Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» Тема: «Автоматизация звука «Р» с использованием Мнемотехники».
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 53.5 КБ |
ПРЛОЖЕНИЕ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникации»
Тема: «Автоматизация звука «Р» с использованием
Мнемотехники».
Цель: Автоматизация звук «Р» в связной речи.
Коррекционные задачи:
1.Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности.
2.Обогащение словаря ребёнка словами со звуком «Р».
Развивающие задачи:
1.Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.
2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
3.Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание эмоционально - волевой и мотивационной сферы с учетом индивидуальных особенностей и коррекционно-образовательных потребностей ребенка.
Предварительная работа:
1.Постановка звука.
2.Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях
3.Заучивание чистоговорок, скороговорок с использованием
мнемодорожек.
4.Заучивание стихов по мнемотаблицам.
5.Обучение детей составлению схематических мнемодорожек по тексту.
Ход занятия:
Сегодня я с вами хочу отправиться в удивительное космическое путешествие. Наши ракеты уже готовы к полёту. Остается только проверить готовность наших космонавтов.
Во первых чтобы быть сильными, ловкими и смелыми мы проведём весёлую гимнастику ( презентация, см. приложение №1.).
ЧАСИКИ
Тик-так, тик-так —
Ходят часики вот так.
День и ночь они не спят,
Всё стучат, стучат, стучат!
ЧИЩУ ЗУБКИ
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи, и внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.
ПАРУС
Лодка под парусом
По реке плывет,
На прогулку лодочка
Малышей везет.
ГАРМОШКА
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К небу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
МАЛЯР
Мы работаем с утра,
Красить потолок пора,
Челюсть ниже опусти,
Язык к нёбу подними.
Поводи вперёд-назад —
Наш маляр работе рад.
БАРАБАНЧИК
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит: -д, д-д-д!
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
ГРИБОЧЕК
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой
ЛОШАДКА
Едем, едем на лошадке,
По дорожке ровной, гладкой.
Во вторых каждому участнику необходимо назвать три слова со звуком «Р» и определить его место в слове и составить с этим словом словосочетание ( схемы слов и картинки на звук « Р» см. приложение №2)
Дети называют слова, находят картинку, определив место звука в слове вставляют её в нужное окошко на ракете произносят словосочетание.
- Осталось сделать перекличку и всё пересчитать:
Певый – Кирилл,
Вторая - Вика,
Третья - Алина,
Четвёртая - Катя,
Пятая - Лариса Александровна.
А теперь:
- Кирилл посчитает ракеты:
«Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет».
- Вика посчитает космодромы:
«Один космодром, два космодрома, три космодрома, четыре космодрома, пять космодромов».
- Алина посчитает скафандры:
«Один скафандр, два скафандра, три скафандра, четыре скафандра, пять скафандров».
- Катя посчитает астрономов:
«Один астроном, два астронома, три астронома, четыре астронома, пять астрономов».
Произнесите за мной отчётливо:
Ра-ра-ра – Вот ракета нам! Ура!
Ру-ру-ру- Собирай всю детвору!
Ре –ре-ре- Соберёмся во дворе.
Ры-ры-ры- Для космической игры.
А теперь каждый из вас займёт своё место на космическом корабле и заведёт мотор (см. приложение №3 ) Произнесём Звук «Р» громко, тихо, шёпотом. Дети берутся за руки и смотрят на огонь зажжённой свечи, звучит музыка «Космические фантазии» и (релаксационная минутка)
Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск!
Вот и мчится наша ракета (дети поочерёдно произносят звук «Р» и проходят лабиринт, выводя ракету в открытый космос)
А вот и первая планета, как здесь красиво! (см. приложение №4)
Планета чистоговорок. Жители этой планеты знают много чистоговорок и очень любят, когда их за ними повторяют.
Произнесите за мной отчётливо:
Ра –ра- ра – ну какая здесь жара
Ра –ра –ра – там огромная нора
Ра-ра-ра - здесь высокая гора
Ры-ры –ры – не видать здесь детворы.
Посмотрите, жители этой планеты оставили нам таинственные дорожки, надо их разгадать и все чистоговорки запомнить.Дети рассматривают мнемодорожки и повторяют предложения (см. приложение №5)
АР-АР-АР – вот воздушный шар,
ОР-ОР-ОР – заводи мотор,
УР-УР-УР – это длинный шнур,
ЫР-ЫР-ЫР – мышки любят сыр.
РА-РА-РА – домой идти пора,
РЕ-РЕ-РЕ – стоит дом на горе,
АРЬ-АРЬ-АРЬ - на стене горит фонарь,
РЫ-РЫ-РЫ – в доме много детворы
РИ-РИ-РИ – на рябине снегири,
РА-РА-РА – у мышки есть нора,
РЫ-РЫ-РЫ – налетели комары,
РЮ-РЮ-РЮ – как я много говорю!
Молодцы ребята мы справились с заданьем, и мы можем отправлять в путь на другую планету, нас ждёт ещё много удивительного
А вот и новая планета (см. приложение №6) Загадочная она какая- то. Здесь повсюду загадки о космосе. Жителям этой планеты нужна наша помощь они не могут разгадать такие сложные загадки. Поможем им и снова в путь!
Чтобы глаза вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … телескоп.
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … Астроном.
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … Луна.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ракета.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски: « астронавт »,
А по – русски … « космонавт ».
Вот и разгадали все загадки, а теперь все по местам, мы летим на планету схем и символов ( см.приложение №7) На этой планете нет дорог и тропинок Жители этой планеты ходят по схематическим дорожкам да ещё и стихи читают по ним. Давайте и мы попробуем!
У каждого из вас есть схематическая дорожка, вспомните какие стихи мы с вами учили, какие стихи подходят к вашим дорожкам (см. приложение №8)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает
- Раз два три четыре!
Мыши дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон!
В небе гром гроза
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит
В небе радуга горит.
Шёл баран по крутым горам
Вырвал травку, положил на лавку
Кто её возьмёт, тот и вон пойдёт.
Ой, скорей на корабль садимся да быстрее отсюда помчимся! Приближаемся на планету творчества. Здесь и цветные карандаши и альбомы. Давайте порисуем. Вы хорошо работали по дорожкам, а теперь вы сами попробуйте придумать картинки на каждую строчку стихотворения.
(детям даются карточки, и читается стихотворение) с показом мнемотаблицы с образными картинками (см. приложение №9)
Чудесная наша родная земля,
Дубравы, чащобы, леса и поля.
Мне милы дороги, луга, берега,
И каждому сердцу земля дорога.
Затем читаем стихотворение с показом символов, которые дети смогут использовать при составлении мнемотаблицы.
Читаем вместе, затем дети самостоятельно читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Молодцы ребята, и нарисовали, и стихи запомнили.
Вот и Настала пора нам домой возвращаться . Заводим моторчики «Р» и отправляемся на планету «Земля» в детский сад «Малышок»!( Звучит музыка «Космические фантазии»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
Конспект и фотографии демонстрационного и раздаточного материала к занятию по развитию речи на тему " Машины-помощники"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...