнышка. Теперь я понимаю: чтобы пришла весна, нужно разогнать все тучки, но мы это сделаем только тогда, когда выполним задания, которые на этих облаках написаны. Ну что, готовы помочь весне? Тогда идем к первой тучке.
1. Тучка «Ответь-ка!»
Логопед. Какой месяц сейчас на календаре? (Март) Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Апрель, май) Сейчас начало, середина или конец весны? (Начало)
Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь правильный признак весны»
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Припекает солнышко, тает снег.
— Под ногами шуршат сухие разноцветные листочки.
— Набухают почки, распускаются на деревьях листочки.
— Люди собирают урожай фруктов, овощей.
— Из теплых краев прилетают птицы.
Логопед. Все справились с заданием, переходим ко второй тучке.
2. Тучка «Су-Джок – играй-ка»
Логопед. Садитесь и внимательно меня слушайте и выполняйте, что услышите.
«СКАЗКА ПРО ЕЖИКА»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони)
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)
Одним ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Катать шарик по ладони вперед-назад.) Долго бежал Ежик. И вдруг оказался у большой и глубокой реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, затем — против.)
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
А там поляна — большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони.) На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и одуванчик, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветов.)
Ежику очень понравилась поляна. Он обошел ее, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый, пятый — и он на другом берегу! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
Быстро побежал Ежик: сначала по извилистой дорожке, потом — по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед-назад.)
А когда наступил вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)
Логопед. Понравилась ли вам сказка про Ежика? Мне тоже, но нам нужно идти дальше.
3. Задачи на третьем облачке «Называй-ка»
Хорошо — плохо. Логопед. Сейчас объясню, что мы здесь будем делать. Мы с вами рассмотрим несколько явлений и постараемся ответить, чем это хорошо, а чем плохо.
1. Идет дождь.
Хорошо
Растения лучше будут расти
По лужам можно пускать кораблики
Улицы будут чистые
Плохо
Нельзя гулять на улице
Можно намокнуть и заболеть
Река может выйти из берегов
2. Светит и припекает солнышко.
Молодцы! А вот уже и четвертое облачко.
4. Облачко «Поразмысли-ка»
Логопед. Дети, мы с вами общаемся при помощи слов, а каждое слово состоит из чего? (Из слогов)
— А теперь разделите слова на слоги с помощью хлопков. Но помните, что хлопать нужно только на гласные звуки.
Слова: подснежник, поляна, лес, весна, ручеек.
— Молодцы, никто не ошибся. Давайте немного отдохнем.
Садятся на подушки или пеньки.
Логопед. Дети, садитесь удобно. Мы будем вдыхать приятные весенние запахи и слушать пение птиц в лесу. Только спинки при этом держите, глаза закрываем, начинаем дышать – вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, снова вдыхаем, только теперь через рот и выдыхаем через рот, а вот теперь вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот и вдыхаем через рот и выдыхаем через нос.
Логопед. Молодцы, переходим к пятому облачку.
5. Облачко «Произноси-ка»
Упражнение «Диалог Весны и Зимы». (Развитие силы голоса)
Звуки, которые мы слышим в лесу:
у-у-у.
а-а-а,
и т. п.
И шестая тучка предлагает нам такое задание.
6. Облачко «Исправляй-ка»
Логопед. Я говорю предложение, вы внимательно слушаете и говорите, правильно ли я сказала. Если нет, то исправляете ошибку и говорите правильно. Договорились?
1. Дождь пошел потому, что я взяла зонтик.
(Я взяла зонтик потому, что пошел дождь)
2. Весна наступила потому, что прилетели из теплых краев птицы.
(Птицы прилетели потому, что наступила весна)
3. Стало тепло, насекомые просыпаются.
(Насекомые просыпаются потому, что стало тепло)
Ну, дети, и с этим заданием вы справились. Смотрите: осталась одна тучка. Готовы сделать последнее задание? Тогда, приступаем.
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка
7. Облачко «Собирай-ка»
1. Составить слова из 3 слогов. Прочитать. Назвать первый звук, последний, средний. (Виноград, солнышко, телефон, автобус)
2. Сделать звуковой анализ слова «весна».
— Сколько звуков в слове «весна»?
5 звуков: В, Е, С, Н, А.
— Сколько гласных звуков в слове «весна»?
2 гласные: Е, А.
— Сколько согласных звуков?
3 согласных: В, С, Н.
— Схема слова «Весна».
Итог. Рефлексия
— И это задание вы сделали. Убираем тучку — и, смотрите, наконец-то появилось солнышко. Может, и весна в лес придет?
Звучит музыка, входит Весна.
Весна
Наконец я в лес пришла
И тепло всем принесла.
Я улыбаюсь солнышку,
Здравствуй, золотое!
Я улыбаюсь цветочку,
Пусть он зацветет!
Вижу, вы меня ждали,
Я пришла к вам с теплом!
За помощь благодарна вам,
И подарки я раздам!!!
Подарки — чупа-чупсы детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...
Авторский конспект "Мы весну встречаем".
Авторский конспект занятия по хореографии для старшей группы....
Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"
Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...
Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»
Задачи:В образовательной области «Познание»· Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...
Конспект развлечения "Весну встречай - ворота открывай!"
Цель: Создание у детей положительного настроя и позитивной, эмоциональной атмосферы в коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о весне, весенних приметах и месяцах.Уточнять знания детей о труде челов...
Конспект НОД "Весну встречаем, жаворонков зазываем"
Познакомить детей с традициями русского народа - встречать весну жаворонками. Учить лепить птичку....
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятельности: лепка по замыслу Форма организации: групповая Средства: Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насеком
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятель...