Конспект совместной образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»
Цель: активизировать и уточнять словарь по лексической теме “Посуда”
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже);
- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- Совершенствовать навыки анализа предложения;
- Автоматизировать поставленные звуки в речи детей;
- Развивать интонационную выразительность;
- Профилактика дисграфии;
- Закрепить навыки подготовки к обучению грамоте;
Коррекционно-развивающие
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать мелкие движения пальцев рук у детей;
- Развивать общую моторику у детей.
Коррекционно-воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
- Формировать навыки бережного отношения к посуде;
- Развивать коммуникативную функцию речи у детей.
Оборудование
- Предметные картинки с изображением посуды;
- Компьютер;
- Стол, столик, плита;
- Предметы настоящей посуды (сковорода, кастрюля, чашка, блюдце, ложка столовая, чайник, вилка, тарелка, ложка чайная, миска);
- Карточки со схемами предложений;
- Буквы для составления слова ВИЛКА;
- “Гусеницы” для фонематического разбора слова;
- Мяч.
Ход занятия
I Организационный момент, введение в тему
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, представляются. В это время вбегает плачущая Федора с криками.
Федора: - Ой, какое горе, какое горе!
Учитель-логопед: - Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, кричите и
мешаете нам.
Федора: - Разве вы меня не узнали. Я же Федора.
Учитель-логопед: - Ребята, а вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?
Дети отвечают.
Учитель-логопед: - Почему же она плачет? Может она заболела?
Федора: - От меня убежала посуда, потому что я её не мыла и не любила её. Она убежала и возвращаться не хочет. Помогите мне пожалуйста, ребята. Я знаю, вы точно справитесь.
Учитель-логопед: - Что же делать? Как же бабушке помочь? Ребята, посмотрите, пришло электронное письмо! (дети смотрят на экран )
Учитель-логопед: - Федора, это письмо для тебя. Здесь какая-то загадка (читает учитель-логопед) :
Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет. (Посуда)
Учитель-логопед: - Федора, письмо от сбежавшей посуды. Ребята, посмотрите, что написано в письме. Дети смотрят на экран, Учитель-логопед читает. (“Я вернусь к Федоре, если она выполнит задания”.)
Учитель-логопед: - Поможем Федоре?
Федора: - Помогите, ребята, пожалуйста!
II Развитие словарного запаса, грамматического строя речи.
Учитель-логопед читает задание.
Задание №1: “Поставьте посуду” (столовую посуду поставьте на стол большой, чайную посуду поставьте на маленький столик, а кухонную посуду - на плиту).
Посуда: сковорода, чашка, кастрюля, блюдце, ложка, чайник, вилка, тарелка глубокая и мелкая, ковш, чайная ложка.
Учитель-логопед: - Ребята, я знаю, что сковорода – железная, а какой чайник? и т.д. Назовите, какая это посуда.
Федора: - Ребята, оказывается, сколько много разной посуды бывает!
А вы мне, может быть, еще и назовете, для чего она нужна? Вставайте все в круг и отвечайте на мои вопросы. Совсем я ничего не понимаю что-то! (Игра “Для чего нужна посуда” - Федора бросает каждому мяч и задает вопрос)
Ложка – чтобы есть суп
Нож – …
Поварешка - …
Блюдце - …
Сковорода - …
Кастрюля - …
Терка - …
Кофейник - …
Чашка - …
Чайник заварочный - …
III Развитие общей моторики
Учитель-логопед: - ребята, давайте отдохнем. Федора, потанцуешь с нами? Ребята тебя научат варить кашу!
(Дети танцуют под песню группы “Талисман”).
IV Развитие звуко-слогового анализа и синтеза
Задание №3: “Ответьте на вопросы и составьте слово из букв.”
На доске перепутаны буквы. Учитель-Учитель-логопед задает каждому вопрос.
Дети выполняют задание и подходят за своей буквой.
1. Назови первый звук в слове ВАРЕНЬЕ. ([В]) (ребенок называет звук и берет соответствующую букву).
2. Назови второй звук в слове ПИРОЖКИ. ([И])
3. Назови последний звук в слове БОКАЛ. ([Л])
4. Назови третий звук в слове МАКАРОНЫ. ([К])
5. Назови два одинаковых гласных звука в слове КАША. ([А])
Учитель-логопед: - Дети, составьте слово из этих букв. (дети выкладывают слово ВИЛКА на доске)
V Развитие фонематического синтеза, представлений.
Учитель-логопед читает задание на экране.
Задание№4: “Назовите названия посуды по первым звукам”.
Учитель-логопед: - Да, это очень сложное задание.
( ВИЛКА – волк, иглы , лук, кот, апельсин;
ЛОЖКА – лошадь, обруч, жук, корова, арбуз;
КОВШ – конфета, облако, волк, шапка;
ЧАШКА – часы, аист, шуба, кубики, арка;
МИСКА – муха, иглы, сок, карандаш, апельсин.
Учитель-логопед: - Возьмите картинку с ответом (дети выбирают свою картинку на столе).
VI Подведение итогов
Учитель-логопед: - Ну, что, Федора, ни одного задания больше не осталось! Всё выполнили. Посуда то к тебе вернулась (показывает на полки и на столы).
Федора: - Спасибо, милые ребята! Помощники , вы мои! Вернули мне посуду мою любимую. Буду я теперь за ней правильно ухаживать и любить её. А вам я за это пирожков испекла , угощайтесь. Спасибо! До свидания! (на экране
- рисунок счастливой Федоры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...